Школьница

Виктор Валвик
       ...Война – это бедствие народное. По разному люди переносят бомбардировки, удары крылатых и баллистических ракет. Взрослые люди иногда теряются, прячутся в различных бомбоубежищах. Особенно это касается многоэтажек, которые потенциально, по прямой линии находятся в зонах поражения. Во многих людей, в частности женушек, возникают своеобразные стрессовые разлады, которые по разному они переносят. Все это страшно, очень страшно. Но особый страх ложится на головушки маленьких детишек, которые будто бы что-то воспринимают, но реального состояния Людского Горя еще не понимают.
       Вы знаете, как психологически уязвима детская головушка. Даже на похороны маленьких детей не берут, чтобы их не травмировать. Это поэтому, что если в детстве в головушку что-то страшное попадет, то это может быть на всю жизнь.
       После первого дня ракетных обстрелов многие люди из многоэтажек покинули родные квартиры и пошли к родственникам, или знакомым в частном секторе. Главное, чтобы у них был хороший погреб, где возможно пересидеть воздушные налеты.
       В семью дяди Сергея, который проживал в частном доме,  подселилась семья родственников, дяди Петра из многоэтажки.  Разместились, как говорят "в тесноте но не в обиде". Да и погреб-подвал вблизи находится.  Оно хранилище  из погреба довольно условное, хотя, все хранилища ныне условные.
       У дяди Сергея есть дочурка Оля, первоклассница, а у дяди Петра дочь Ира, еще дошкольница, на год младше за Олю. Самое интересное, что Ира присутствовала на Празднике 1-го сентября, когда Олю в первый класс принимали. Ей так хотелось посидеть за столом-партой возле Оли и вместе с ней учиться в школе!.
       А здесь Война, все в подвалах... В свободное от налетов авиации время взрослые жители занимались взрослыми делами. А что делать малышам? Правильно!...играть. Дело в том, что Оля прихватила с собой школьный рюкзачок с полным комплектом книжек и тетрадей, а также карандашей и авторучек, которые служили основой для игр. Оля была учительницей, а Ира школьницей. Среди всех предметов для "обучения" особое восхищение у Иры вызвала ученическая бутылочка для воды с красивым наконечником.
       Девочки буквально через каждые пять минут устраивали перерывы, пили сок и снова приступали к "занятиям"...
       Когда на улице начинала звучать сирена, все взрослые и дети спускались в погреб. А далее, как "карта ляжет". Однажды так дубасило, что в подвале-погребе с потолка начали кусочки штукатурки отваливаться. Мамы деток к себе прижали, защищая от напасти своим телом и душой.
       У Иры испуг чрезвычайнейший, на грани помешательства, она к маме прижимается: "Мамочка! что же это там гремит так страшно? ...я очень боюсь!". Мама, дрожа от ужаса, отвечает и успокаивает: "Ирочка, доченька! ...это на улице гром гремит, гроза очень большая. Он погремит, погремит да и перестанет" – "Мамочка! а после этой грозы на улице будет лето?? Грозы-то летом бывают!". І на дальнейшие взрывы Ира уже слегка по иному реагировала: "Как страшно гремит! наверно на улице очень теплое лето-леточко наступает!".
       Закончился воздушный налет, стихли взрывы. Потихоньку из подвала все вылазить начали. И здесь наступило непонятное. Ира вышла наружу, осмотрелась вокруг, занялась надрывным тужильным плачем: "Куда вы девали лето!. Гром был, ...гроза была, а леточка нет!". И плач тяжелый-тяжелый прямо истеричный. Ну и что же ты ребеночку скажешь? ...мол, гроза не та, и гром не тот что нужен...
       С этого момента у Иры в глазах все помрачнело, понимать она начала, что все не так, как ей хочется, и лета нет, и сестричка Оля в школу почему-то не ходит.
       Они продолжали играть в школу, как всегда, только в глазках Ирочки начали появляться какие-то странные искорки и ее возмущения начала принимать категорический характер.
       Где-то через сутки между Олей и Иринкой возникла детская ссора. Ирочка обвинила Олю в том, что она плохая учительница, редко делает перерывы, нет школьного обеда и вообще ...что Оля в школу не ходит, а главное, и не хочет ходить. Что же поделаешь, дети это дети и у них ссоры случаются. Под конец "выяснения отношений" младшенькая сестричка заявила Оле: "Если ты не хочешь идти в школу, то в нее пойду я!". Девочек как-то успокоили, развели "конфликтующие стороны".
       Спустя некоторое время взрослые, как-то случайно, заметили отсутствие Ирочки. Начали ее искать, - нет нигде! Нет в подвале, в доме нет, на улице тоже. Здесь Оля засуетилась: "А куда девался мой школьный рюкзачок с книжками, тетрадями и карандашами?". Действительно, нет рюкзачка, куда-то подевался.
       Тетя Лида, хозяйка двора, кое-что почала припоминать. Совсем недавно к нее подходила Ира и попросила приготовить два бутербродика, а также наполнить соком школьную бутылочку для воды.
       Это означало, что дитятко все-таки начало осуществлять "мечту детства" и решило самостоятельно пойти в школу. Родители, и вообще, все взрослые, ошалели от непонятных предчувствий. Все бросились на поиски ребенка, хорошо, что школа располагалась неподалеку. В этот момент началась "гроза". Из центра городка надрывно загудела тревожная сирена, послышался гул реактивных двигателей самолетов. Городок замер в безлюдье. Но эта тревога как-то не подействовала на родителей и взрослых людей, они продолжали искать Ирочку.
       Подобрались к школе, осмотрелись. Пусто, никого нет! Где же девочку искать? Все в отчаянии стали и замерли.
       В это время из какой то щели вылез на свет божий Главный охранник школы, сторож-вахтер:"А вы что здесь делаете, люди добрые? Вы чего вертитесь возле школы?!". Ему популярно объяснили, что, мол,  маленькая девочка захотела пойти в школу, исчезла, и ее не могут найти. Сторож призадумался, а потом сообщил, что, дескать, с полчасика назад, накануне воздушного налета он видел маленькую девочку со школьным рюкзачком, которая хотела проскочить в школу. Правда здесь начался этот налет, и девочка куда-то подевалась. Куда она могла исчезнуть? Все взрослые в отчаяния, поиски никаких результатов не дают.
       И вот здесь тете Лиде в голову пришла своеобразная идея:"Давайте в школе поищем, она где-то в школе!". Все стремглав бросились во внутрь школы.
       Действительно! В кабинете первого класса, где учится ее старшая сестричка, за столиком, рядом с местом где должна сидеть Оля, сидит Ирочка. Дитятко разложило на столе учебники, тетради, карандаши, поставило бутылочку с соком и со вкусом кушает бутербродик. На появление родителей и родственников девочка вообще не отреагировала, а лишь сказала:" У меня перерыв! ...а сейчас придут в класс детки, учительница, и будут интересные занятия!".
       На просьбы родителей и даже сестрички Оли, у малышки нет никакой реакции:"...Школа, ...учительница, ...уроки" и все... – прямо в истерике Ирочка. Видят родители, что у девочки разум слегка помрачнел, то ли от предыдущего авиационного налета, то ли от настоящего. Что же делать??!!
       Тетя Лида, как школьная учительница сказала: "Необходимо, чтобы в класс зашел учитель и провел какой-то урок. О чем этот урок, как он будет излагаться, это иное дело!". А еще, добавила, что она персонально не может быть учительницей, потому что Ира ее хорошо знает. Нужно, чтобы "учителем"  был незнакомый человек.
       Бросились искать "кого-нибудь". Двумя этажами ниже, в полуподвальном помещении, копошились разные женушки, разбирали, сортировали и упаковывали гуманитарную помощь. Там, абсолютно случайно, они заметили (никогда не догадаетесь!) ...школьного психолога из этой-же школы. Психолог и еще пара женщин полу тупыми ножами обрабатывали сомов, которых привез местный рыбо-фермер.
       Психолог сходу поняла проблему и только сказала: "Не трогайте девочку!". Все сосредоточились на событиях, которым предстояло произойти.
       Минут через пятнадцать в кабинет первого класса зашла пропахшая рыбой "учительница", с несколькими учебниками и журналом под мышкой.
       Зашла, поздоровалась, не обращая внимания на Ирочку (будто бы ее уже давно знает) начала проводить классический урок непонятного характера. Девочка пришла в восхищение от урока,  личико ее посветлело, даже улыбка появилась. И вдруг мгновенное омрачение:"А чему я одна?? ...а где другие детки??,. а вы меня не обманываете?". Учительница ей, прямо таки с удивлением:" Как это обманываю?? Школа есть..., класс есть..., учительница есть..., урок есть... А детки?? Детки зараз переведены на дистанционное обучение. Карантин у нас, коронавирус, наверно ты слыхала?!!". Ира утвердительно кивнула головушкой, успокоилась. Личико у нее посветлело.
       Еще чуточку поучились, сделали "перерыв", во время которой девочка съела свой второй бутербродик, и на этом занятия закончились. Учительница потихоньку вывела ее на улицу, сделала "серьезное" указание родителям, которые дальнейшие занятия должны организовать в "дистанционном" режиме.
       Все как-то успокоились и слегка расслабились. Оля и Ира продолжали играть в школу, правда в "дистанционном" режиме, с помощью двух трубок квартирного радиотелефона. К зимнему "грому с грозой" Ира уже чуточку привыкла и на улице "летечка" не ожидает. Но, почему-то, в глазенках девочки появились какие-то необыкновенные, не присущие ее возрасту печальные искорки. Те искорки, которые присущи детям, которые попали в Войну.
       Верится, что все невзгоды пройдут, небо просветлеет, наступит ясное лето с тихими мягкими грозами, а к осени множество маленьких дитяток в прекрасной школьной форме, со школьными рюкзачками и учебниками и обязательно с бутылочками воды, с большим наслаждением пойдут в школу, в свой первый класс. На улицах будет тепло,  спокойно и радостно.  Будет ПАПА, ...будет МАМА, ...будет ШКОЛА...
       ...на это надеемся...