О собственном творчестве

Алексей Велес Алексей Зайков
 Попытаюсь проанализировать свое творчество, ибо надобно честно сказать, что прет и прет довольно хорошо. Нечто подобное я переживал в школьные годы, когда просмотр фильма или чтение "Фауста" заставляло работать мысль. Честно сказать. что все написанное мною тогда и в последующие годы было чистой воды графоманией. Правда. я сохранил несколько сцен из трагедии о белых офицерах, начатую мной. но так и незаконченную. Подлинный прорыв, не считая двух удачно защищенных дипломов, если их не брать как пример художественного творчества в его истинном понимании, случился со сменой работы и моим устройством в супермаркет "АТАК" Именно в 2012 году мною были написаны "Сплин", "Фридрих Ницше" и закончены "Викинги", первые строки последнего я начал писать еще на псифаке. Но первый прорыв в литературу, я не беру рассказ "Новый русский", который был опубликован в газете "Призыв", случился немного ранее. Сейчас уже не помню было ли это подражательное в стиле Северянина стихотворение "Катрин" или так и не доделанное мной до конца "Это горе не выплакать сразу".

 Потом в 2014 появилось мое коронное "Сергей Есенин", начало которому тоже было положено более 20 лет назад. Читая Омара Хайяма я попробовал себя в четверостишиях. Сначала они были обычными, но постепенно приняли философский хайямовский скрытый смысл. Другим значительным событием в моем творчестве стало окончание "Ворона", несколько начальных четверостиший которого были написаны также намного раньше. Были закончены и юношеские стихотворения "Лала" и "Лилит".

 К концу 2021 года хайямовская тема почему-то исчерпала себя. Тогда я перешел к сказкам. Если две первые надо немного подредактировать. то две последние, на мой взгляд вышли более удачными.

 Помимо стихов была написана философская проза "Речи Отшельника" и более для пробы пера "Дневник сумасшедшего", который я до этого месяца и не думал продолжать. При этом я заметил две странности. Читая Кроули, я написал первую Речь Отшельника. Странность в том, что произведение более напоминает стиль Ницше, чем Кроули, которого я прочитал несколько книг по магии плюс его довольно слабые художественные произведения и "Исповедь". Особого впечатления на меня он не произвел.

 Вторая странность имеет более серьезный и глубокий смысл. Мне пообещали членство в союзе писателей. Две мои книги, причем одну из них я постоянно дополняю. висят на Литресе. За все время была всего одна продажа на 31 рубль. Но тут буквально поперло.

 Мне предложили выставить свою прозу еще и на стихи.ру. До сих пор так и не понял зачем это. Есть один сайт специально для прозы и там они есть. Ладно выставляю. И тут случается чудо. Начал писаться дальше "Дневник сумасшедшего". Но дальше больше.

 "А почему бы, - подумал я, - не сделать и второй сюжет. Уже от лица главврача этого отделения. Сначала я думал, что он будет писать о своих пациентах и анализировать их историю болезни. Но подсознание пошло дальше. Главврач начинает сходить с ума и день за днем начинает описывать свои состояния. Это было высший пилотаж. Два параллельных сюжета. При этом я даже не знаю концовки. Подсознание работает без моего ведома. Возникает строчка или несколько. Потом я сажусь за ноут, если день. вечер или даже ночь, и начинаю писать. Выходит ориентировочно страница или чуть больше. Сегодня написал 3. Две от лица главврача и одну от сумасшедшего. возомнившего себя Наполеоном.

 Когда писал это находился в каком-то возбужденном состоянии. Хотя написание идет легко, но есть странная тревожность удержать свой мозг от безумия. Как писал Ницше, "когда смотришь в бездну, она начинает смотреть на тебя". К тому же это мой первый опыт написания крупной вещи.

 Сознание лишь может корректировать готовый текст.
 P.S. При этом заметил еще одну странную вещь (в моем случае) поэтическое творчество и написание прозы два разных процесса бессознательного мышления, которые не сопутствуют друг другу.