Диалоги о религии. 17. Не убий

Виктор Гаврилов Степ
17. Не убий

– Ты знаешь милая, что есть такая цитата у Гёте: «Лишь только тот достоин чести и свободы, кто каждый день за них идёт на бой». Я раньше был уверен, что её сочинили наши революционеры, потому что этим лозунгом они точно пользовались. И я тоже отчасти с этим лозунгом согласен.
– А я не хочу воевать.
– Никто не хочет, но надо!
– Зачем, если можно жить мирно?
– Если долго жить мирно и счастливо, то обрастаешь жирком безразличия, к несправедливости тех, кто тобой управляет, и это перерастает в раболепие.
– Я не поняла.
– Ну, ты уже готова терпеть любые унижения, лишь бы тебя не трогали, и продолжаешь обрастать салом, до полной неподвижности и потери осознания себя как человека.
– Ну допустим, и что?
– Для развития цивилизации, и даже просто человека, необходимо «каждый день идти на бой». И ведь бой — это не только война, но даже и простейшее сопротивление несправедливости.
– Нет, я на это не способна!
– А что ты сейчас делаешь
– Ну слушаю тебя и отвечаю…
– Споришь! И сопротивляешься моим аргументам, отстаиваешь своё мнение, идёшь на жертвы, на материальные потери.
– Какие материальные потери?
– А я вот хотел тебе дать шоколадку, а теперь не дам.
– Дай, я больше не буду спорить. Я отказываюсь от борьбы.
– Вот, вот! И это ради шоколадки?! Без борьбы нет развития, а вот религия — это отказ от борьбы, и даже запрет на борьбу.
– Какой запрет?
– Ну хотя бы закон: "Не убий!"
– Но ведь это основа жизни. Ты что оправдываешь убийство?!
– Конечно!
– Врёшь! Давай расшифровывай свою мысль. Я знаю, что это провокация…
– Убийство часто очень приятно, а для многих и жизненно необходимо!
– Ты про киллеров?
– Нет, я про охотников, рыбаков, скотоводов, и т.д.
– Но там же говорилось про людей?
– Да, так все думают, но вот как раз убийство иноверцев, там было разрешено, и даже обязательно, для захвата земли обетованной. Ведь все эти законы писались только для тех евреев, которых бог «освободил» из Египта, только для них! Вот этого никто не хочет понять… Хотя и соплеменников, в принципе тоже можно было убивать, если они допустим посмели в субботу собирать хворост… Так что это великий «закон», просто фикция.
– А зачем тогда был этот закон?
– С единственной целью, чтобы рабы не смели даже думать о том, чтобы убить своих угнетателей! Власть придумала это закон для самозащиты!
– Врёшь! В смысле, докажи…
- Ну вот Каин убил Авеля, и бог его же за это не убил, а сослал. За убийство брата еврея! И наоборот; Бог убил Аннона, только за то, что тот не захотел оплодотворять свою родственницу!? То есть кого хочу – того убью, и без всяких законов.
– Ну это же мелочи, незначительные эпизоды…
– А убийство всех первородные детей Египта, а потом и Фараона с его войском…
– Да, всё! Я поняла, этот закон «как дышло», трактуется так, как это выгодно властям… Но постой, ведь всё равно убийство людей — это плохо!? Ты меня запутал…
– Да, убийство людей – это самое страшное преступление! Но! Если только оно совершено в корыстных целях! А вот, например, для самозащиты, или защиты других людей – это героизм!
А простую примитивную фразу «Не убий», можно принять как рекомендацию, но не как закон, раз у неё так много разных вариантов.