Брат

Елена Калягина
    Брат был на четыре года старше меня. Он ушел в армию то ли в 18, то ли в 19.
Я помню, как он вернулся. Был злым, неразговорчивым, и агрессивным.  Однажды мы даже подрались. Я была первокурсницей. Он ударил меня в лицо, во время спора, не помню, за что. Но хорошо помню, как однокурсники шутили над моей опухшей и посиневшей губой, намекая на нечто иное.

    Славке не очень везло в жизни. Ну да, женился, родился сын, развелся. Жена с сыном уехали в 90-х годах в Германию. И он остался один. С тех пор так и не женился. Много пил. Воевал… Воевал с мамой… С нашей, уже старенькой мамой, которая часто плакала, обиженная им, но всегда любила непутевого сына.
   
    Как могла, я пыталась его образумить. Говорила, что ему надо пойти в церковь, возможно, она поможет обрести лад с собой и душевный покой.
    Он сказал мне:
- Не могу я в церковь. Ноги не идут. Я ведь человека убил…
   
    И впервые рассказал историю о себе.
Они сопровождали какие-то грузы в Афганистан во время службы. Были там не долго. Но в одной местности ему пришлось убить человека. Женщину. Он увидел перед собой фигуру в хиджабе, зеленые глаза смотрели решительно и с ненавистью. В ее руках был автомат. 
    Он выстрелил первым.

    Думаю, потому и пошла его жизнь наперекосяк. Не хотел он никого убивать. Но ведь  война  не знает, кто прав, кто виноват, она беспощадна к любому. Или ты, или - тебя.

    Он умер как-то внезапно. После очередного запоя, совсем скоро после смерти мамы.
    Когда умирал, рядом не было никого… Только женское лицо, с зелеными глазами. И эхом разносящиеся слова: «Ну вот и всё. Теперь ты тоже здесь. Не бойся. Бог един..."