Детство. Ёжик и другая живность

Светлана Ярославцева
Здравствуйте мои любимые и уважаемые читатели!
Сегодня я расскажу о том как в детстве знакомилась с людьми и животными.
Милая бабушка Хритинья, ласковыми, приятными движениями расчёсывает мои не послушные волосы. Вплетает яркие ленточки в маленькие косички, и приглаживая озорную вихрастую чёлку приговаривает:
- Ах, какая у меня внученька ладненькая, да хорошенькая получилась. Щёчки пухленькие, волосики беленькие, глазки ясные. Может хоть у внучки счастье в жизни будет. Дочка вон извелась с пьющим да гулящим мужем, уже и разводиться надумала, поэтому и внучку на воспитание привезла.
Прислушиваясь к бабушкиному мелодичному голосу, строю в красиво причёсанной голове грандиозные планы. Мне очень важно во что бы то не стало познакомиться со всеми жителями и обитателями этого небольшого, но очень интересного села.
Бабушка одела на себя самые красивые юбки и блузку. Повязалась белым нарядным платком, с красивыми розами по краям. Взяла меня за руку и пошла знакомить с сельчанами.
Встречающиеся жители вежливо здоровались и обсуждали сельские дела - заботы. Мне приветливо улыбались и называли свои имена и фамилии. Через некоторое время знакомства мне наскучили. Тем более что запомнить столько много новых людей немыслимо. А тем временем бабушка постучалась в последний дом, на самой окраине села. Привязанные собаки, как и во всех других дворах ответили радостным лаем. Бабушка и говорит:
- Света, важно познакомиться не только с людьми, но и с собачками, что бы они тебя признали и привыкли к новому запаху. Собаки умные, охотничьи, защищают от волков, росомах да медведей, так же защищают и от плохих людей.
На этот раз нас встретила невероятно лохматая псина с огромной пастью, из которой свешивался слюнявый язык. Собак я люблю, особенно охотничьих. Дома у отца с мамой отвечаю за кормление и смену подстилки у щенков. Особенно люблю играть с самыми маленькими, пушистыми и ласковыми сосунками. Взрослых собак тоже люблю. Но это все хорошо знакомые собаки. С известными характерами и повадками. А этот совершенно незнакомый и жутковатый на вид. Ах, была не была! Осторожно приблизившись к самой морде, протянула кусок булки. Хозяин, в это время разговаривал с лохматым чудищем:
- Дозор, Дозорушка успокойся! Познакомься с милой гостьей. Теперь она каждый день станет к нам приходить, а мои дочери обучат её прясть, шить, рисовать и многому другому, что должна уметь и знать прилежная девочка - будущая хозяюшка.
Положив аппетитный кусок прямо на огромный слюнявый язык, я одновременно с Дозором сглотнула слюну. Живот жалобно запел, сигнализируя о том, что пора обедать. Хозяева незамедлительно пригласили нас с бабушкой к столу с разными яствами. Ах, чего только тут не было! И огромные закрытые пироги с рыбой. И открытые пироги с творогом. И ажурные пироги с повидлом. А сколько разных разносолов с огорода! Помидоры, огурцы да капуста и в салатах и отдельно. Просто объедение! Всё очень красиво и вкусно приготовлено!
Нарядные хозяйские дочки сидели за столом аккуратно и спокойно, поглядывая то на гостей то на родителей. Я же тем временем всё пыталась зацепить ногами кошку, которая мурлыча, усердно тёрлась об мои носочки.
Я уже давно наелась и пыталась затащить к себе на колени двух подросших котят. Так как за столом важно соблюдать дисциплину и порядок, наклонится и поднять котят руками я не могла. Поэтому изо всех сил тащила их ногами. В конце концов одному из котят не понравился захват ногой и он вцепился когтями в мою пухленькую коленку. Несколько секунд я мужественно терпела. Но потом не выдержала и заорала во всё горло. Хозяева и бабушка сильно переполошились. Отцепили от меня котёнка. Обработали коленку самогонкой и отправили в комнату с девочками. С нескончаемым удивлением я наблюдала за работой девочек. Они плели красивые кружева. Как такое возможно! Долго - долго сидеть на одном месте, еле - еле шевеля руками.
Выбрав подходящий момент я выскользнула из дома и пошла знакомиться с теми жителями, к которым бабушка ходить строго настрого запретила.
Там жили папа, мама и два сына чуть постарше меня. А по мне так дружить с пацанами на много интереснее, чем с девчонками. Потому что после драки они никогда не бегают жаловаться родственникам. Но бабушка предупредила, что эти люди нечистоплотные и у них есть все мыслимые и немыслимые насекомые: вши, клещи, блохи, клопы и тараканы. В бане они не моются и одежду не стирают. Даже самогон не гонят, потому что подождать не могут, а выпивают ещё во время брожения - брагой.
Всё это я и выпалила вышедшему навстречу всклокоченному чумазому мальчишке. С каждым сказанным мной словом он с радостью согласился.
В нарядном белоснежном платье, с яркими бантами, чудесно пахнущая бабушкиными ароматными духами, вплыла я в никогда немытую комнату. Сквозь грязные окна с улицы еле- еле пробивались вечерние лучи уходящего солнца. Глаза постепенно привыкли к полумраку. У хозяев был настоящий шок! Они не знали что делать. Моих деда и бабу они знали всю жизнь. Ещё в сталинские репрессии сослали сюда кулаков - врагов народа, людей необыкновенно справедливых и строгих. Местные остяки всегда были вольными и свободными. Часто ссыльные, что бы уберечь свои семьи от голодной смерти выдавали дочерей замуж за старых остяков. Но Григорьевы Хритинья Архиповна и Филипп Степанович, несмотря на то, что частенько обменивались хлебом, рыбой и мясом, общались строго у ворот. Соблюдая всяческую дистанцию. Именно поэтому внезапное появление маленькой гостьи так шокировало хозяев.
А я тем временем с восторгом наблюдала за большущим толстым ёжиком, который громко топоча устремился к миске с молоком. Но медлить нельзя. В любой момент мою пропажу могут обнаружить. Поэтому я прямо с порога обратилась к мальчишкам:
- Покажите пожалуйста ваших вшей, клопов и тараканов!?
Мальчишки наперебой начали показывать свои взлохмаченные нечёсаные головы и хвалиться у кого больше вшей. А ещё делились новостями. Оказывается, у них недавно сбежал прирученный соболь! А ещё есть красивые выделанные меха и различные шкуры! А когда подрастут станут отличными охотниками, и у каждого уже есть по хорошему ружью!
Но до ружья и патронов дело не дошло, потому что в дом как вихрь влетела, всегда степенная и спокойная бабушка. Схватила меня крепко за руку, извинилась перед хозяевами, которые всё это время, не шелохнувшись сидели за столом и молча наблюдали за мной и сыновьями.
Бабушка не ругалась. Я такой строгой и не преклонной видела её впервые. Она отдавала чёткие приказы, как офицер. Отвела в предбанник. Приказала сидеть и ждать пока натопится баня. Предварительно с головы до ног смазав меня щиплющим керосином. Затем долго мыла, отмывала травами и хозяйственным мылом и парила веником для профилактики.
Всем пока пока. Желаю здоровья и радости. До новых встреч.