Когда говорят пушки

Борис Крылов
     На  сайте  заметно уменьшилось количество выставляемых произведений, оно и понятно, когда идут  боевые действия не до юмора и лирики, остается публицистика.  Прежде в произведениях моих избранных ежедневно появлялось от пяти до десяти новых публикаций, сейчас две-три, и то не всегда.  С началом операции один поэт ежедневно выставлял патриотическое стихотворение, но последние дни их не стало.  Зацепила статья «Атошник», опубликованная бывшим жителем Донбасса,   эмигрировавшим в Чехию после начала АТО (хитрая аббревиатура вроде бы антитеррористической операции).  Статье нельзя не верить – выстрадана участником событий. Потом статья исчезла, спросил автора, зачем удалил, ответил, что ее удалили. Если не сам, значит модераторы сайта и по чьему-то навету. К счастью, автор ее восстановил.  Появляются статьи на морально-этические темы, но в них никто не решается в открытую заявить о своем отношении к спецоперации.
 
   Что мы знаем из официальных  СМИ: спецоперация – вынужденная мера и преследует одну цель: выдавить из Новороссии националистические батальоны, которые уже восемь лет терроризируют русское население. Но это вызвало бурю протестов на Западе, последовали санкции, и оголтелую русофобию, доходящую до абсурда – отмену выступлений российских музыкальных коллективов и певцов, и даже откровенное натравливание на русских, оказавшихся в это время за границей. Наше телевидение ведет   почти круглосуточные дебаты  по поводу лживой западной пропаганды и фейков, которыми они пугают своего обывателя, да и нашего тоже. Но фейки-фейками, ложь-ложью, но на обывателя действуют. Такого напора русофобской   пропаганды мир еще не знал, а поскольку западный обыватель наших разоблачений не видит и не слышит, он верит.

   Немного истории.  В царской России никакой обособленной Украины не было, были губернии как и по всей империи, существовало  неофициальное территориальное деление по национальному составу: Новороссия – нынешний Донбасс, населенный преимущественно русскими, Малороссия – левобережная, восточная от Днепра, территория - русские и украинцы вперемежку, и собственно Украина (у края), правобережная, преимущественно украинцы, а также русские, евреи, молдаване, цыгане.  Нынешняя Львовская область, Галиция, находилась в составе Австро-Венгрии.
 
     Впервые Украина как самостоятельная территория проявилась в 1917 году после установления власти большевиков, когда начался первый «парад суверенитетов», от России отделились Прибалтика  и Финляндия.  Украина не отделилась, но тоже под руководством Симона Петлюры стала заявлять права на самостийность.  Первая мировая война еще не закончилась, но восточный  фронт трещал по швам, распропагандированная  большевиками русская армия  наполовину дезертировала. Этим обстоятельством воспользовались немцы и начали продвигаться на восток, власть большевиков оказалась под угрозой.  Чтобы сохранить ее, на сепаратных  переговорах с немцами  делегация под руководством Троцкого  отдала Украину немцам. Такой финт москалей (правительство уже переехало в Москву) вряд ли обрадовал украинцев, потому что немцы начали свои продразверстки, Германия нуждалась в продовольствии. Немцы в Украине продержались недолго, в ноябре 1918 года пало кайзеровское правительство, Германия заявила перемирие со странами Антанты, фактически сдалась, немцы покинули Украину.

     По окончании гражданской войны в России и провала похода 1-й конармии на Варшаву, Галиция из состава развалившейся Австро-Венгрии перешла  Польше, также в Польше оказались Волынская область и западная Белоруссия.

     После начала Второй мировой войны и разгрома Польши по пакту Молотова- Риббентропа  к СССР отошли  Прибалтика, западная Белоруссия и западная Украина.  Но после нападения Германии на СССР, эти  территории были быстро оккупированы немцами не без содействия местного населения, фактически  прибалты и западные украинцы выступили во Второй мировой войне на стороне немцев, и даже в составе войск СС – дивизия «Галичина» и Эстонская гренадерская дивизия.
После разгрома гитлеровской Германии и окончания Второй мировой войны  в западных областях СССР  еще в течение пяти лет продолжается повстанческое  партизанское движение – бандеровцы в западной Украине и зеленые братья в Прибалтике.  Ну, а что происходило и происходит после распада СССР это уже новейшая история на наших глазах.

     С получением независимости (незалежности)  антирусские  настроения на Украине начинаются с западных областей, что вполне объяснимо по приведенной выше истории. но поскольку численность галичан и волынцев не так уж велика, то в условиях демократических выборов они остаются в меньшинстве и полной власти добиться не могут, но очень хотят. Что остается? - пропаганда национализма. И в таком деле есть помощник и наставник – Запад, который уже добился распада СССР и теперь намерен добивать Российскую федерацию, но конечно лучше чужими руками, отсюда конфликты – Приднестровье, Кавказ, Таджикистан.  Но самый желанный союзник в этом деле, конечно, Украина.

    Попробуем рассмотреть, что есть патриотизм, национализм и, наконец, нацизм. Различия несложные: патриотизм это любовь к своей родине, народу, традициям, национальному искусству, истории, это естественно.  Но если патриот начинает заявлять, что он и его народ, самый умный и прогрессивный, искусство самое искусное, а история самая славная – это уже национализм. А когда националист призывает уничтожать другой народ, другую культуру, и переписывает историю в угоду своей избранности – это нацизм.  А нацизм порождает геноцид, истребление родов, племен и народов.

    В 1995-97 годах я работал в Монголии, моим соседом по подъезду был украинец, уже не помню имени, потому что все звали его паном Кобылянским. Естественно, мы общались, часто в застольях. Так вот он иногда говорил мне «мы вам еще покажем», что покажем, не пояснял, но выражение при этом имел горделивое. Я не понимал, да и с расспросами не приставал.  Позже, в 1998 году в командировке в Приморье на руднике увидел компьютерную игру, что-то типа морского боя, где противниками русских были украинцы, вернее русские противниками украинцев. Молодежь без  вопросов долбилась в эту стрелялку.  Я не понимал, что нам с ними делить, но украинцы уже вошли в западную пропагандистскую националистическую разработку. Дальше больше, начались демонстрации с лозунгами «Кто съел наше сало?», а потом и «Москаляку на гиляку – на виселицу» - все, приплыли, получили братского врага.

    Чем же Запад приманил и прикормил украинцев?  Безвизовым въездом в ЕС, это позволило многим найти работу за весьма неплохую оплату.  У моей знакомой львовской украинки сестра ездит в Италию.  Имея высшее образование, нанялась домработницей, ездит на месяц через месяц, за месяц работы получает тысячу евро, совсем неплохо на уровне местных заработков.  А те, кто  нашел работу по специальности, получают наверняка раза в два-три больше.  Но такой приманкой не решить главной задачи - натравить украинцев на русских, поэтому  финансовая поддержка, в первую очередь, галичан и волынцев, которые  изначально являются западным этносом.  Вера у них другая, автокефальное православие, а это корнями уходит аж в Брестскую унию конца 16-го века.   У этих западных украинцев, в просторечии «западенцев» неприязнь к русским  на уровне генов, их даже не надо приманивать, только поддерживать и довести до ненависти, чего Запад и добился.   Щедро проплаченные западенцы в конце-концов   дорвались до власти и сейчас командуют всей Украиной.  Молодые наемники  сбились в нацбатальоны и зарабатывают  евро и доллары,  расстреливая в Донбассе русских.

    А что же основная часть украинцев, которые называли русских то москалями, то кацапами. По таким эпитетам понятно, что гонорок свой национальный  у них есть, но это еще не ненависть, и воевать с русскими они вряд ли хотят, беда в том, что командуют ими западенцы.  А в армии никто не спрашивает твоего мнения, приказ есть приказ.

   Несколько раз спрашивал у своих знакомых  украинцев, которые не иммигрировали и остались на родине,  как они оценивают ситуацию с началом спецоперации. Ответы невнятные,  восторга не испытывают, оно и понятно, и раньше было несладко, а сейчас и вообще горько.

   Насколько все это затянется? Победные реляции после первых дней  стали скромнее.  Разбомбить авиацией старые советские базы было несложно, теперь начинается выдавливание «нациков», окопавшихся в укрепрайонах, а это дело нескорое.  К тому же блокированные в котлах нацбаты, понимая свою обреченность, как загнанные волки рвут и режут всех, кто под руку подвернется.
 
   И льется славянская кровь.

    А в это время заокеанские кукловоды разжигают антироссийскую истерию, а втихаря улыбаются и потирают пакостливые ручонки: «пусть они убивают друг-друга как можно больше».