Война и Кицунэ

Лилия Брудницкая
День первый

Киев бомбили - очень рано. Я сплю чутко, а в этот раз слишком глубоко нырнул в сон, поэтому не мог понять, чего хозяйка схватилась, почему помчалась к окну, на балкон, с какой радости принялась по мобилкам трезвонить.
В ее разговорах появилось новое слово - из пяти букв. Как "волна". Какая волна? С пересохшего Днепра, что ли? Я могу вернуться в сон, конечно. И надо было это сделать. Но любопытство пересилило, побежал и я на балкон. Понюхал воздух.
Воздух пах тревожно. Я понял, опять стряслось что-то.
В позапрошлый раз, когда стряслось, хозяйка исчезла почти на неделю. И хотя она позвонила и ее папа дал мне послушать ее голос в телефоне, физически ее не было целую неделю! Поэтому, когда она появилась, я ее здоровски искусал.
В прошлый раз хозяйка была дома, но много плакала целый день, а потом стала часто исчезать по вечерам. Иногда брала меня с собой. Я сидел на плече и шарахался от машин, а она злилась на меня, но гладила и успокаивала.
Те разы, слава кошачьему Богу, прошли.
И вдруг - бац! Даже не так - БАЦ!
Хозяйка так и не легла досыпать. Собралась и, сонная, побежала куда-то. Вернулась не быстро, с тяжеленным рюкзаком, откуда вкусно пахло. Странно. Кажется, ей было интересно, хотя она была и испугана, - я уловил ее запахи страха и интереса.
Остаток дня провела у ненавистного компьютера, опять барабанила по клавиатуре. Зачем?! Клавиатура - это массажная доска. Люблю лежать на ней. А она не понимает. Я ей показываю, демонстрирую, - все равно барабанит.
Вечером начались звонки. В трубке истерили, а хозяйка спокойна, даже весела. Я пришел и лег на колени, переполз ей на грудь. Эти ее собеседники не понимают, что хозяйка чувствует глубоко и сильно, только не показывает ,- щадит их, дураков. А я понимаю. У нее дырища внутри.  И если хозяйке не дать хоть каплю тепла, она погибнет. Поэтому пусть говорит с этими чужими ей голосами, а я погрею ее - прикрою дырищу. Может, отогрею.

День второй - день тринадцатый

Хозяйка не спит. Грохот такой, что дом трясется. Я не трясусь. Смысл? Ее испугаю. Она перетащила компьютер (о, как я его ненавижу!) под несущую стену и проводит дни там. По ночам до одури смотрит телевизор, только бы не слышать взрывов. Днем она уходит в магазины за съестным и возвращается с добычей. Браво! Наконец-то хозяйка поняла, какую жизнь надо вести! Охотничью, хищную. Еду добывать, а не рисовать свои рисунки, когда я прихожу к ней на коленки греть ее внутреннюю дырищу.
Однажды хозяйка задержалась дотемна. Оказалось, добывала лекарства. Их аптеку осадили те, кому лекарств не досталось. Фармацевты перепугались, задраили все изнутри, вызвали полицию и свою охрану, благодаря чему им удалось выйти через  запасной выход, но недовольные их отследили и погнались. Моя хозяйка - молодец! -оторвалась. Вот что значит моя школа!!! Дернула дворами и зигзагами. Но транспорт уже не ходил, а у нее полный кулек лекарств! Из подворотен принялись вылазить сомнительные личности.Я из дома напряженно слал хозяйке импульсы, чтобы она действовала правильно - нашла приличного мужчину и доверилась ему. Судя по тому, что хозяйка дошла домой со своим ценным грузом, импульс она уловила. И второй импульс уловила - дала мне еды любимой. Вкуусно!
Хозяйка перестала исчезать по вечерам. Это хорошо. Но она несчастна. Это плохо. И не спит. Вообще из рук вон! Скоро она сломается, я-то знаю. Пока мечется сутки напролет.

День 14 - день 20

Хозяйка смертно устала. Она сама еще не понимает, насколько.