Воспитать человека

Ирина Балобанова
Каждый взрослый был ребёнком, у которого были взрослые.
Эти взрослые его как-то воспитывали, в меру своих знаний, опыта и представления об этом процессе.
Словом, воспитывали, как умели, а в результате получился ты.

И как, ты получился?

Ты - есть то, что в тебя смогли вложить твои взрослые люди, твои друзья и социум.
А ещё ты - это личный опыт, умозаключения, благодарности и травмы.

Прости своих взрослых.
Быть может, они не знали или не умели по-другому, поэтому делали, как могли.
Ты повзрослел и сделал выводы.
Возьми всё самое лучшее и применяй на своих детях.
И будь счастлив.
Счастливые люди несут радость, заботу и нежность другим.

Ты многогранен и неповторим, ты один такой на целом свете.
Любая информация и события проходя сквозь призму твоего восприятия, фильтруется сознанием и ум выдаёт поведенческую реакцию.
И всё это основывается на воспитании.

Помнишь ли ты, как воспитывали тебя?
Есть ли что-то, с чем ты не согласен?
Как ты воспитываешь своего ребёнка?
Или как планируешь это делать?

***
Мне несказанно повезло, а может я была понятливым ребёнком.
Со мной говорили, объясняли и никогда, не применяли телесных наказаний.
Всегда, даже в подростковом возрасте, достаточно было слов.
Я могла соглашаться или нет, но субординацию не нарушала.
Я уважала своих взрослых.

Внимательно наблюдала за их жизнью, за общением и за бытом.
Не зря же говорят: «Дети видят – дети повторяют».
Вот и я слушала, смотрела и запоминала, а потом повторяла, так сказать - училась быть взрослой.

Детство и юность прошли в деревне и за это я тоже очень благодарна родителям.
С зари и до заката простор и свобода, чистый воздух и вода, множество животных и птиц, лес и поля, выращенная своими руками органическая еда.

Жизнь в деревне - настоящая жизнь.
И на земле, как нигде более, легче всего воспитывать трудом.
Это самый проверенный и рабочий инструмент, отточенный за многие столетия.

И множество пословиц и поговорок тому свидетельство.
«Труд красит человека».
«Труд сделал из обезьяны человека».
«Как потопаешь, так и полопаешь».
«Кто не работает, тот не ест».
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Терпенье и труд всё перетрут».
«Сделал дело, гуляй смело».
«Взялся за гуж – не говори, что не дюж».
«Глаза боятся, а руки делают».

Помимо приобретённого навыка, формируются и личностные качества человека.
Зрелая личность, как результат обыкновенной жизни.

Взрослый, лишь наставник, направляющий ребёнка в его становлении.
Мои взрослые справились на отлично, воспитав меня. Благодарю вас всех, мои родные!

Хотела бы я, чтобы мои дети бы воспитаны также?
Конечно, да!

Моё видение воспитательного процесса, на основе своего опыта и знаний:
- Будь достойным примером – без него никак и никуда.
- Приучай к труду – самый главный инструмент в воспитании.
- Говори с ребёнком и объясняй – просто потому, что ты был ребёнком, а ему ещё предстоит стать взрослым. Он чистый лист и ещё ничего не знает. Научи.
- Научи уважению и субординации - важные составляющие.
- Проявляй Любовь и внимание – неотъемлемая часть воспитания.

На тебе, как на взрослом лежит большая ответственность – воспитать человека!
Каким, вырастит твой ребёнок, во многом зависит от тебя.

#писакль#ваша_Я