Наш общий Великий Провидец

Олег Букач
               


Нельзя же любить свою ногу, например. Или печень. Или даже сердце…
Это всё – моё, это всё – я. И жить без этого невозможно…
Ну, так вот, хохлы!..
Не проклинайте страну мою и меня и не шлите нам со страною «подмётные письма» страшные, в которых проклинаете нас, зовёте на наши головы кары небесные и грозите возмездием.
Не будет никаких кар, и возмездия тоже не будет. Просто останемся мы с вами жить, обнявшись и слившись воедино, ставши одним человеком и одною страной.
И не пророчество вовсе это. На кой чёрт нам с вами Нострадамус, Ванга и Мессинг!
У нас же есть родной для вас и нас (и не вредничайте и не присваивайте его только себе!) Гоголь ,-простите уж на резком слове, - Яновский.
Так вот,  наш с вами Гений ещё в позапрошлом веке предсказал крушение химеры «Украина». Мы с вами в школе  ведь  читали об этом и не догадывались, что то не просто забавный «анекдот» (сам Николай Васильевич так называл своё творение, прося для него сюжета у Пушкина) из русской (да и украинской тоже!)  жизни.
 Говорю сейчас  о «Ревизоре».
Хлестаков  там, не догадываетесь, кто?  Правильно, Зеленский, конечно…

… Помните, почему обознались Бобчинский и Добчинский, приняв голодного молодого человека в трактире при гостинице за ревизора? Потому что в тарелки заглядывал. Он-то просто есть хотел, а они решили, что – «ревизует». Зеленский нынче тоже все европейские тарелки разглядеть успел.
А что же было  с Иван Александровичем (читай, Владимиром Александровичем!), после того как городничий пригласил его  к себе в дом (Европа щедро распахнула двери перед  глупцом)?
Пьяненький (или под наркотиками?..) Хлестаков, расхрабрившись от всеобщего к себе внимания, начал бесконечно глупо врать про то, насколько же он значим  там,  «В Петербурге»:

«Вы, может быть, думаете, что я только переписываю (помните ставшие уже классикой кадры, где он кому-то из своих фашистов объясняет: «Я не лох, а ваш президент…» ?);  нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге (Байден, наверное). Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!»  Так, скорее всего, Владимир Александрович и представлял себе управление страной, когда снимался, в бытность свою актёром, в теперь уже широко известном  «Слуге народа».
«Хотели было  даже меня коллежским  асессором сделать (в Евросоюз, скорее всего, принять; хотя честь, так же как и быть коллежским асессором,  весьма сомнительная).
«Я не люблю церемоний (действительно! Потому и появляюсь на Совете Европы в футболке, возможно даже – без штанов: под столом-то не видно!)»
«Я, признаюсь, литературой существую…» Вымыслом, то есть, враньём, проще говоря, которое стало образом мысли у последнего Президента  Украины. Помните, как он вдохновенно рассказывал на камеру, что  русские «крадут детей и имущество», для того чтобы вывезти к себе на родину. Видно,  забыл Владимир Александрович, что это именно в его армии был внутренний приказ, чтобы «… из стиральных машин, которые отправляют к себе в тыл, солдаты хоть воду сливали и бельё  не достиранное вынимали…» Помните, чьи  то были стиралки?..
«Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа…» Ну, да! Что же может быть слаще? У нас тоже тоскуют  некоторые по хамону и  пармезану.
«Мне даже на пакетах пишут: «ваше превосходительство». Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто  чёрт возьми!»
Думаю, что эти откровения даже в комментариях не нуждаются! Не правда ли, ну просто – новейшая история Украины…
« О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой!  я не посмотрю ни на кого… Я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде».
Опять воздерживаюсь от комментариев в силу отсутствия необходимости оных…
А помните, как он беззастенчиво «потрошит» местных чиновников, просто «разводя их на деньги», когда сообщает, что «совершенно поиздержался в дороге»?  Господин Зеленский ничем не брезгует, берёт и деньгами, и танками.
И безнравствен  он столь же, сколь Хлестаков. Иван Александрович делает одновременные предложения руки и сердца и жене и дочке городничего, а потом  попросту сбегает «к дяде на один день и – обратно». Ну, а это – то, что Великий Гоголь предвидел, а нам с вами только предстоит  увидеть…
И, чтоб не забыть, есть при нём и свой Осип, слуга. Человек глупый,  наглый, болтливый, но о своей выгоде не забывающий.  Аристович называется.

И несмотря на всё это, как же я люблю хохлов наших дорогих! И песни их люблю беззаветно. Например, эту: «Дивлюсь я на небо  та й думку гадаю: чому я  не сокiл, чому не лiтаю…»



25.03.2022