Что такое правда и с чем её едят. Глава 1

Бронита Донская
 Глава 1. "Говорим правду себе о самом себе".

 Сколько себя помню, я постоянно была борцом за правду. В детстве меня часто наказывали, ведь взрослые не любят, когда им говорят правду, тем более дети.

 "Правда глаза колет" - очень хорошая пословица, говорящая  сама за себя. Повзрослев, я поняла, что не всем и не всегда нужна моя правда. Необходимо научиться ее замалчивать. Не лгать, а просто не говорить всего, что думаешь. Я научилась "кривить душой", ведь по другому в нашем обществе не выжить.

 И как же я была приятно удивлена, когда на страницах "Бесед  с Богом" (автор Нил Доналд Уолш) я нашла 5 уровней умения говорить правду, практикуя  которые,  мы шаг за шагом приближаемся к Богу.

 В этой главе я расскажу вам про первый уровень: говорим правду СЕБЕ  О САМОМ СЕБЕ.  Вы скажите: подумаешь, какая ерунда! Я ничего  от себя не скрываю!!! Но думая так, вы уже себе лжёте.

 Признайтесь себе в страхах, в зависимостях (спиртное, курение, обжорство, игры), в лени, в невежестве (недостаток знаний),  в зависти, в любви к сплетням (обсуждение за глаза),  жадности, в гордыни (раздутое эго)  и так далее. Работы непочатый край, правда?

 Это самый сложный уровень, на нем "сидит" большая часть человечества. И если вы прошли этот уровень, вы уже победитель. Он включает в себя совесть, самокритику, умение увидеть себя со стороны, взять на себя ответственность за происходящее, научиться анализировать ситуации  без предвзятости.

 Я не призываю вас развивать в себе чувство вины или заниматься  самоедством.  Я хочу, чтоб вы начали почаще  "заглядывать" в себя, слушать свой внутренний голос  сердца.

 Научиться оценивать ситуацию со всех сторон, а не только со своей, учиться быть сторонним наблюдателем. Ведь жизнь каждый день подкидывает нам уроки,  проходя которые мы обретаем опыт, получаем знания, делаем правильный выбор.

 Потому что, не пройдя этот уровень, вы никогда не сможете победить в себе  не только вредные привычки, но и болезни.