Эмигрант ниоткуда. - часть1 -

Шая Вайсбух
\ Основано на реальных событиях.\ 


Искорёженные танки, сгоревшие бронетранспортёры, вереницы машин-автобусов у польской границы..., молдавской, румынской.

Украина в огне!

Я перескакивал с канала на канал, а Ютуб подкидывал мне свежые ролики, где российская пропаганда соревновалась с пиарщиками «нэзалэжной», пытаясь навесить лапшу на уши оболваненному зрителю.

В кадре промелькнул израильский аэропорт.
Поролоновые матрасы на мраморных плитах с беженцами из Украины, в попытке получить временный приют, а наша хвалёная бюрократия силиться отфутболить их назад, в Румынию.

В голове мелькнула назойливая мысль, но тут же исчезла.
 
Два десятка лет в стране обетованной не принесли мне ощутимого благополучия: оператор на конвейере, подсобный рабочий в универсаме, ночной сторож на стройке. Я так и не сумел зацепиться на одном месте больше чем на год, а прижимистые работодатели нет-нет и пытались объегорить очередного идиота, не перечисляя налоги в фонд социального обеспечения. В пенсионной кассе та же убогая картина, и с выходом на заслуженный отдых мне приходилось искать сколь-нибудь «вакантное место» пытаясь свести концы с концами.
Моё социальное обеспечение урезали до минимума, а на многочисленные запросы приходил всё тот же казёный стандартный ответ: «…документация не подтверждает рабочий стаж»… и где мне сегодня искать те «фирмы-однодневки», которые бросали меня в лапы очередного работодателя!?

На экране вновь мелькнули знакомые кадры: сотня украинских беженцев на мраморных плитах в зале ожидания, которые тешат себя надеждой об израильской благосклонности.

Безликая мысль мгновенно стала отчётливей, приобрела ясность; грудь охватил предательский холодок, а сердце насторожено ёкнуло.
Это был мой шанс!.. Может быть последний, мой единственный! Урвать у судьбы ещё один паспорт и начать свою жизнь с исходной точки, с чистого листа.

Фата-моргана?.. нежданно-негаданный подарок судьбы?

Мне не потребуется особых усилий, чтобы напялить на себя личину беженца и без следа раствориться в стране обетованной!

Реализация столь сумасшедшего на первый взгляд "проекта", сулило месячные подъёмные на чужое имя, а с моей сегодняшней пенсией и социальной надбавкой - сытую безоблачную жизнь. Наконец-то я смогу обеспечить себе достойную старость, а проводить жаркое израильское лето где-нибудь в окрестностях Бургаса или на одном из греческих островов.

Но пораскинув мозгами мне пришлось поумерить охвативший мною азарт. Всё выглядело слишком просто, доступно, и осуществимо. 

А риски!?

Здесь следовало бы подумать и о «путях отхода», когда в силу непредвиденных обстоятельств меня невзначай выведут на чистую воду…, но недобрые мысли о каверзах судьбы я гнал прочь.

Обстоятельства!?.. А что мне могут сделать!?

При первой неблагоприятной ситуации я тут же дам на попятную: мол заблудился, не сообразил, в конце концов - ошибся! Надеялся дёшево приобрести билет на «Испанию-Португалию», чтобы недельку отдохнуть пока не сезон.
Эта практика была здесь не редкостью, когда за час-другой до отлёта поступали в продажу билеты по бросовой цене, если кто отказывался лететь забронированным рейсом. Мне оставалось лишь уповать на счастливую звезду, на ангела-хранителя.

Главное, – документы!
 
Следовало привести их в жалкий вид. В ребус!! Где точно определить имя-фамилию владельца не представляется возможным. Ну а затесаться в группу обездоленных на поролоновых матрасах, - сущие пустяки. Я доподлинно представлял, где был снят ролик Ютуба. Второй этаж у магазина «Стемацкий», примыкавшй смежной стеной к филиалу банка «Апоалим».

А если не выгорит?.. А вдруг попадёшься!? – ехидно удостоверялся внутренний голос.
Я замотал головой пытаясь урезонить дотошного «праведника». Попадусь?.. Что могут потребовать от выжившего из ума старика!? Помытарят-помытарят да и отпустят с богом. Из зеркала на меня пялилась недельная щетина и впавшие щёки, которые набросили на исходный возраст ещё добрый десяток лет.

В платяном шкафу я отыскал трудовую книжку, бог весть как сохранившуюся ещё с советских времён, и метрику о рождении.
Отыскав лезвие, я «подправил» несколько  буквы и после незамысловатой процедуры опустил на минуту в кастрюлю с горячей водой. Промокнув бумажным полотенцем «документы новоприбывшего», я ещё долгие четверть часа отглаживал их тёплым утюгом и завершив нехитрый «ритуал», глянул на творение своих рук. Результат превзошёл лучшие ожидания: фамилия и отчество выглядели как в том кроссворде, где можно было без лишних сомнений указать схожую трактовку метрических данных.