Новости становятся всё жёстче

Раиса Серебрякова
Новости становятся всё жёстче. В них такая стрельба, что оглохнуть можно.
Человечество дробят на свой-чужой, люди в этом хаосе перестают быть самими собой. 
Всё выставлено на поругание и продажу: пушки, пули в спину/в лоб, жизни и целые страны  – всё! Ткните в любое существительное – не ошибётесь – продаётся.
А  расхожей валютой, которую теперь охотно принимают продавцы, стал страх. 
Страх лишиться чина, сана, должности, работы, здоровья, некоего благорасположения, привычного уютного мирка и многого, что на проверку оказалось дороже веры, совести и дружбы с любовью.
Однако загнать на грязный рыночный прилавок того, чья жизнь НЕ продаётся, нельзя. Отнять – да, а купить – нет. Вот и отнимают, как и сколько удастся.    

А в соцсетях нынче "диванная" война распоясалась. Некоторые сообщества быстренько переобулись в злобу дня и завалили свои страницы постами о войне, кризисе РПЦ, о "а где вы были 8 лет" и прочими однотипными публикациями. Тут и "диванный" народец всех мастей подтянулся. Под каждой записью одни и те же люди, спорящие, упорно навязывающие свои мысли. Ах, какие смелые! Только зачем, какой смысл в этом пустословии? Что изменит эта болтовня? Чем рискуют эти смелые без лица? Разве, постоянно торча в комментариях, они не теряют себя, становясь как... нечто, которое можно удалить одним кликом?
А не честнее ли чётко единожды определить свою позицию – будь то вера, война, пандемия, прочие острые ситуации, да взять плакат и пойти к церкви, на площадь, к волонтёрам... т.е. протестовать там, где происходит то, что не нравится. Или страшно? Конечно, безопаснее по клавиатуре стучать, чем решиться на что-то реальное. А потерять себя в этом хаосе не страшно?
Страшно.
Тоже боюсь, но сжимаю зубы и делаю возможное и невозможное, чтобы остаться собой. Господи, помоги!

Жизнь-то продолжается и хотя бы капли радости никто не отменял.
И я – такая вся из себя, как есть, пошла встречать день на верхней веранде.
Здравствуй, рассвет, какой ты розовый сегодня... в полнеба. Вот оно – счастье! Засмеялась, раскинула руки, чтобы обнять эту нежность, этот новый весенний день. И... заплакала.
Как забыть, что прямо сейчас где-то чей-то ясный рассвет закрыт потолком бомбоубежища, дымом и пылью от взрывов... Господи, посмотри на них, помилуй