Да, я готов на подлости!

Валентин Бабакин
«Быть абсолютно честным с самим собой-
хорошее упражнение»
З.Фрейд

Песня Карабаса-Барабаса из советского двухсерийного фильма «Приключения Буратино»
Слова написаны Булатом Окуджавой. Музыка Алексея Рыбникова. Исполняет песню сам блистательный Владимир Этуш в образе Карабаса Барабаса.
Возможно, что многие её слышали, потому привожу только первый куплет:


Считайте меня подлым -
Да! Я готов на подлости!
Эх! Я готов на подлости!
Ух! Я готов на подлости!
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости!





 
Всмотритесь в это  светлое, честное лицо. В эти правдивые глаза. Карабас-Барабас поет нам правду о самом себе. 
Вроде подлец? Негодяй? Мерзавец?
Но каков подлец! Честный подлец.
Но разве может быть честным подлец, спросит кто-то.
Из этой песни, из этого искреннего признания получается, что может.
Благодаря этой песне Карабас-Барабас в фильме показан искренним и честным человеком.

Действительно, чем же плох Карабас-Барабас?
Он деловой, практичный человек. Руководил театром. Дал денег для папы Карло.
Хотел заполучить золотой ключик? Да, хотел. Но для того, чтобы обрести себя в качестве руководителя театра на более высоком уровне. Желал профессионального роста, так сказать.
А Буратино? Папа Карло для него продал последнюю куртку, чтобы купить азбуку. Желал, чтобы Буратино учился. А тот азбуку продал, ради развлечений в театре. Потом денежки профукал, которые ему Карабас-Барабас дал для папы Карло.
И кто здесь положительный герой, а кто отрицательный?
Карабас-Барабас режет про себя правду-матку в своей песне. Кто еще решится на такое? А что в итоге? В итоге он теряет все и остается ни с чем.
А разгильдяй Буратино получает всё.

В. Сарафанов.