Варенье

Серебряная Лиса
День выдался нелёгкий. Сначала навалилась толпа стажеров, которых срочно нужно было оформить. Потом прилетела новость от заказчика, что будут искать не двух, а трёх сложных специалистов, которых на весь регион человек одиннадцать, дай Боже. И в довершение всего закончился кофе.

Нет, конечно, время уже позднее для пития этого славного напитка, но вот утро будет испорчено. Свою дозу привычного поднимателя настроения организм не получит и точно воздаст Анне за это плохим настроением и ломотой в висках. Вот так и становишься зависимой от, казалось бы, привычных вещей!

Совершив вечерний туалет, Анна зажгла свечи, засветила ночник и достала любимую книгу, чтобы хоть так скрасить тяжёлый день. Настроение с минуса ровно поднималось до положительных единиц, пока герои книги пробирались сквозь трудности. В конце их ждёт заслуженная награда, а Анну — здоровый и крепкий сон.

Глаза начали смыкаться, поэтому она потушила и свечи, и лампу, а потом уютно окуклилась в одеяло и в ожидании грёз опустилась на подушку.

И тут с кухни раздался скрип. Половицы по всей квартире были расшатаны, деревянный пол давно стоило менять, чем так и не озаботилась квартирная хозяйка. Так они скрипели только под весом человека.

А Анна жила одна.

Вздрогнув и подскочив на кровати, она вцепилась в одеяло, вслушиваясь в темноту. Сердце билось где-то в горле, а дышать стало тяжело. Анна снова зажгла ночник, чтобы было не так страшно. Скрип не повторится, так что она выдохнула и списала всё на соседей. Слышимость в хрущовках настолько «идеальная», что с другими жителями дома можно здороваться, не выходя за порог.

Стало тихо, поэтому Анна снова улеглась, всматриваясь в огонёк лампы. И только она решила тушить свет и пытаться снова уснуть, как раздался новый звук — будто кто-то уронил ложку. Теперь так отчётливо, что уже не спишешь на соседей.

Теперь Анна вскочила и зажгла верхний свет, судорожно прикидывая, закрыть дверь на дополнительную защёлку или сразу вызывать полицию. Надо было заводить собаку! Но как к ней могли попасть? Она же закрыла входную дверь на всё три замка! Ещё вчера, когда вернулась из похода в магазин!

Сердце снова мешало дышать, пытаясь вырваться наружу и явно желая что-то сказать хозяйке. Анна села на краешек кровати и попыталась восстановить нормальный ритм, глубоко вдохнув и выдохнув раз десять. И вот когда ей наконец удалось продышаться, с кухни раздался скрип стула и звук падения.

Схватив в одну руку телефон, а в другую — пилочку для ногтей, Анна выскочила из комнаты и метнулась в кухню. Щёлкнув выключателем, она громко завопила и кинулась вперёд. Правда, тут же споткнулась и чуть не упала.

— Какого чёрта! Дед Михей, ну что опять началось! — воскликнула она и выронила и пилку, и телефон. Соседи застучали по батареям, явно недовольные ночным шумом.

Домовой растянулся на полу рядом с банкой варенья и сломанной табуреткой. Потирая копчик и охая, он сказал в ответ:

— Ты когда научишься мебель чинить? Либо сама, либо мужика заводи, чтобы налаживал. Вторая табуретка за месяц!

— А нечего ночью варенье есть! Одно место слипнется! — парировала Анна и села на целую табуретку. Протянув руку домовому, она помогла ему встать. Подхватив банку, дед Михей сел напротив и, достав ложку, принялся поедать лакомство.

— Ну давай, рассказывай, что опять случилось. Я же вижу, что что-то гложет, — между делом сказал домовой, лукаво поглядывая на Анну. — И чайник поставь, ещё долго не уснешь.

— Мне утром работать! — возмутилась она.

— Всё равно опять весь день дома просидишь, — отмахнулся Михей. — А чай все беды лечит.

Анна сдалась под его ласковым напором и направилась к плите. С домовым они познакомились с самого начала, как девушка заселилась в квартиру. Но обычно он был гораздо тише. Видимо, специально её выманивал из комнаты, что редко случалось. То, что это чуть не стоило ей здорового сердца, как-то уже отошло на второй план.

Значит, и он почувствовал, что у неё тяжёлые времена. А чай и разговор и правда лечат если не всё, то хотя бы усталую душу и одиночество.

— Так вот, сегодня был какой-то бедлам… — начала Анна, слушая, как шумит старый чайник и чавкает смородиновым вареньем сидящий напротив домовой.

Может, две головы, если одна из них сверхъестественная, и правда лучше решат ситуацию? Вот и проверят!