Диалоги о религии. 20. Рай

Виктор Гаврилов Степ
20. Рай

– Что, Олег, закончил печатать? У меня вопрос.
– Ну давай…
– Дорогой, а что ты думаешь про рай, неужели его правда нет?
– ??
– Ну может не рай, а просто жизнь после смерти ещё какая-нибудь…
– А вот это возможно, но шанс очень маленький, может один на миллион…
– Ну а почему не рай?
– Ты говоришь о библейском рае?
– Ну конечно, а что есть ещё какие-то.
– Конечно есть! По сути, каждая религия придумывает свой Рай, чтобы заманить к себе побольше прихожан.
– Я «заманилась» в библейский, там картинки красивые.
Ой врёшь! Тебя картинкой не заманишь. Ну а что ты там будешь делать? Вот ты просто попытайся представить, чем бы ты стала там заниматься, если ничего земного там делать не надо. Ни готовить пищу, ни убирать в квартире, ни стирать мужу носки, ни читать внуку сказки, ничего! И там нет ни телевизора, ни телефона, ни интернета….
– Я бы просто отдыхала, нежилась на пляжу-у! – Сказала Аня, сладко потягиваясь и растягивая слова, – Питалась бы райскими фру-у-ктами, и пила райские ви-и-на, и при этом бы не пьянела, ну и не толстела бы конечно.
– Ты бы ублажала тело?! А как же душа?
– Да, душа конечно тоже бы наслаждалась этим! Но ты же говоришь, что души нет…
– Я думаю, что её нет. Но если есть рай, то как он без твоей души? И вообще ведь это душа попадает в рай, а не ты целиком. И как ты представляешь возможный вид души?
– Хорошо. Допустим, что душа это такое облачко.
– Облачко — это похоже на описание, ведь душа в переводе — это дух, воздух. А теперь представь, что ты только облачко и новое тело тебе никто не дал, тем более, что в небесах тело бы и не выжило.
– Почему, ведь в раю всех рисуют в образе людей?
– Давай рассуждать. На земле рая нет, так?
– Так.
– А в небесах, уже на высоте в 10 км жизнь невозможна для биологического тела. Так?
– Да.
– А рай находится ещё выше в небесах, ему больше просто негде находиться... И поэтому человеческое тело там не выживет. Да и как оно там удержится в небесах, если будет иметь вес.
– А если оно будет невесомо?
– Тогда это будет не тело, а его имитация. И тогда оно не будет ощущать ни тепла солнца на пляже, ни вкуса пищи, и вообще ничего!?
– Гад!? – сказала Аня, но конечно ласково, – Ты и рай умудрился опорочить…
– Э, нет! Это простая логика, которая опирается на реальности, пусть и выдуманные, но похожие на реальности.
– Это я не очень поняла… Ты скажи просто, рай возможен в реальности?
– Я думаю мизерный шанс на это есть, но там будут только души. Они будут бестелесные, но с сознанием и памятью, то есть с той информацией, которую содержит мозг человека. Ты же знаешь, что моя фантастическая повесть: «Душа Виталий», именно об этом.
– И чем они будут там заниматься, в твоём раю, или просто спать?
– Потерпи, я скоро закончу её, где опишу всё то что тебя интересует.
– А почему ты не даёшь мне читать то, что уже написал, что за глупые секреты?
– Я опасаюсь, что ты повлияешь своими комментариями, на мою сюжетную линию. Тем более, что я тогда начну исправлять свои недоработки и это может затянуться на годы. А вот когда весь костяк повести будет собран, тогда пожалуйста; читай и критикуй сколько хочешь, я буду только рад.
– Хорошо, меня твоя повесть вообще-то и не интересует. Я не люблю фантастику, она слишком заумная. А то что меня интересует ты и так пояснишь, как и сейчас.
– И что же ты поняла?
– Что маленький шанс на рай, у меня и у человечества есть, и что рай не такой как библейский, и что там живут только бестелесные души!
– Совершенно верно! Жизнь человеческая не должна прерываться так быстро! И ещё важно то, что всё то что накопил мозг за всю свою жизнь не должно пропасть бесследно вместе с телом. Должно быть продолжение!!!