Подлинные истории эмигрантов-2

Ирина Обухова
 История 2 от Тани Гилдэйер:
 
    ВРЕМЯ - КОЖА, А НЕ ПЛАТЬЕ.
  "Думаю, что в памяти каждого человека сохраняются воспоминания о людях, которые так или иначе повлияли на его мировоззрение. Лично для меня таким человеком был и остаётся Кость Иванович Галактионов. Школьный друг моего отца. Учитель украинского языка и литературы г. Житомир. Интеллигент высшей пробы, отсидевший в сталинских лагерях, что называется от звонка до звонка, долгих 10 лет. За что? За любовь к Украине, ее языку и культуре. Таких людей тогда называли националистами. И если сейчас мировым Правительством  уничтожаются народы, внося вражду между различными этническими, религиозными группировками, то в  сталинские времена в Советском Союзе уничтожалась интеллигенция. И был он маленьким ягнёнком по сравнению с нынешними стаями волков-неонацистов. Он просто любил Украину так, как нынешним «патриотам» это не дано. В детстве им не читали сказок, они не смотрели мультики, в которых добро побеждает зло.

 За 30 лет в Украине выросло поколение гопников, шпаны. Эти люди хорошо разбираются в модификациях телефонов, но не прочитали ни одной книжки. Они не учили химии, но умеют делать коктейль Молотова. Бьюсь об заклад, что ни один украинец не знает где находиться Гватемала. И вот произнёс дурак «Смерть кацапам и жидам», -  и это понравилось таким же как он сам! И он почувствовал свою безнаказанность и силу, и даже авторитет. Я прекрасно владею украинским языком. И мои уши вянут от суржика, на котором разговаривает украинская молодежь. Раньше на Украине люди здоровались, желая друг другу доброго дня. А сейчас даже на Левобережной Украине можно услышать «Слава Украине!» А ведь это лозунг украинских нацистов, воевавших на стороне Гитлера во время Второй мировой. Именно эти люди выполняли самую грязную работу в лагерях смерти.

  Я впервые услышала слово Бендера ближе к 30 годам своей жизни. А сейчас - он Герой Украины. Ему устанавливают памятники и мемориальные доски. И по улицам Киева бодро шагают уроды с немецкими свастиками на рукавах! И весь мир смотрит на это спокойно. Как будто и не было Нюрнберского процесса, запретившего фашистскую символику! И это было своего рода благословение подонков! «Разваливайте страну, грабьте, убивайте» - Простите, а это ничего, что во время Оранжевой революции в Киеве был  разграблен до нитки Музей украинского национального искусства? Ну так себе на минуточку, Украинский Лувр? И слава богу, что хоть в этом не обвинили русских. А почему же так плохо живет Вильна Украина? Да это во всем Россия виновата! Все украинские предприятия, иногда с бесценной аппаратурой и высокоточной техникой, были вывезены заграницу или сданы на металлолом. Зачем украинцам санэпидстанции, проверяющие качество продукции на прилавках магазинов? Ешьте, дорогие братья, парафин вместо маргарина! Лишь однажды, будучи голодной, я приобрела кусочек колбасы в магазине. И поверьте, отравление было страшным. И я чуть богу душу не отдала! Медицина? Да, есть платные заведения, но они недоступны а ни пенсионерам, а ни многодетным. Да недоступны 95% населения страны!
 Фармацевтика? Расскажу вам историю, которая произошла лично со мной. А навещаю Киев прежде всего из-за могилы мужа, который там похоронен. Тянет меня туда. И вот закончился у меня “paracetamol”. Купила я в аптеке новую упаковочку. Выпила я одну таблетку, другую, третью. Не помогает. Голова как болела, так и болит. Выпили мы с подругой бутылочку самогона. Помогло! Но я все же решила проверить качество таблеток и сделала их химический анализ на Западе. Хотите верьте, мои дорогие, хотите нет, но это был обыкновенный мел. Я не знаю кто произвёл этот чудо-препарат. Или это подпольные, или официальные  фармацевтические предприятия или его доставили прямехонько из Америки?…

  Ну а что касается алкоголя, так любимого украинцами… На прилавках магазинов в бутылках красуется нет, совсем не то, что на них написано. Это то, выпив чего, вы можете не проснуться! Моя Родина, так горячо любимая мной, где покоятся мои предки: мой прадед-фармацевт, мой дед- хлебороб, мой отец, проработавший 40 лет учителем средней школы-выжженное поле. 20 млн. украинцев выехало на Запад за последние 30 лет, и это нормально. Зато есть сиделки у итальянских стариков, есть кому собирать клубнику в Польше. И это ну никак не волнует украинское правительство? А никак. Каждый из этих подонков мать родную готов продать, лишь-бы кошелёк набить потуже!
 
 Кость Иванович навещал нас всегда ранним летом. Мой отец был тоже учителем, но к тому времени очень опустившимся человеком. Приезжал Кость Иванович с подарками. Среди них были его книги, написанные для детей подросткового возраста. К сожалению, его книг у меня не осталось, но я бережно храню подшивку вышивок разных регионов Украины, с дарственной надписью, сделанной его рукой. Я поменяла десятки квартир в Киеве, несколько мест жительств в Австралии, но этот образец прекрасного книгопечатания всегда со мной. Был он совершенно лысым,  широкоплечим,  двухметрового роста. На нем всегда был один и тот же костюм серого цвета и вышиванка. Вряд ли были на Украине химчистки шестьдесят лет тому назад, но его костюм сверкал чистотой. Видно он разглядел мои способности к наукам или просто из жалости к никому не нужному ребёнку, всегда говорил моему отцу: «Друже, Тымоше, виддай мени цю дивченку!» В годы моей тяжелой молодости я часто плакала и вспоминала эти слова Костя Михайловича и думала, что моя жизнь сложилась бы по-другому, окажись я в семье Галактионовых.

 И всякий раз перед поездкой на Украину я даю себе обещание заехать в Житомир и разыскать его могилу, поклониться его светлой памяти, но всякий раз у меня это не получается. На примере Костя Ивановича я хочу сказать, что любовь к своей культуре, к своим корням, не имеет ничего общего с неонацизмом, процветающим на  Украине сегодня. Проживая в Австралии, я каждые три года навещаю своих родных в Киеве. И с большой горечью в душе я отмечаю как меняется город. Да, город строится. Но атмосфера изменилась до неузнаваемости. Во время моей молодости каждой весной по обеим сторонам  Крещатика цвели каштаны. И вечерами по улице прогуливались девушки в простеньких платьицах, сшитых бабушками на швейных машинках “ Singer”. И это был своего рода народный показ моделей. И, как говорили, не было красивей на свете украинских девушек! В  прошлую мою поездку в Киев, я увидела на Крещатике толпы попрошаек, в подворотнях множество людей, просто валяющихся, под наркотой. На Украине мужики выпивали всегда, но    наркотрафик открылся лет 25 тому назад. И  контролирует его украинская полиция. И украинская армия под наркотой и молодёжь! Патриотизм надо поддерживать! Все средства хороши!


  А на нынешнем Майдане незалежности зимой заливался каток, где под музыку кружились танцующие пары и одиночки. Население жило одинаково бедно. Люди верили, что завтра будет лучше чем вчера. В городе не было бездомных. Всем нуждающимся предоставлялась крыша над головой. Часто это были комнаты в коммунальных квартирах, но тем не менее… Все трудоспособное население работало. Тунеядцы, т.е. люди, уклоняющиеся от работы, отправлялись работать принудительно. Были прекрасные школы с бесплатными обедами для детей. Тогда был популярен лозунг «Все лучшее детям!» И это несомненно было так. В каждом районе города были бесплатные поликлиники как детские, так и для взрослых. И каждый человек обязан был проходить так называемый медосмотр. Благодаря именно медосмотрам  предотвращались тяжелые заболевания. В молодости я любила плавать в бассейне. Помню, для этого мне нужно было каждые три месяца проходить медосмотр. Меня всегда это очень раздражало.

  Но сейчас я понимаю насколько это было правильным. Помню ещё как в каждом микрорайоне были кухни детского питания, и на них бесплатно раздавалось питание для детей. В основном это были очень качественные молочные продукты и соки. Естественно, в тогдашней социалистической системе было масса недоучетов. Например, в полную противоположность тяжелой промышленности была очень плохо развита легкая промышленность. Не было одежды для молодежи. И я, будучи молодой девушкой, вынуждена была идти под гостиницу «Интурист» с целью купить что-нибудь из одежды у иностранцев. За это можно было запросто попасть за решетку. Но, кто не рискует, тот не живет - шутила молодежь. Желание хорошо выглядеть толкало меня на преступление!

  Помню, как однажды мне сказочно повезло. Молодая болгарка, сжалившись надо мной подарила мне, костюмчик в мелкую клеточку, подчеркивающий мою тонкую талию. Подарила она мне и светло-коричневые босоножки, которые я берегла как зеницу ока и можно сказать, пылинки сдувала с них. И что было чуть не главным моим состоянием - это красивенный бюстгальтер, как мне тогда казалось. Он был у меня бессменным. Я его всегда стирала, как это и не смешно прозвучит, с какой-то особенной нежностью. И носила я его наверное десятилетие. Никогда не забуду один эпизод из моей молодости. В начале 90-ых некоторые жители Украины стали получать посылки из-за границы с одеждой и обувью в них. В моду входили джинсы, невиданные доселе. Стоили они на базаре 180 рублей. При моей зарплате в 12, можете себе представить каких усилий мне стоило скопить эти деньги! Я буквально голодала и джинсы были, как тогда говорили, моей голубой мечтой. Однажды я отправилась в подземный переход возле метро, где в определенное время собирались люди, продававшие что-то из под полы. И вот я увидела предмет моего вожделения, торчащий из- под рубашки молодого человека. «Какой размер?» - заговорщеским тоном  спрашиваю я его. А он мне отвечает, быстро оценив мой размер. И вот уже через минуту я мчусь на всех парах домой примерять джинсы. И… из целлофанового пакета я достаю лишь одну штанину. От увиденного у меня помутилось в голове… И потом ещё долгое время спустя , мужья моих старших сестёр, чуть подвыпив, обхохатывались надо мной: «Ану, Тетяно, примиряй штани.» Я смущалась. А они все смеялись и смеялись.

 
 Пять лет тому назад я смогла организовать прекрасную свадьбу своей дочери в Киеве. Большинство мoих родственников - это люди старшего поколения. И мне очень хотелось собрать их всех вместе и порадовать чем - то. Мы решили организовать свадьбу в украинском национальном стиле. Всех приглашённых попросили прийти в украинских сорочках. Это были и пляски украинских танцев в сопровождении национальных инструментов. И выпекание свадебного коровая в печи в одном из национальных музеев, и традиционный выкуп молодои, т.е. невесты. И чего только не было на только свадьбе за эти два дня. На свадьбу естественно были приглашены и родственники из российской глубинки. На которую они, к сожалению, не приехали. Это организовала я, человек любящий и помнящий свои корни, но не имеющий, я подчеркиваю, ничего общего с неонацистскими настроениями на Украине. Учитывая то, что с распадом Советского Союза, вся система управления бывшей республикой, распалась, предприятия разваливались, как карточные домики, медицина и школы исчезли с карты республики. Грамотных людей в стране не осталось. Люди книжку в руках не держали. Люди писать не умеют. Могила моего отца находиться под Киевом. И всякий раз, навещая ее,  захожу в свою родную школу. В послевоенные годы она насчитывала около 1000 чел., сейчас 150. Так вот, придя в школу, я попросила руководство школы организовать своего рода экзамен по украинскому языку и литературе. Перед этим я подбила свою подругу-миллионершу спонсировать талантливого ученика на учебу в Австралии. Сочинение было на произвольную тему, т.е. каждый ребёнок мог написать что угодно: о своей семье, о лучшем друге, о понравившейся книжке. Мобильные телефоны, по моему настоянию, были отобраны и я тихо сидела на задней парте. Через полтора часа мы собрали 20 сочинений. И то, что я увидела, меня повергло в шок. Тотальная вопиющая безграмотность. И в головах 17- их подростков ни одной мысли. И теперь эти подростки, и такие же как они, не понимая ровно ничего в происходящем, выкрикивают «Слава Украине!» Это стало модным. Это стало фишкой.


  После переезда в Австралию мы старались как можно быстрее адаптироваться в этой стране. Адаптация в Австралии происходила очень трудно и болезненно. Особенно трудно было моей дочке. Чтобы подтянуть ее в учебе приходилось нанимать множество репетиторов. Одним из них оказался репетитор по физике Mr Dowley. Oн и его жена стали нашими навигаторами по жизни в Австралии. От них мы всегда получали дельные советы, в которых очень нуждались. Они помогли нам разбить чудесный сад у нашего дома. И главное, они всегда старались внести перемирие в наши непростые с дочкой отношения. Люди глубоко верующие, вырастившие своих детей и внуков, они взяли на себя миссию помогать эмигрантам, людям, попавшим в непростую жизненную ситуацию. Среди них были афганец Али, и семья из Индии, и мы. И благодаря очень тактичному подходу к нашим каждодневным проблемам, Али стал бизнесменом, а моя дочь - ученым. Кто знает, как сложились бы наши судьбы, не встреть  я на своём пути этих двух ангелов.


  Выйдя на пенсию Мr. Dowley начал писать картины. Увлёк живописью и мою дочь, и меня. Mrs Dowley продолжает петь в церковном хоре. Я уверена, что все люди, которым пришлось соприкоснуться по жизни с супругами Dowley стали лучше, добрее. И сейчас, когда Mr Dowley  нет в живых, я часто мысленно обращаюсь за его советом. Как жаль, что его больше нет и мне некому рассказать о страданиях, которые я переживаю сейчас. Для меня он навсегда остался эталоном ума и порядочности, человечности и добродетели.


  Но были в нашей с дочкой жизни ещё одни люди, которые оставили неизгладимый след в наших сердцах. Я низко склоняю голову перед их светлой памятью. И русские для меня - это они, их дети и внуки, их правнуки и все последующие поколения. И никто в жизни не заставит меня изменить мое мнение о них - о рядовых гражданах России.
Мой свекр, бывший участник Великой Отечественной войны приобрёл и по льготной очереди автомобиль «Запорожец» на ручном управлении. На то время он уже был глубоким стариком, и, естественно подарил «Горбатый», как его звали в народе, своему сыну, т.е. моему мужу. Я наседала на мужа, чтобы тот научил меня управлять автомобилем. И ранним воскресным утром 26-го мая 1986 года мы отправились «кататься» по безлюдной дороге в сторону Чернобыля. Полтора-годовалого ребёнка привязали на заднем сидении.

  Покатавшись пару  часов, мы вернулись домой. Несмотря на раннее утро кожа на наших лицах была загорелая. И мы все удивлялась, как мы умудрились так загореть. Мы были  очень уставшими и тут же завалились спать. Ребёнка я кормила по часам, но разбудить ее в тот день мне так и не удалось. Ее глазки не открывались, а головка мячиком перекатывалась с одной стороны на другую. Я просто недоумевала, что случилось с моим, бодрствующим вчера, ребёнком. Самым стойким в нашей семье оказался папа. Был он на то время небольшим начальником. И преисполнен важности своих обязанностей, помчался на следующий день на работу. Побежав утром в молочный магазин, я услышала в очереди разговор о том, что на Чернобыле произошла авария. Я не придала этому никакого значения, так как была сильно озабочена состоянием здоровья своего ребенка. Я даже не подозревала тогда как это .взаимосвязано!

  Я пригласила детского врача, а она мне и говорит: «А вы что, не знаете, что на Чернобыльской атомной произошла авария?» Ей позвонила тетя из Америки и сообщила такую новость. «И что же нам теперь делать?» - спросила я. «Как что? Бежать!» «Куда?» Вытаращила я на неё глаза. «Куда глаза глядят!» - ответила мне врач. Вызовов в тот день было очень много и она поспешила уйти. Я несколько раз за день позвонила своей сестре, которая работала  лаборантом в местной обсерватории. Она ничего не знала. Кстати, ее непосредственная начальница и высокопоставленный работник Министерства энергетики, делающая облёт территории места аварии на самолете, вскоре умерла от рака. Думаю, что пилота постигла такая же участь и тысяч людей, которые так или иначе соприкоснулись с чудовищной силой, которую люди назвали радиацией.

  Вечером, не успел муж открыть дверь ключом, как я его начала допытывать что называется с пристрастием, что такое радиация и как с ней бороться. Мой муж был по образованию радиотехник, и разбирался в этом вопросе точно также как и я. Я материлась и кричала на него, как будто он был причастен к аварии. «Учили тебя, учили, а ты ни хрена не знаешь!» Жили мы тогда в малюсенькой однокомнатной квартире, но в самом центре города. Рядом с нами была  средняя школа № 6 с углубленным изучением французского языка. В ней учились дети и внуки партийной элиты республики. И я бегала по утрам к школе убедиться, что внук Щербицкого, президента республики, посещает школу. Ребёнок приходил в школу. И это было как ладан на мое сердце. Это я сейчас понимаю, что в партийных рядах тогда была дисциплина. И отъезд его внука из Киева лишил бы Щербицкого  должности. А как же вы скажете, за границей оказалась дочь Сталина, сын Хрущева? Это были единичные случаи и они были нехарактерны для того времени. Это сейчас нормой для членов парламентов как Украины, так России иметь дома за границей, а деньги хранить в иностранных банках. Может потому Мировое правительству так легко управлять государствами извне.

 Через неделю после аварии мы решили с мужем вывезти ребёнка к родственнице моей свекрови на север России. В тяжелые послевоенные годы, потеряв на фронте мужа, и оставшись с маленьким ребёнком на руках, она приехала на Украину, где и встретила моего свекра. Свекр был человеком заурядным. Но свекровь была очень трудолюбивой, необыкновенной чистюлей и прекрасной хозяйкой, умеющей из ничего приготовить вкусный обед. Ее дом всегда пах пирогами. В селе ее дразнили Кацапкой. Но как я понимаю, она давала фору всем своим односельчанкам. Будучи уже пенсионеркой, чтобы съэкономить так недостающее ей время, она научилась ездить на велосипеде. Оставшись в детстве сиротой,  бабушка Люба сполна хватила горя. О чем она любила рассказывать своим внукам.

  У неё, необразованной женщины, был очень богатый  русский язык. Из неё просто сыпались шутки, прибаутки, частушки и слушать ее приносило мне необыкновенное удовольствие. Посетить ее для меня было равнозначно тому, что побывать на хорошем спектакле. И была она чрезвычайна мудра во всех житейских вопросах, и именно она посоветовала мне вывезти ребёнка на север России, где жила ее любимая двоюродная сестра Липа, с которой она поддерживала отношения по переписке. Липа ей уже однажды оказала помощь. Мой свекр, будучи молодым и работая в колхозе, проворовался. Господи, и кража-то была какая! Работая на колхозном току, наполнил карманы штанов зерном. И ему предстоял товарищеский суд на колхозном сходе, а в последствие этого возможно и тюрьма. Время было тогда такое! Во избежание суда моя свекровь спровадила его к своим родственникам в Россию. Помню с какой благодарностью она всегда вспоминала Липу. Говорила, как та приодела неподготовленного к суровой северной зиме хохла Ивана. Та за ночь связала для него шерстяные носки и рукавицы, раздобыла невесть откуда тёплую одежду. За свекром поехала на север и свекровь с детками. Но через несколько лет, когда страсти поутихли, они все же вернулись на Украину. Моя свекровь была совершенно без зубов. Живя в сибирском посёлке, где не было стоматолога, она мучилась от зубной боли. Она уходила в лес, и выла от боли. Кто- то ей посоветовал курить какую-то траву. Курение избавило ее от боли, но все зубы выпали.
 
   Так вот, помня доброе сердце своей сестры, моя свекровь спровадила меня в Киров. Помню приехала я в аэропорт Борисполь, где людей было так много, что яблоку негде было упасть. Приобретя билет за баснословные деньги (кому война, а кому мать родная!), я улетела  в Пермь. Посколько меня в Киеве никто не провожал, я бросила детскую коляску в Борисполе. На одной руке был у меня ребёнок в зимней одежде, а в другой - тяжеленная сумка. Неимоверных усилий стоил каждый шаг. Как бы - то ни было, мы добрались до посёлка, состоящего из нескольких домов. Перед нами была старенькая, но добротная деревянная изба, состоявшая из одной большой комнаты. Русская печь, железная односпальная кровать, деревянный стол, стульчики. В доме был необыкновенный порядок и сам он излучал чистоту. Такими же были и его хозяева. Рослая, в чистом белом платочке хозяйка и высокий статный мужчина интеллигентного вида. Они очень спокойно и внимательно выслушали мой рассказ и без колебаний пригласили у них остаться. Я им объяснила, что я оставаться у них не могу, но оставлю у них своего ребёнка. А потом меня повели в настоящую русскую баню, единственную на весь поселок, куда немедленно заявилось все женское население, поглядеть на хохлушку и послушать ее. Я хочу сказать, что в  украинских сёлах бани не принято строить и люди моются в тазиках. Возможно поэтому рассерженная свекровь очень часто называла моего свекра Хохлом немытым. На следующий день я оставила этот гостеприимный дом и его обитателей. А через несколько дней  к ним приехала моя свекровь с несколькими детьми. В обратный путь я отправилась поездом.

  Мне запомнились бесконечные березовые рощи, которые на Украине сменились хвойными лесами. Я подъезжала к Киеву, не зная, что меня ждёт дома. На полях паслись стада тогда ещё колхозных коров. Многие из них были накрыты разными  покрывалами и клеенками. Так люди спасали животных от радиации, не понимая, что радиация поступает с пищей в желудки коров. А затем эти самые радионуклиды поступали с молоком на прилавки магазинов. Помню, как скандалила я со своей мамой, убеждая ее не собирать созревшие черешни. А она крутила пальцем у виска, называя меня чокнутой, не понимая как можно такую хорошую черешню оставить на дереве. «Это же грех от Бога. Но не хотите есть свежую, не ешьте. Но из неё можно сварить вареники, законсервировать, сварить варенье, ну наливку, на крайний случай». Как наивна была моя покойная мама. Она даже не подозревала, что зло бывает невидимым.

 Люди построили высокотехничные АЭС, но совершенно были не готовы к нестандартным ситуациям на них. А потом уже я, пребывая в Киеве, наблюдала как из пожарных брандсбойтов поливались дома и улицы. Радиоактивная вода поступала в канализацию, а затем в Днепр. А из Днепра в водопровод. А из водопровода в стаканы людей. Это сейчас люди употребляют для питья воду с бутылок. А 30 лет тому назад пили из-под крана.
 
 За многие километры и на самом мосту Патона медленно двигались сотни машин военной техники с молодыми солдатиками в кабинах. Они были из разных регионов нашей тогда ещё необъятной страны. И почему-то тогда население Украины не кричало: «Смерть москалям!» И принимало помощь с благодарностью! Как коротка наша память! А ведь прошло только 30 лет после аварии! Что с ними сейчас, с теми мальчиками, живы ли? Статистически данные и о смертности и о заболеваемости разнятся. Некоторые источники говорят о 300 тыс. погибших, некоторые о 800 тыс. Но я думаю, что их в десятки разов больше. Ведь сколько людей погибает от рака в странах бывшего Советского Союза и в Европе в целом! А ведь не секрет, что именно радиационное заражение провоцирует онко-заболевания. Сколько жизней было    погублено из-за этой страшной чумы. Оставшиеся в живых получили статус чернобыльцев и надбавки к пенсиям.

В городе тем летом 86-го людей было немного. Все разъехались. Кто куда. В народе ходили слухи, что в воду надо добавлять йод, который помогает от радиации. Но я видела десятки людей, таскающих из леса грибы, которые, как известно, аккумулируют радиацию. А техника, брошенная войсками, была порезана и сдана на металлом, а имущество, брошенное гражданами Припяти и его окраин, благополучно перекочевало в квартиры киевлян. Позже на эту тему будут написаны тысячи статей, будут проведены всевозможные исследования… Но даже в таком страшном несчастье есть существа выигравшие. Это животный мир Чернобыльской зоны. Он растёт в геометрической прогрессии. И слава богу, хоть кому-то хорошо на этой несчастной земле.


 Хочу продолжить рассказ как развивались события в Слободском. Через несколько дней после моего отъезда, туда приехала моя свекровь с тремя своими внуками. И вот все они  находились в одной комнате 7 человек: 3 старика и четверо маленьких детей. А дети-то есть дети: и плачут, и скачут, и дерутся. И так в течение 6-ти месяцев. Органы местной власти, прослышав о такой компании, прибывшей в их края, вынесли решение: выделить из местного фонда средства для пострадавших. Каждый день детям привозилось горячее питание, фрукты, овощи, сладости. Радиологическая лаборатория произвела замеры радиации на одежде детей. В результате все нехитрое имущество наших киевлян было изъято и выделены деньги для покупки новой одежды и игрушек. На дом приезжали детские врачи и лаборанты, бравшие кровь на анализ. И это было в забытой богом и людьми российской глубинке! И никому из местных жителей и в голову не пришло спросить у детей национальность, вероисповедание. И была тогда беда общая - одна на всех. И делили ее тогда… одну на всех. И я на смертном одре буду молиться за упокой этих людей, сделавших все возможное, чтобы облегчить участь детей. И за здравие их детей, и внуков, и всех россиян.

  Семья Лобовиковых для меня на всю жизнь останется символом доброты и высокой духовности русского народа. Советские люди были воспитаны в уважении к другим народам. Помню, как мы, киевляне, собирали помощь для людей, пострадавших от землетрясения в Армении. И совсем другое дело дошла-ли та помощь туда или нет.
Во время пребывания семьи в доме бабушки Липы не прозвучало ни одного нарекания, ни жалобы со стороны владельцев дома. Как водится в тех краях, женщины, т.е. бабушка Липа и бабушка Люба отправлялись со старшими детьми в лес за грибами и ягодами. Самую маленькую из детей, мою дочь, оставляли на дедушку Колю. Естественно, 80-летнему старику это надоедало и он матерился отборным русским матом. Моя 2-летняя дочка не стерпела такого поведения старика и пожаловалась бабушкам. И ещё долго потом  по возвращению из Кирова кто-нибудь спрашивал Иванку: «А как говорил дедушка Коля, когда бабушки уходили за грибами? Она стучала маленьким кулачком по столу и говорила: «Мать,мать.» Понятно, что это было смешно, и все обхохатывались.

   Давно нету в живых супругов Лобовиковых. И я все собираюсь посетить те святые для меня места, которые стали убежищем для моей семьи в столь непростое время, но никак не получается. Возможно из этого страшного случая из моей жизни я вынесла для себя урок: нет плохих национальностей, есть просто плохие люди. Я украинка и я содрогаюсь от позора за украинцев, так настроенных против россиян. И объяснить это я могу только страшной пропагандой оголтелого неонацизма на Украине в течение последних 30-ти лет. Это обыкновенное зомбирование. Люди не ведают что происходит с их сознанием. Ведь война на Украине началась с Донбасса, богатейшего региона страны. Во времена моей молодости  шахтеры были одной из самых привилегированных профессий. У них были большие зарплаты, у них были свои санатории и профилактории на берегу Чёрного моря. И это было естественно и справедливо! Ведь люди, спускаясь в забой, никогда не знают, вернуться-ли они к своим семьям или нет. И с распадом Союза шахтеры лишились всего. Они спускались в шахты месяцами. Уголь уходил неизвестно куда и кому. А они не получали зарплату. Я своими глазами видела несчастных протестующих перед зданием Совмина. А никакой реакции!


  И тогда шахтеры приняли непростое решение: «Не хотим больше жить в Украине!» Им, обыкновенным мужикам, труженикам хотелось прежней жизни, уверенности в завтрашнем дне, стабильности. Но государства, так щедро гарантирующее им право на социальную справедливость, увы, исчезло из карты Земли! И что сделало это ****ое украинское правительство? Вместо того чтобы пойти на уступки шахтером, дать им возможность работать и нормально жить, оно начало обстреливать мирные города и села Донбасса, в результате чего погибло около 2000 мирных жителей, среди которых 30 детей. Как-то в споре со своей  оппоненткой я спросила: «Ну а как вы относитесь к тому, что под обстрелами доблестной украинской армии в Донбассе погибают дети?» А она мне «Так это же совсем другое». «Нет, дорогая, это не другое. Это война против мирных жителей: и русских и украинцев, и белоруссов. И это кровь ни в чем неповинных детей!»

   И как же на это отреагировало мировое сообщество? А никак! И война против жителей Донбасса продолжается в течение долгих семи лет. И только теперь, когда Путин решил прекратить этот беспредел, мир содрогнулся! А где же вы были раньше? Кто не разрешает Клоуну и его гоп-компании выполнять Минские соглашения? А в них-то предельно ясно сказано: прекратить поставлять оружие неонацистам, в большинстве которого люди просто нездоровые. И второе, правительство Украины, шайка воров во главе с наркоманом должно уйти в отставку. Ну не по Сеньке шапка, не по Сеньке. Я говорю о шуте гороховом Зеленском! Но мировому правительству на это глубоко наплевать! Их задача  разрушать, уничтожать. И везде, где эти заокеанские монстры не коснуться своей мохнатой лапой, будь-то Сирия, Ливия, Сербия, Ливан, теперь Украина - везде страдания и горе миллионов людей, слёзы и разруха.

   В своей жизни я встречала много разных людей, как хороших, так и плохих, умных и глупых. Но в своей истории я рассказала о людях, которые повлияли на мой внутренний мир.
Кость Иванович - узник совести, человек бесконечно любящий Украину, ее язык и культуру. Так жестоко пострадавший за это! Этот человек - суть которого созидать, творить добро. И я уверена, что он никогда бы не принял участие в вакханалиях, устраиваемых неонацистами на Украине в нынешнее время.
 Mr & Mrs Dowley - австралийцы, любящие свою культуру. Их внутренний мир так богат и многообразен. Они словно сотканы из самой доброты. И живут для того, чтобы сеять доброе и вечное.
Супруги Лобовиковы - великие труженики Великой страны. И если она была великой, то как же ее смогли так легко развалить? Но я часто вижу бабушку Липу в своих снах. И является она мне в образе Святой Марии в белом ситцевом платочке на голове, и горькие слёзы текут по её щекам".