Женщина с прошлым. Глава 3

Елена Рогалис
               
                Глава третья
               
               
 Александр точно рассчитал время, когда следует появиться сегодня дома. Визиты родственников и знакомых по поводу дня рождения сына  закончились.  Их приняли на себя мать и бабушка именинника, им это в удовольствие, а он не любил большого скопления людей, по какому бы поводу оно не происходило. Он застал сына в компании своего отца. Оба с увлечением осваивали подарки.
 - Здравствуй, дорогой, - поприветствовал сына Константин Петрович,- такое удовольствие получаю. Поймал себя на мысли, что давно равнодушно отношусь к подаркам. А сейчас просто как в детстве радуюсь, коробочки красивые открывая.   
В комнату заглянула жена Ася.

  - Егор конечно уже совсем уставший, но Ленка просила его не укладывать до ее приезда. Они минут через десять будут.
  - Новожилов тоже приедет?
  - Да. Приедет и расскажет, чем закончилась его поездка в Штаты.
  - Это хорошо, давно его не видел.

 Лена с Алексеем вышли покурить на балкон и прихватили с собой Константина Петровича. Ася пошла на кухню ставить чайник, и Мария Сергеевна улучила минутку, чтобы поговорить с сыном.
 
  - Мне отец сказал, что ты его предварительно спрашивал про возможность взять на себя защиту Леонида, если дело до суда зайдет. И Ася мне конечно рассказала про историю с убийством. Что,  все так плохо? - спросила она сочувственно. 
  - Пока плохо. Дело ведет чувак, у которого большой зуб на Леонида.
  - Ну зуб не зуб, но если у него нет против Леонида ничего, что он может сделать?
  - В том то и дело, что есть, а мы практически не можем участвовать в расследовании и других подозреваемых разрабатывать. Кремеру тоже запрещено появляться в театре.
  - Наши курильщики кажется возвращаются. Мы с отцом задержимся, и  когда ребята уйдут, поговорим еще. Ну вот, хоть вы и не заслуживаете, но сейчас будем пить чай с разными вкусными вещами. Леночка, достань, пожалуйста, красный сервиз, - обратилась Мария Сергеевна к асиной подруге. 
 За разговорами засиделись допоздна. И когда Новожиловы ушли, Саша очень коротко посвятил родителей в обстоятельства убийства, произошедшего в театре.

  - Для нашего суда выводы следствия священны, и поэтому у Леонида и его брата  перспективы не радужные. Есть еще кандидаты?- озабоченно спросил Константин Петрович.
  - До театральных людей у нас доступа нет. Разрабатываем лжепартнера, но пока не можем его достать. 
  - Разреши нам с отцом подключиться. Мне в театр дорога не заказана, да и Ася мне с прояснением местной обстановки поможет. Асенька, можно я завтра днем подъеду, и ты мне расскажешь про ваших актеров -режиссеров.? - предложила Мария Сергеевна.
  - Конечно. Так хочется, чтобы побыстрее эта история прояснилась. В театре все дерганные, злые. 

        Как и договаривались, Мария Сергеевна приехала на следующий день к невестке, заварив кофейку, она приступила к расспросам.

  - Асенька, давай ты мне попробуешь про ваш народ театральный рассказать. Имел ли кто-то против Руслановой что-то настолько непереносимое, чтобы убить? Режиссер Лужин и его жена, Сухарева? Или кто-то еще, кого не заметили, - попросила Мария Сергеевна свою невестку.
  - Многие не любили Ларису.  Я тоже, к стати, но чтобы убить. Мне очень не хочется, чтобы это оказался кто-то из наших. Конечно они не ангелы, все эти наши артисты. И позлословят, и позавидовать и подставить могут, это у них не заржавеет. Но они не кровожадные совсем. Ну это все общие рассуждения. Про Ольгу Сухареву. У них была конечно профессиональная конкуренция. Когда Лариса появилась, то начала у Ольги роли потихоньку забирать, одно амплуа у них. И еще эта последняя история с сериалом. Сухаревой сейчас очень нужны деньги, у нее ипотека, ребенка в платную школу отдали. Ее практически утвердили на роль, а тут Русланова  как-то пролезла. 
  - Понятно. Мне трудно настроиться на уровень их взаимной неприязни. Возможно я недооцениваю накал страстей в актерской среде, но что-то не верится, что женщина решится на убийство только из-за профессиональной зависти, хотя и осложненной материальными потерями. А роман с Лужиным, это было что-то серьезное для него? Как жена на это смотрела, я так понимаю Лариса секрета из интрижки не делала. 
  - Ну что Вы, я уверена, что все происходящее никакого вреда браку Лужиных не принесло бы. Александр уже и не знал как от своей любовницы отделаться.
  - Откуда у тебя такие подробности?- удивилась  Мария Сергеевна, которая знала, что ее невестка не особенно склонна интересоваться подробностями частной жизни посторонних людей.   
  - Да эту сладкую парочку, Лужиных, я сто лет знаю. Мы с Сашкой, я имею в виду женскую половину дуэта, сблизились на почте рисования. Мы обе подрабатывали в свое время на вернисаже  у Крымского. Снимали одну точку, свои картинки расставляли и по очереди там торчали. Они только только с Лужиным поженились и жили в квартире его бабушки недалеко от Парка Культуры. Так что было очень удобно туда бегать греться. Мы там и картины свои держали, чтобы недалеко таскать.
  - Вы у Третьяковки с моим Сашкой и познакомились, - вспомнила с удовольствием Мария Сергеевна.
  - Да, помню конечно, как он у меня картинку купил, да так и не ушел до закрытия вернисажа, ждал, пока я закончу и помог мне мои вещички собрать и донести до дома. Так вот Лужины не зря одно имя носят. Они одно целое, «А» в квадрате мы их называем. Сашка без него не пропадет думаю, но он подсел на нее окончательно. Лужин очень хороший режиссер, но вечно не уверен в себе, и все эти его комплексы на актеров выплескиваются. Если в процессе постановки что-то пробуксовывать начинает, они бегут к его жене и просят посидеть на репетициях. Это не значит, что она за него делает работу, или держит его за руки за ноги, чтобы он не бросался на актеров. Но я сама наблюдала, как он преображается, успокаивается, когда она с ним в зале. А Сашка своим спокойным голосом тихо какие-то незначительные, но часто очень точные советы ему дает. Роман с Лариской совсем не первый, и боюсь не последний. Я бы так не смогла, но Саша видимо мудрая женщина. Ей удается помнить о том, что человек, даже если он твой муж, не может быть твоей собственностью. 
  - Да, такая мудрость не каждому по силам. То есть твоя Саша, вряд ли получала удовольствие, глядя, как ее мужа соблазняет красавица, но держала свои чувства при себе и выжидала пока интрижка не закончится сама собой.
  - Да, так она всегда делала, когда ее муженек на сторону заглядывался.
  - Тем не менее Асенька, я бы хотела в театре осмотреться и с кем нибудь там пообщаться. Ты мне можешь протекцию составить? Просто прийти и начать расспрашивать..... Никто со мной и разговаривать не станет.
  - Дайте подумать. Да, я знаю нужного нам человека. Аня Молчанова. Она давно в театре, всех знает, и болтушка еще та. А я ее сыну помогала готовиться к поступлению в художественное училище, думаю она  не откажется с вами поговорить- уверенно сказала Ася.
  - Замечательно. Попробуем. Ты когда в театр собираешься? 
  - Хотела послезавтра поехать. Тогда вместе и поедем. С Егором мама обещала посидеть.

 

 Как Ася и обещала, Анна Молчанова оказалась женщиной общительной и очень осведомленной. В театре она служила больше двадцати лет и  на правах сторожила имела о каждом члене родного коллектива свое особое и, как отметила Мария Сергеевна, вполне адекватное мнение. Она отыграла своих инженю, гранд — кокет ей не достались, и теперь без обиды удовлетворялась небольшими ролями гранддам или наперстниц. Чувствовалось, что она любит театр, и он является важной частью ее жизни.Молчанова повторила свой рассказ о том, как в тот злополучный день они с Сухановой болтали перед началом спектакля в своей уборной. Леонида, выходящего из театра видели и приняли его за ларисиного ухажера Бориса, и даже пожалели его, потому что поняли, что он слышал, как они обсуждали Клюкву. Удивленная Мария Сергеевна  спросила актрису, почему они так называли Русланову, и та смеясь объяснила:

  - Это  к ней приклеилось еще с того времени, как она у нас только появилась. Лужин начал ее вводить в состав. Оля Суханова ушла в это время в декрет, и Саша решил, что Лариска может ее заменить. Столько он с ней возился. А как на репетициях на нее орал! Это, как он объяснял, таким образом вытряхивал из нее провинциальную пыль. И вот вечно, как только она начнет руки заламывать, кричит: «опять развесистая клюква полезла».  Ну вот оттуда и Клюква. И ведь слушалась его тогда, в рот буквально смотрела. Это потом из нее, извините, говно полезло. Ну так вот, мы с Олей Сухаревой, как звонок прозвенел, к сцене пошли. У меня выход, а Оля в зал пошла, хотя она во втором составе была, но Лужин требует, чтобы первые спектакли после премьеры один состав смотрел, как другой играет. Я свое отыграла, до следующего выхода у меня было полчаса, и улизнула в уборную, хотя нервный во время премьеры Лужин требует, чтобы все около сцены толклись у него на глазах.         
  - Вы два раза, пока шло первое действие, проходили по коридору, где ваши уборные находятся. Вы никого здесь не встречали? - уточнила  Мария Сергеевна.
  - Здесь я была только, когда мы Ольгой после первого звонка перед началом спектакля пошли к сцене, а во время своей паузы я сюда не дошла, застряла в костюмерной.  Там девочки пили чай и меня позвали, потом еще Вера, гримерша наша, присоединилась, ну я и просидела с ними, чуть на выход не опоздала. А так никого не видела, все около сцены торчали. 
  - Анна Петровна, а у Лужина с Ларисой что-то серьезное было?
  - Да ну что вы, выкиньте из головы. Переспал между постановками и забыл. Это Клюква вообразила себе невесть что. Он с ней игрался, ему просто интересно было, получится ли у него из нее что-то путное для нашей сцены сделать. Вы знаете, у нас с Руслановой уборные рядом, и слышно, когда он к ней заходил. В последнее время я его здесь почти не видела, если и зайдет, обязательно поругаются. Если вы думаете, что его жена Саша могла что-то сотворить, так забудьте. Она умница и красавица, цену себе знает, и знает, что ее непутевый муженек никуда от нее не денется. Кроме того она сюда в тот вечер не заходила. В театр пришла с детьми, и они в зале все время вместе были.
      
 Женщины еще немного поговорили о разном. Мария Сергеевна спросила про пришедших в театр за последнее время новых сотрудников и актеров. Таких набралось шесть человек — новый костюмер, работник сцены, гардеробщица и три молодых актера, только закончивших училище. Она сама не знала еще точно, зачем об этом спрашивает, но не противилась своей интуиции.   

   Продолжение следует....