Женщина с прошлым. Глава 1

Елена Рогалис
 
                Глава первая.

   Леонид Кремер курил около дверей театра в ожидании брата. Он не мог отказать Борису, и вот теперь должен будет целый вечер потратить на то, чтобы бороться с раздражением, которое возникнет у него, как только он увидит эту женщину. Запыхавшийся Борис вынырнул из толпы и подошел к брату.

  - Привет. Ты смотри сколько народу, билетики лишние спрашивают. Лариса очень волнуется, важная для нее премьера.
  - Свое волнение она как всегда на тебя выплескивает,- недовольно заметил Леонид, видя нездоровый румянец на лице брата.
  - Ну а на кого еще? Нервы на пределе, конечно срывается иногда. Слушай, ты не мог бы ей бутылку с водой отнести, забыли из машины взять, а ей обязательно в антракте попить нужно будет.
 Леониду совершенно не хотелось лишний раз встречаться с подругой брата. И он недовольно спросил:
 - А сам то ты почему не отнесешь?
 - Да мы по дороге поцапались, и если я появлюсь у нее перед самым выходом на сцену, ей это может навредить, - виновато объяснил он.
Леониду стоило больших усилий, чтобы не обозвать своего любимого брата идиотом, что он уже много раз делал за последние два года. С тех пор, как этот старый осел по уши влюбился в провинциальную актрису, ушел из семьи и надел еще кучу глупостей. Но он сдержался, чтобы лишний раз не нервировать человека, только что перенесшего инфаркт.

  - Хорошо, отнесу. Увидимся в зала, - Леонид взял бутылку минералки и пошел к служебному входу.
      
 Зал гудел тем особым гомоном, который создает рассаживающаяся перед спектаклем публика.
Леонид не разделял страстного увлечения Бориса театром. Это было одно из совсем немногочисленных отличий, которые разнили близнецов Леонида и Бориса Кремер.
 Наверное Борис так полюбил театр за тот короткий период, когда родители ненадолго расстались, и он по взаимной договоренности, достался матери. Мать была в это время заведующей литературной частью в Старом театре, и частенько прихватывала доставшегося ей сына на работу. Другой брат проводил каникулы и свободное от учебы время у бабушки, матери отца, и такой однобокости в интересах у него не сложилось. Леонид увидел завзятого театрала и пробрался с трудом к своему месту.

  - Отдал?
  - Оставил около двери, как она сказала,- ответил он, устраиваясь на соседнем кресле
 - Она перед выходом всегда должна побыть она. 
      
 Леонид с сочувствием просмотрел на брата, но потом поймал себя на том, что кажется немного завидует ему. Рядом сидел человек, который сейчас будет получать наслаждение от спектакля, от игры актрисы, которую любит. И все это, не смотря на те неприятности, которые она вместе со всеми своими театрами ему доставила. У Леонида к этому заведению теперь никаких теплых чувств не осталось, и уж чего ему точно не хочется, так это смотреть на женщину, которая разрушила жизнь близкого человека. Тем не менее смотреть ему пришлось как минимум целый час, и делал это он иногда с интересом и удовольствием. Леонид конечно не был таким фанатом и знатоком театра как брат, но тоже вырос в доме,  где все разговоры вечно крутились вокруг театра, и в доме непрерывно толклись люди, профессионально с ним связанные. Так что он мог вполне оценить и режиссерскую работу и игру актеров. Борисова пассия на его взгляд переигрывала. Наверное  забыла про возраст.  Он видел ее раньше в двух фильмах, которые ему показывал брат. Там она была молода и ее  темперамент уместен. Все таки для большинства актеров есть свой золотой возраст, когда они особенно хороши. Это не обязательно молодость. Наоборот, некоторым актерам возраст даже идет, и не сыгравший ничего значительного в юности, он находит свой образ позже и успешно его эксплуатирует. И напротив звезда в 20-25 лет к сорока годам теряет остатки обаяния и уходит в тень. В антракте Борис удержался и не пошел за кулисы, чтобы «не волновать зря» великую актрису. Леонид вышел на улицу покурить, а брат остался в фойе. После больницы тот бросил курить, и не хотел себя искушать, глядя на курящего брата близнеца.   
 Антракт затягивался, публика уже начинала нетерпеливо похлопывать. Наконец из-за занавеса появился зам. директора театра и объявил, что будет произведена вынужденная замена, и это займет еще десять минут. Борис взволнованно повернулся к брату.

 - Это Лариса. С ней что-то случилось
 - Но почему обязательно с ней. В спектакле полно других актеров, - попытался успокоить Леонид.
 - Нет, с ней, я знаю. Пойдем быстрее за кулисы.
               
 Они поднялись и с извинениями пробрались к выходу из зала.   
  Леонид с трудом поспевал за братом. Народ толпился около уборной Руслановой. Он заглянул в открытую дверь уборной и увидел женщину, которая полулежала на стуле перед гримерным столом.  Это была Лариса. Голова запрокинута на спинку стула, рука безвольно свисает,  на полу догоревшая до фильтра сигарета. Борис бросился к ней, но  Леонид остановил его, не пустил в комнату и попросил остальных, кто там скопился, выйти.  И вызвал дежурную бригаду, которая приехала довольно быстро, но ее состав не порадовал его. Как назло дежурил Владимир Улогов, с командой которого  у их группы, и у Кремера персонально, были натянутые отношения. Улогов был человек сложный, с которым и без всяких отягощающих обстоятельств непросто выстраивать взаимопонимание, а тут еще приключилась отдельная история, которая вконец все испортила. В ходе своего расследования группа Дубровского, куда входил и Леонид, раскрыла дело, которым долго и безуспешно занимался Улогов. Дела никак не были связаны, просто в ходе своего расследования удалось обнаружить доказательства виновности подозреваемого и по улоговскому случаю. Следователь конечно воспринял это как удар по самолюбию, а Леонид добавил. Дернули его за язык сказать, что Улогов или не  смог или не захотел найти виноватого. Тому конечно донесли, и с тех пор отношения у них совсем разладились.   
 
 Следователь Владимир Улогов решительно отстранил толпящихся в проеме актеров и вошел в комнату.

 - Кремер, а ты что здесь делаешь? - спросил он, нехорошо улыбаясь.
 - Я был на спектакле, и когда произошла заминка после антракта, мы поняли, что что-то случилось и прошли за кулисы, - ответил Леонид, который уже предчувствовал, что дежурный следователь на нем потопчется, и продолжил, что бы избавить себя от идиотских улоговских шуток, - мы, это я и мой брат, вот он, познакомься, Борис Кремер. Он гражданский муж убитой, - Леонид, выковырнул брата из толпы и поставил в первый ряд. Борис был в совершенно подавленном состоянии и не сопротивлялся.
 - О, как интересно. Попрошу вас обоих завтра прийти для снятия показаний.  А пока попрошу всех собраться в зрительном зале.
      
 
 Александр уже был в курсе вчерашнего происшествия и вовлеченности в него своего сотрудника и сейчас ждал Леонида, чтобы вместе обсудить ситуацию.

 - Здравствуй. Рассказывай, что случилось и что по этому поводу думаешь, - поздоровался Александр с коллегой, вид которого ему совсем не понравился.
 - Убили, отравили, актрису Ларису Русланову. Эта та самая краля, которую Борис отыскал на южных подмостках, я тебе как-то рассказывал, - начал свой невеселый рассказ Кремер,- мы оба были в театре на премьере, где играла эта великая актриса.
 Он рассказал про прерванное представление и о том, как они обнаружили убитую в своей уборной и про бутылку, которую он перед спектаклем оставил у ее двери.
 
 - Почему ты решил, что ее отравили, результатов экспертизы еще нет. И почему обязательно в этом замещена именно твоя бутылка? - спросил Александр.
 - Я что в жизни не видел отравившихся цианистым калием?  На столе стояла только моя бутылка. Я ее конечно не трогал, но понюхал.
 - Давай еще раз пройдемся. Ты поставил бутылку и сразу же вышел.
 - Нет, не сразу. Я проходил мимо одной уборной, где две тетки трепались про Лариску и ее любовника Лужина. Он режиссер у них. Потом звонок прозвенел, они разбежались, и я ушел.
 - Извини, я ничего не имею в виду, но твой брат знает про любовника?
 - Не извиняйся, понятно, что ты должен всю картину видеть. Не знаю, может быть догадывается. У него любовная лихорадка уже кажется прошла, так по инерции еще играется.
 Их разговор прервал звонок Начальство вызывало Кремера на ковер. 
 - Потом ко мне опять зайди. Удачи, - подбодрил коллегу Александр.

Леонид вернулся совершенно расстроенный.

 - Отстранили от работы на время расследования. Эта дрянь Улогов уже представил меня, как главного подозреваемого. Ну как же - мои отпечатки, есть мотив, и возможность совершить преступление была, поскольку у меня в кармане всегда имеется щепотка цианистого калия. Дидактический материал под названием «Их разыскала милиция».
 - Успокойся, Серов не мог иначе поступить. Это конечно паршиво, что этим делом Улогов занимается. Никакого сотрудничества у нас с ним не получится, только отбиваться будем. Вот и давай думать, как это нам делать. У тебя уже есть какие-то мысли? - спросил с надеждой Александр.
 - Мало, но есть. Я порасспрашивал Бориса об обстановке в театре. Выдающуюся актрису конечно все не любили, так как страшно завидовали. Это по ее версии. Но есть и конкретика. У них было открытое соперничество с еще одной примой Сухаревой Ольгой . Даже конфликт случился в связи с каким-то сериалом. Дамы обе горячие, как я понял, так что сорваться могли. Ну и конечно имеется женатый любовник-режиссер, и его супруга тоже из театральных. Это то, что касается служителей Мельпомены. Но я тут еще одной личностью озадачился.  Мой братан, он же  жизнь всю перекопал, когда приволок с югов свою Сару Бернар. То, что из семьи ушел, ты знаешь. Мать отдала ему бабушкину квартиру, чтобы им было где жить. А наша Сара оказалась девушкой с запросами. Ей одной Москвы с музеями и палатами мало оказалось. Ей жизнь красивую подавай. И этот дурак ушел из своей конторы и решил бизнесом заняться. У него есть приятель, который владеет фирмой по сборке компьютеров, и он давно звал к себе Бориса. Мой брат в некотором роде гений, что касается всякой электроники. В этой области как у художников и всяких поэтов талант тоже нужен. Он первый приемник починил, когда ему восемь лет было. Короче, они договорились, что Борис открывает филиал, помещение и все необходимое на первых порах ему дают. И вначале что-то даже у него наладилось, заработал немного денег. А потом появляется ларискин приятель, якобы крутой бизнесмен со связями, и  предлагает какой-то очень выгодный вариант покупки партии комплектующих. Денег конечно таких у брата нет, и этот дурак ничего лучше не придумал, как заложить квартиру. И как я понял, его кинули. У меня большое подозрение, что кинул его тот самый краснодарский приятель.
 - Печально. Ты не рассказывал,- удивился Александр
 - Да мне стыдно просто по такое кому-нибудь говорить.
 - А как ты думаешь, Лариса была в курсе этой аферы?
 - Не знаю, но с нее станет. Вполне возможно, что они не поделили, и она знакомого и соучастника шантажировала.
  - Вполне рабочая версия. Давай разделим поляну. Ты аккуратно занимаешься театральной тусовкой, а мы этого бизнесмена потрясем.   
 - Договорились. Слушай, у меня много времени свободного сейчас образовалось. Если что нужно по текущим делам, я мог бы факультативно помочь, - предложил Кремер.
  - Посмотрим. Ты сейчас самое главное здесь разбирайся. Выясни все про приятеля и мне скинь.
 - Я сейчас после допроса у Вовика как раз поеду на квартиру к брату и покопаюсь в ларискиных вещах, пока Улогов туда не нагрянул.
 - Отличная мысль, беги. И не нарывайся зря, когда с Улоговым один на один останешься, - напутствовал Александр своего подчиненного, поскольку знал, что сдержанность не самая его сильная сторона.


      Продолжение следует....