Чёрный квадрат

Виктор Лоскутов
                (эпизод из жизни литературного клуба)


Анна Павлова интересовалась изобразительными искусствами и она частенько приходила в клуб Лира. В тот день она тоже пришла в клуб. Всё было как обычно, читали стихи высказывали разные мнения, потом стали расходиться.
Пообщаться с такой интересной девушкой для меня было за праздник. Мы вышли из библиотеки. Мужики остались, у них как всегда после Лиры был маленький алкогольный междусобойчик. Л.П. Олюнин председатель клуба и как всегда главный инициатор и заводила пьяных разговоров о поэзии, а с ним его верные выпивохи и друзья Бусырев, Выгузов, Антонов. Звали и меня выпить, но я отказался и подумал: «Да пошли вы к лешему с вашими чекушками, когда есть возможность пообщаться с такой интересной девушкой как Анна Павлова». Мы вышли из библиотеки и пошли по улице Двадцатилетия Победы к центру. Погода была замечательная. Мы шли наслаждаясь солнечным теплом и общением. И вот Анна задаёт вопрос: «Как думаешь какой смысл и значение несёт в себе чёрный квадрат Малевича?»  Я наугад ответил первое, что пришло в голову. На мой ответ Аня высказала своё мнение, я продолжил и так мы дошли до центрального перекрёстка и разошлись. А чёрный квадрат Малевича засел в голове как заноза.
    Вторая встреча была случайной, которая послужила поводом для написания стихотворения «Зелёный зонтик». Возвращался с работы домой, вышел из автобуса в Парковом на Клестовке. Погода унылая, моросит мелкий дождик, небо затянуто сплошной серой пеленой. Люди расходятся по своим делам в этот серый осенний дождик. И вдруг из автобуса выходит Анна, «здравствуйте-здравствуйте». Она раскрывает ярко-зелёный зонт и идёт по Красному Бульвару. Зачарованный я смотрю ей вслед, как она медленной походкой на высоченных каблуках погружается в серое пространство осенней непогоды. Заворожённый необъяснимым таинством происходящего, долго смотрю на этот зелёный зонт, он никак не вписывается в эту унылую серую действительность. Яркий, зелёный зонт словно осколок весёлого праздника, словно вызов этому серому и унылому состоянию окружающей реальности. Долго смотрел как этот маленький праздник ушедшего лета плыл по Красному Бульвару. И подумал: «Наверно к мужчине пошла...». Пришёл домой, а этот зелёный зонтик не выходит у меня из головы и пошла первая строка: «Девушка под зелёным зонтом, где ты?» И сразу возникла идея написать это стихотворение двойной рифмовкой. Предпоследняя стопа рифмуется перекрёстной рифмовкой, а последняя стопа рифмуется сплошной четвертной рифмовкой. Стихотворение посвятил Анне Павловой и на следующей встрече в Лире подарил ей это стихотворение.
               
Девушка под зелёным зонтом,
Где ты?
Затерялась в осеннем пейзаже 
Где - то.
Среди осени ярким пятном 
Лета
По унынию в памяти ляжет 
Светом...

Отчего же нахлынула грусть? 
Откуда?
В серый дождь вереницей уходят
люди...
Неизбежность потери... и пусть 
Так будет.
А судьба всё куда то уводит, 
Да судит...

И неведомый смысл, он во всём...
И тайна...
И приливы предчувствия чуда 
необычайны.
Мы приходим  сюда и  совсем 
Не случайно,
Но уныньем простужены люди 
И печалью...

Мой мираж под зелёным зонтом,
Где ты?
Всё проходит... но возвратится
Лето...
Наша первая песня вдвоём 
Не спета...
Ты осталась на сердце частицей 
Света.. 

    
Спонтанный ответ на вопрос Анны конечно был неправильным, но этот маленький эпизод в итоге воплотился в стихотворение «Зелёный зонтик».
        Гораздо позднее, когда появился метод адекватного анализа любого произведения искусства, смог дать правильную оценку этому шедевру изобразительного искусства под названием «Чёрный квадрат». Чёрный квадрат Казимира Малевича не что иное как тест на дебильность, или проще говоря дурилка. В литературе такой приём оболванивания публики хорошо показан в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король». Ценность и красоту великолепного платья голого короля видят только умные наблюдатели. А дураки не способны разглядеть великолепного платья из тончайшей и красивейшей ткани... Так и художественные достоинства чёрного квадрата способны оценить только особо продвинутые ценители и знатоки, которые разбираются во всех тонкостях изобразительного искусства, а простые зрители не способны разглядеть великолепия и глубочайшего смысла чёрного квадрата... Эта дурилка подкреплена оценкой данного произведения международным аукционом Сотбис. Хотелось бы посмотреть на того дебила, который готов выложить за чёрный  квадрат двадцать миллионов долларов...
      Принцип чёрного квадрата существует и в жизни, и экономике, и политике. Хорошим примером служит сотворение ложных кумиров, в частности из бандитов и преступников Бандеры и Шухевича делают героев, и стадо оболваненных лживыми лозунгами дебилов начинают подражать своим кумирам. В культуре похоть, гомосексуализм, порнография, педофилия становятся высшими символами либеральной, толерантной демократии. Ограбление народов с помощью ссудного процента называют экономической поддержкой в развитии экономики отстающих. Различные фейки это проявление в средствах массовой информации принципа чёрного квадрата... Чёрные квадраты везде. Из уст патриарха русской православной церкви на всю страну звучат слова, которые одобряют «умеренное питиё» и таким образом он принимает самое активное участие втягивая людей в алкогольную наркоманию, выполняет важную для сатанистов и грязную работу по спаиванию русского народа. Но скорей всего его просто купили и используют как говорящую куклу. Он думает что сможет обмануть Бога...
      Маленькая ложь порождает большие проблемы.