Записки главврача 7

Алексей Велес Алексей Зайков
                22 марта

 Когда я впервые познакомился с Николаем Прокофьевым, а ныне пациентом, возомнившим себя Наполеоном, он тогда мне сказал потрясающую мысль о том, что наш мир - это огромный сумасшедший дом, в котором есть свои врачи и душевно больные пациенты. Потом я часто думал над этими словами, продвигаясь как бы дальше. А что, если принять терминологию буддизма о майе, которая скрывает от нас истинную природу вещей, то тогда он становится прав. Да и сам термин здоровья весьма условный. Все в этом случае зависит от энергии и воли самого человека.  Или ты сопротивляешься и пытаешься лечить болезнь, или принимаешь ее и смиряешься с ней, признавая тщетность своих усилий. В этом случае она торжествует и медленно пожирает тебя.

 Да и сам врач тоже может болеть или медленно сходить с ума. Болезнь не разбирает ни национальностей, ни положений в обществе.

 20 марта я столкнулся с темной стороной своей души, со своим Внутренним Зверем. Это нечто, скрытое культурой и воспитанием, полученным образованием и общественными табу, прорвалось наружу. Никогда раньше я не бил медперсонал по щекам и никого из них не называл "дрянью". Теперь это случилось. Я видел покорность женщины и свою власть над ней. Я упивался своей жестокостью и торжеством. Теперь Зверь хочет, чтобы на ее месте была Анжелика. Сначала в роли Госпожи, а потом униженной Рабыни. При этом она получит двойное унижение от меня и Татьяны.

 Мой Зверь хочет наружу. Но он умеет ждать. Сначала Рабыней должна стать Татьяна, чтобы завершить мое (точнее его) торжество. Я уже купил, подчиняясь его голосу наручники и ошейник. Он хочет, чтобы я испробовал их в деле, чтобы женщина в ошейнике покорно ползла ко мне через всю комнату. Ко мне, своему Господину.

 Я уже писал, что мне нравится сумасшедший доктор. Но теперь все чаще и чаще сомневаюсь в этих словах. А что, если это был не я, а пробуждающийся во мне Зверь, который медленно рос во мне, набирался сил. Теперь же, победив голоса, просится наружу и жаждет человеческих страданий, которые доставляют ему удовольствие. Но тут возникает закономерный вопрос: если Зверь из глубин подсознания или коллективного бессознательного, т.е. дремлющая в каждом первобытная звериная сущность, то откуда в ней могут быть литературные предпочтения. Следовательно, тут мы имеем дело не только с архетипом, но и скрытой стороной своего сознания, которая принимает и как бы окультуривает Зверя, при этом поднимая его не на высшую ступень культуры и искусства, а на низшую, которая потакает его инстинктам и мировоззрению. Или, как написал Ницше, "Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины: он хочет".

 Но, если Зверь - моя первобытная жестокость и агрессия, то в таком случае разумно задать вопрос, а чем современный человек отличается от дикаря. Если отбросить всю мишуру, называемую прогрессом, культурой и цивилизацией, то можно увидеть странную вещь. Если дикари могли уничтожить целое племя, при этом убив не только мужчин. но и женщин и детей, то сейчас  современный человек одним нажатием кнопки может стереть в порошок государство или целый континент. И это мы называем прогрессом цивилизации!

  Как говорится, дикари отдыхают.