Клуб Лукоморский дуб. Песенки Кота Учёного

Виктор Каменев
Клуб Лукоморский дуб. Песенки Кота Учёного

01

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё бродит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...»

...........................

И вот я стал Котом Учёным,

Брожу я по цепи кругом,

Иду направо — друг Бова,

Иду налево — князь Гвидон.

Нам не страшны Кащея козни,

И бредни бабушки Яги,

Теперь нас трое в Лукоморье,

Теперь боятся нас они.

02

Как-то раз три кота,

Кра-со-та, кра-со-та!

Сочиняли доклад,

Очень рад, очень рад!

«Лукоморье — наш дом»,

Целый том, целый том!

И пошли отмечать,

Не-воз-мож-но молчать!

В ресторан за углом,

«На скамейке втроём».

А потом три кота,

Кра-со-та, кра-со-та!

Идут спать по домом,

По укромным местам,

Смотреть вещие сны,

До утра, до утра!

Об Учёных Котах,

Кра-со-та, кра-со-та!

03

На Белогорье дуб зелёный,

Железной цепью обрамлённый,

Он ждёт Учёного Кота,

Чтобы открыть ему уста,

Чтоб сказки он поведал свету

О том что было, чего уж нету.

Кто он такой, откуда он,

Каким он ветром занесён?

С величественной красотой

Шумит зелёною листвой?..

Кто тайну эту отгадает,

Тот Котом Учёным станет...

04

Я «Учёного Кота»

Погулять беру всегда,

В Лукоморский уголок

На заветный на пенёк.

К вам с приветом

Князь Гвидон,

Бова и Руслан

С «Учёным Котом»!

Они беседуют всегда,

У заветного пенька,

Во-первых, о том - о сём,

А потом о сём - о том:

Март на носу,

Коты Учёные на чеку:

Осматривают Лукоморье,

Ищут Весну-Красу.

05

С «Котом Учёным» я гуляю,

Когда болит моя душа,

И всем болящим наливаю

«Учёного Кота»:

Он прыгнет в рот,

И зашипит, и обожжёт,

И в Лукоморье отведёт,

Златою цепью обовьёт!..

С «Котом Учёным» я гуляю,

Библиотеку посещаю,

Под Лукоморский дуб хожу,

Беседы умные веду.

С ним хорошо: он молчалив,

Но только ты его погладишь,

Как настроение поднимаешь:

Он прыгнет в рот,

И зашипит, и обожжёт,

И в Лукоморье отведёт,

Златою цепью обовьёт!..

Кот Учёный,

Кот Верчёный,

Кот Кручёный

Золочёный!

По златой цепи пройди,

Хвостом чёрным поведи,

Утоли мои печали,

В Лукоморье отведи!..

06

Я «Учёного Кота»

Погулять беру всегда:

На златой цепи веду,

Вдохновения ищу...

Пушкинское Лукоморье,

Это что ещё такое?

Это сказка или быль?

Это наше Белогорье!

В Белогорье-Лукоморье

Мы дубов посадим море:

Лукоморские дубы,

А под ними всё коты!

Это просто красота,

Не забудешь никогда!

…................................

Зачем нам этот «Кот Учёный»,

С своею цепью золочёной?

Скажу вам это по секрету:

С ним веселей бродить по свету!..

07

Я старый-старый

Грустный волк,

Могу зубами

Сделать «щёлк»,

Но только встречусь я

С «Котом Учёным»,

Котом я стану Леопольдом.

08

Есть в Белогорье дуб зелёный,

Железной цепью обрамлённый,

Стоит он как заворожённый...

Там жёлтый месяц в небе бродит,

Там чёрный кот под дубом ходит,

Везеница в Донец влюбилась,

И вместе к Дону покатились;

У Тавровой горы — беда:

Любовники сбежали навсегда!

В синем небе орёл белый

Там добычу стережёт,

В горах белых лев златой

Службу ратную несёт:

Белогорьем сказочным

Этот край слывёт!..

09

Нам Пушкин завещал:

«Вы любите кота?

Любите, он ведь сирота!..»

…........................................

Под сенью Пушкина

Всё бродит Кот Учёный,

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит,

Златою цепью побренчит,

На сем фундаменте Россия и стоит.

10

Мы не умрём совсем,

Мы в «Лукоморском дубе»

Свой век переживём,

И тленья избежим.

И славны будем мы,

Пока в подлунном мире

«Коты Учёные» будут бродить,

И свои сказки говорить.

Ё моё

Руслан Царевич

25.03.2022