Сострадание

Елена Кшанти
Однажды я села в ретрит и с первой сессии ощутила невероятную боль в ногах. Я была просто ошарашена этой болью, хотя раньше я сидела спокойно даже в  Падмасане, то тут даже в обычной Сидасане не могла просидеть без боли и минуту!
Но закрытие уже произошло и обратной дороги уже не было. Я не представляла, как смогу выдержать весь ретрит.
И тут, в разгаре адской ломки я вдруг вспомнила видео, которое увидела недавно на Фэйсбуке, как азиатская женщина со смехом отрубает лапу привязанной к столбу собаки. Это видео тогда повергло меня в долгий шок. И тут чувствуя жуткую боль, я вдруг мысленно соединила себя с этой собакой. Я стала думать, как было ужасно этой собаке, как она каталась по полу, истекая кровью и ... о, Боги, ластилась к этой женщине!
Представляя себе, что терплю ради этой собаки, как бы беру её боль на себя, я заметила, что моя боль почему-то тут же стала слабее...
Далее, именно представляя себе страдания других существ, которые когда-либо видела в жизни, и думая, что сижу именно за них, я смогла высидеть весь ретрит, усмиряя собственную боль.