***

Анатолий Шульга
  МОЙ  ОВРУЧ

  Находясь в родной белорусской деревне в законном отпуске 2008 года, решил проехать для отдыха души  не через традиционную для меня украинскую Дубровицу, а через Пинск- Лунинец - Калинковичи в Украину дабы немного отдохнуть от  серой обыденности.
  Грязный белорусский плацкарт  ( но - очень дешёвый)  от Пинска до  Калинкович, трёхчасовая отсидка на получистом-полупустом местечковом вокзале в ожидании дизеля  «Бобруйск - Коростень»
 Купил билет  (стоит он копейки по европейским меркам), дождался, присел на простой деревянной скамье.  Раскачиваясь и завывая на поворотах, дизелёк поволок свои 5 вагонов в Украину.
 Ельск и сопутствующие полустанки никаких эмоций не возбуждали — серые перелески и издохшие (чернобыльские) поселения не внушали оптимизьма.
 Однако дотянулись до госграницы БССР-УССР. 
Беспощадные белорусские таможенники (редчайший случай!) даже не доставали на тему валюты, а пограничник молча шлёпнул штамп в мой паспорт.
На украинской стороне немножко по-другому.  Пограничник (типпо дежурный капрал) посмотрел в мой краснокожий паспорт и в мой ясный фейс и тоже дал «добро» на вьезд в страну, спросив только - зачем  и к кому я еду?
 Ответил, что еду в Почаевскую лавру с посещением  родственников в Киеве. Дальнейших расспросов не поступило.

Дизелёк, тяжело вздыхая, притянулся к скромному вокзалу Овруча — классическому райжелдорвокзалу СССР.  В нём нет даже камер хранения, здесь они не потребны.
 Вышел, осмотрелся, всего-то 8:09 утра. Пешочком к привокзальным сооружениям.
Увидел вывеску  «Банк», не помню какой-то, но сразу стал богачом, поменяв всего-то свою 100-долларовую бумаженцию на местные гривны — это   500 гривен. Вам для справки — 2 гривны — тогда это было10 российских рублей.
 Выясняю, что мой супер-пупер немецкий фотоаппарат «Телефункен», купленный давно в Гамбурге, чевой-то не желает запечатлевать виды этого прелестного местечка.
 Оказалось, что ему надо немножко электричества.
 Гребу по центральной улице куда-то вперёд и вижу на невзрачном  ларьке вывеску «Фотосалон». Захожу, здороваюсь, прошу рассмотреть мой фотоаппарат.
Ответ (весьма вежливый) от клерка получаю - зарядим, подождите 30 минут.  Присел, вяло поддерживаю общение. Подходит парниша (около 40 лет) и через общение с администратором предлагает мне купить СД-диск о истории Овруча, цена которого для меня - копейки. Дал ему денег, через минут 20 он привёз на велосипеде свой «самопальный» СД- диск.  Просмотрел его потом через месяц в Калининграде - хоть это и простая интернетовская нарезка, без особых изысков и нравоучений, но набранная достаточно профессионально.
 А мой фотик таки так практически и не зарядился.

 Прошёлся к историческим местам.

 Классический украинский райцентр:  тихий, чистенький.  Ну и как всегда и везде, естественно, стоит красноармейский  танк в центре городка.
 
 Рядом прелестный скверик, в нём какой-то строгий памятник. Оказалось, что это памятник  Олегу — одному из князей Изкоростеня, боровшемуся ещё с монголо-татарами, естественно разрушенный при коммунистах и восстановленый уже при независимой Украине.
 Кстати, когда я спросил у молодой пары с коляской, кому, когда и зачем поставлен этот красивый монумент, внятного ответа я не получил.
 Это просто об познании истории Киевской Руси даже аборигенами. О московской версии истории ужо и не заикаюсь.
Поговорил с Лёшей Куклеевым (Киев) в переговорном пункте, сказал ему, что приеду в столицу Украины вечером.
Затем прогулялся к храму- красивый вид, чисто, зелено, народ в окрестностях основном на велосипедах. В магазинах: мясо свиное 30 гривен/кг, местные фрукты и овощи дешевле в два раза, чем в Калининграде. Винограда местного нет. Книжный магазин очень бедный, для туристов. Нет даже магнитиков на холодильник.

По левому борту  главной улицы располагается один из самых древних храмов нашей Прародины (Киевской Руси)  - церковь имени Святого Василия Великого, восстановленая при царе-батюшке Николае Втором в  1907-1911гг российским архитектором Щусевым, который опосля соорудил и зиккурат В.Ульянову/Бланку на Красной площади Москвы.
 Да и пусть его бог пребывает с ним, для этого услужливого  провластного перевёртыша уже всё равно.

Зашёл в красиво убранный двор с церковными мемориальными знаками, скамейками и цветочными клумбами. Весьма тёмный низкорослый  храм, в котором расслышал песнопения монашенок. Но это же ведь это же женский монастырь во время утрени.
Сам достаточно мрачный древний собор на обрыве, памятный знак святому Макарию. Узрев непривычную особь для этих мест,  Какой-то мужичок из прихожан подошёл ко мне  и тихонечко начал говорить. Сняв свою капитанскую кепку, я ему вкратце изложил, кто я и что хочу увидеть и прочуйствовать. Он предложил мне дождаться окончания службы, после которой он меня познакомит с игуменьей. Вскоре процесс завершился и в прихожем холле появилась высокая статная женщина.
Подошёл, представился (мужичок немного помог).
Пообщались. Естественно, она  выпускница престижного киевского вуза. Но бог привёл её сюда. Поговорили, она подарила мне открытки и книгу об истории обители. Интересно и познавательно. Пригласила меня на обеденную трапезу  с сёстрами.
Убоялся, ибо не знаю молитв и ритуалов при этом, посему  вежливо уклонился.
Впечатлений масса, жалко практически не работает фотоаппарат.
 Побродил у закрытого храма 2001года постройки от Ющенко, запомнились заросшие тропинки к нему.
Подзарядил фотоаппарат в одном из магазинчиков.
Зашёл перекусить в какую-то кафешку, не очень вкусно, ибо порошковое картофельное пюре из микроволнушки отнюдь не «мишлен». Но администрация в лице барменши и её помощницы-поварихи вельми благожелательны и говорливы.
 Сижу, потребляю это псевдопюре «Кнорр» с достаточно вкусной полукопчённой украинской колбасой. Заходит парень с синдромом похмелья на лице, сразу к барменше. У них короткий диалог, отрицательный кивок хозяйки бара. Понятно. Парень загнанно оглядывается, лицезреет меня и подходит ближе. Я ему: что очень хреново? Он: учора с хлопцами перепил, а тут Наташа в долг похмелиться не даёт.
А ты звидкиль? Я: из Белоруссии. Он: белорус, не будь жадным, помоги. Я: не пью водку уже шесть лет, но помогу, господи, всего-то 8 гривен. Дал денег ему, кивнул барменше, он подошёл к ней,  налила ему 100 грамм рабоче-крестьянской местной водки,  подсел он сразу ко мне.
Глотнул, через минуту очухался, поговорили за жизнь. Потом допил, сказал «дякую» и пошёл на работу.
 Вышел, обозрел хороший музей истории местной пожарной части.
Удалось пофотографировать.
Красивейшие окрестности и виды, приятно вспомнить.

Потом вышел на  остановку автобусов, около часа до Коростеня, жаль что там не успел осмотреть купальню княгини Ольги и и сталинские военные бункера и КП в гранитных утёсах.
 Огромный безобразный ж/д вокзал, сооружённый к московской Олимпиаде -1980.
Купил в нём массу местной прессы, затем перескочил на микрик и переехал до Киева.