Сцены из к-ф Аnnie Hall. Начало. У врача

Михаил Абрамов
«Энни Холл» (англ. Annie Hall) — американский художественный фильм режиссёра Вуди Аллена, вышедший на экраны в 1977 году.

Режиссер: Вуди Аллен

Сценарий: Вуди Аллен и Маршалл Брикман.

Фильм получил высокую оценку, выиграв четыре премии «Оскар»: за лучший фильм, две у Аллена (лучший режиссер и, вместе с Брикманом, лучший оригинальный сценарий) и лучшую женскую роль у Дайан Китон.

Считается одним из лучших фильмов, когда-либо созданных, он занимает 31-е место в списке величайших фильмов американского кино по версии AFI (AMERICAN FILM INSTITUTE) и 4-е место в списке лучших комедийных фильмов.
 
В 1992 году Библиотека Конгресса США выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

НАЧАЛО ФИЛЬМА

Элви Сингер произносит комедийный монолог. На нем помятый спортивный пиджак и рубашка без галстука; фон строгий.

ЭЛВИ:

- Есть старый анекдот. Две пожилые женщины на отдыхе в Катскиллских горах и одна из них говорит:
 
«Ну и дела, еда в этом месте просто ужасная».

Другая отвечает:

«Да, я это заметила. И, к тому же, какие маленькие порции».

И это, по существу, как я отношусь к жизни. Жизнь состоит из
одиночества и страданий, и мучений, и несчастий и все это заканчивается не успеешь моргнуть.

Есть еще одна остроумная фраза, важная для меня. Ее обычно приписывают Гручо Марксу, но кажется, что впервые она... встречается у Фрейда, в его «Остроумие в отношении к бессознательному». Смысл такой, я перефразирую: "Я никогда бы не вступил в клуб, в который принимают типов вроде меня".

Эта фраза – ключ к пониманию моей взрослой жизни в смысле отношениий с женщинами.

В последнее время странные мысли стали приходить мне на ум...
Наверное, потому, что мне исполнилось 40, и я переживаю жизненный кризис или что-то такое, не знаю.

Я не из тех, кого пугает старость. Я не из тех людей, знаете.
Я слегка полысел на макушке, это самое большее, что можно сказать. Я думаю, что с годами я буду выглядеть лучше. Я, скорее, обзаведусь мужественной лысиной,... а не почтенной сединой.

Разве что, ни то ни другое. Если я не превращусь в одного из тех вечно брызжущих слюной типов,... которые забредают в кафе с пакетом покупок и кричат о социализме.

Мы с Энни расстались, и я до сих пор не могу прийти в себя. Знаете, я продолжаю просеивать кусочки отношений у себя в голове и-и изучать свою жизнь и пытаюсь понять, где же случился провал, год назад мы были... влюблены. И это смешно, я не - я не угрюмый тип. Я не из тех, кто впадает в депрессию. Я-я-я, э-э, (Смеется) вы знаете, я был довольно счастливым ребенком, я думаю. Я вырос в Бруклине во время Второй мировой войны.

В  К А Б И Н Е Т Е  В Р А Ч А.

(Элви, маленький мальчик, сидит на диване со своей мамой у врача в кабинете времен 1940-х годов. Доктор стоит рядом с сигаретой и слушает.)

Мать Элви, обращаясь к доктору:
- Он чем-то подавлен. Ничего не может делать.

Доктор:
- Что тебя угнетает, Элви?

Мать Элви, подталкивая сына:
- Скажи доктору Фликеру.

Элви сидит с опущенной головой. Мать отвечает за него.
- Он чего-то начитался.

Доктор, пуская сигаретный дым, кивает:
- Чего-то начитался, да?

Элви все еще с опущенной головой:
- Вселенная расширяется.

Доктор:
- Вселенная расширяется?

Элви, поднимает глаза на доктора:
- Вселенная - это всё, и раз она расширяется... значит когда-нибудь совсем развалится, и тогда всему наступит конец.

Мать с отвращением смотрит на него и кричит:
- Какое твое дело?

Мать с обращается к доктору:
- Он перестал делать уроки!

Элви:
- Какой смысл делать уроки?

Мать (взволнованно, жестикулируя руками):
- Какое тебе дело до Вселенной? Ты в Бруклине. Бруклин не расширяется!

Доктор:
(Сердечно, глядя на Элви)
- И ещё миллиарды лет не будет расширяться. А мы должны жить и стараться получать удовольствие! Понимаешь?
(Он смеется)