Гоголь-моголь

Человек Вплаще
По лесу в сопровождении деревенского парнишки, лет восьми, гуляет Гоголь. В лесу они не первый раз и паренёк учит его разным премудростям. Вот это мол, по правую руку, растёт осина. А то, что поодаль, уже дерево вяз. Гоголь слушает и повторяет, а запомнить никак не может. Вернее отличит одно от другого у него не получается. Хоть плачь мальчонке.

 Дядя Гоголь, — скулит мальчишка и размазывает рукавом по скулам сбежавшие слёзки, — вы только посмотрите на их листочки, они совсем разные. И кара у них отличается.

Гоголю, мифотворцу, создателю нетленных комедий и мастеру известных, вечно востребованных и не сходящих с мировых сцен театральных постановок, всё даётся легко, просто... мальчик знает, что дядька не простой. А здесь хоть убейся, ничего не понимает.

Дяденька... Гоголь, — тихо рыдает растерявший надежды мальчик, — отпустите меня ради Христа домой, мамка по мне волнуется. Пожалейте мою мамку. В прошлый раз вы птичек распознать не сумели, а мне за это, помнится, досталось!

Малец захлёбывается слезами, не может остановится. Его распирает плач и он борется с собой чтобы опять громко не разреветься. Показывает пальчиком на вяз, — это, дяденька Гоголь, дерево вяз. И вон то, и то, и то... всё тоже вяз. Кругом здесь растут одни только вязы!

А про осину я вам всё наврал, побейте меня, дяденька Гоголь.