Жаркое лето 2016 года

Владимир Долгов
 В 2016 году летом нещадно палило солнце, я ехал домой из спортивного зала YMCA, что на Олд Хиккори бульвар и вторая бутылка воды подходила к концу.  Уже устал от жары за последние недели, а прогноз даже дождя не обещал. Датчик температуры на приборной панели показывал, что на улице  38 градусов тепла. Аэрокондиционер автомобиля непрерывно жужжал, обдувал лицо и ноги холодным воздухом, а через стёкла машины с заводской тонировкой пробивалось тепло. У нас хоть предгорья Аппалачей, можно жить, а кто находится ближе к Мексиканскому заливу, тот еще и влажность чувствует. Как индейцы тут раньше жили, не представляю. Да чироки и чикасо и сейчас тут живут, правда не богато. А кто сейчас хорошо живёт? Пятая часть жителей получают разные  пособия. Это уже перестало быть стыдным. Это не от лени людей, а от странности экономики, которая бьёт рекорды в непроизводственных отраслях. Формула Маркса : деньги-товар-деньги перестала работать. Теперь иная формула: деньги-услуга- деньги, а прибавочной стоимости нет. Все забыли Адама Смита, забыли, что стране нужен свой простой продукт, который приходится завозить со всего света. Видно это и есть загнивающий капитализм. Ну мне это не исправить, с такими идеями в нашем обществе только в дурку по суду без очереди принимают.
      Вот как тепло действует на мозги, так и диссидентом стать можно. На следующий сезон поставлю тонировку с максимальной защитой. Сейчас самый сезон и цены высокие, как Гималаи. Вытопить чуток жирок тоже не помешает, а зимой сделаю. Летом, когда садишься в машину боязно  даже до руля дотрагиваться, а на приборной панеле можно семечки жарить. Сейчас три часа дня, самый пик жары.
       До дома осталось немного и тут меня посетила мысль, свернуть в церковь Святого Игнатия. Не зря же господь доставляет мне такие страдания, а там благодать и прохлада, тем более, что спешить мне некуда. Да и сворачивать не надо, она на пути. О том, что есть такой святой, я узнал в Нью Йорке, когда случайно спрятался от дождя заскочив в церковь. Меня поразило необычное совпадение фактов его жизни. Сам он не еврей, а из сирийцев и плохо владел греческим, однако был почитаем всеми. Оказывается, что именно его брал на руки в младенческом возрасте сам Иисус и об этом есть запись в Евангелии от Матвея. Прошло много лет и он стал приемником Апостола Петра в Антиохии и учеником Иоанна Богослова. Он был первым христианским писателем не евреем и написал 7 посланий, когда его под стражей отправили в Рим, где он и принял мученическую смерть. Выдаюшийся был человек и придумать все детали биографии в то время было невозможно. Я стал иногда бывать в этой церкви, а после переезда в Теннесси вопрос о храме сам отпал. Я чувствовал себя там, как дома.
     Подъехал, смотрю, что много машин на парковке и поставил свою рядом. Захожу  и осознаю, что сегодня церковное новолетие. Не зря страдания господь послал. День Рождения Богородицы, без неё ничего бы не изменилось в мире, это настоящее начало современной истории. Конечно пришел к шапочному разбору, когда все начали расходиться, но суетиться не стал и прошёл в соседнее здание, где есть маленькая молельня.
     Там остыл немного и стал припоминать свою жизнь. И дома моего нет и девушки моей уж нет. В голове туман был всегда, в тумане жил и в тумане работал. И не было конца пелене на глазах. Сейчас трудно судить о прошлом, но так было легче делать дело и не замечать ничего вокруг. Туман не мог рассеяться по определению. Туманом было светлое будущее нашей страны. Припомнил слова Никиты Сергеевича, что партия торжественно провозглашает, нынешнее поколение советских людей в 1980 году будет жить при коммунизме. Может и у членов политбюро был туман, от этого никто не был застрахован. Потом пришла боль в голову, как обычно при таких мыслях, и я провалился в забытье, которое перешло в тяжёлый сон с видениями. Посттравматический синдром. 
    Наступило отторжение реальности на подсознательном уровне. Жизнь всех людей того времени была за окном, идеология не менялась, а была впечатана, словно вытравленый фтористой кислотой рисунок, который был фильтром моего бытия. Видно так было надо для эволюции общества. Феодализм тоже стадию разрушения прошёл и ничего хуже не стало. Разумеется в глобальных масштабах, а в личных было тяжело всем, от владельца замка до бродячего клоуна. Иногда жалею, что не умер раньше, под анекдоты о Леониде Ильиче, как мой свояк Виктор. Время было не богатое, но и социальных катаклизмов я не предвидел. Строй казался вечным и вроде, как экономика была на втором месте в мире, хотя сейчас я сильно сомневаюсь в этом. Статистика и не такие загадки создаёт. Разум опять умолк.
     Появился мой наставник Мастер Ли и открыл мне третий глаз, который видел правду жизни. Красивый цветок лотоса появлялся всегда, когда я начинал нервничать.  Он прилетал из ниоткуда и туда же исчезал. Я привык жить с лотосом, но это был другой туман, я начал понимать события, а контролировать их не мог. Наконец, появился другой наставник, Лама Танг и увеличил мою жизненную энергию. Это был туман высшего класса, но он оставался туманом, за которым раскрывалась моя жизнь на стекле. Именно, на стекле, а не за стеклом, она туда переместилась. Вокруг были люди, они обращались ко мне и старались перекричать друг друга, но их голоса не проходили через стекло. Преодолеть картинку на стекле я не мог. Я продолжал видеть мир глазами того, кто её нарисовал. Она была вечной, поскольку наставник умер, а я остался с незаконченным рисунком. Что-то видел хорошо, что-то видел расплывчато, как тень. Я понял, что это виртуальная игра в жизнь. Мой мир превратился в мираж.
       Вдруг, я почувствовал запах кухни и появилась новая картинка. Бульон закипел и маленькие кружочки жира плавали по кругу, словно танцевали казахский  танец камажай. Рядом на тарелке лежал ароматный лист красного кимчи, а сверху находился обжаренный в масле кусок грудинки курицы.
    Потом на столе  оказались тигровые  креветки с соусом и с маринованным корнем лотоса.
    Затем я превратился в блудного сына, который вернулся после долгого безрезультатного странствия и теплая, как кровь слеза, скатилась из глаза в тарелку.
      На смену кухни пришло видение, что я иду в темноте в полном одиночестве по берегу озера Онтарио, а когда начало светать, то оказался на берегу Балтийского моря.
      Опять пришла мысль об отношениях с женщиной, которая приготовила бульон и рис. Вкус стал ярче, а женщина так и не появилась, хотя кто-то дал палочки, точнее они сами возникли в руке. Лист кимчи, на нём мясо, следом появились ложка с рисом и чашка с бульоном.
     Бред, нет, это рисунок на стекле, он поменялся. Последним появился камень, который из белого медленно превращался в серый, потом в коричневый и как стал чёрным, наконец треснул. Он разлетелся на много осколков, каждый из которых был годом моей жизни.
     Осколки всё умножались и превращались в десятилетия и тысячелетия одиночества, я остался один на берегу, но уже Каспийского моря в Дербенте.

Десять тысяч лет прошли, как миг перед глазами.
Все эти годы, я словно спал посреди поля чудес.
Где то маячила кошка, перебежавшая дорогу перед нами
И твои ресницы превратились в непроходимый лес.

   До моего плеча кто-то дотронулся. Я открыл глаза и увидел перед собой святого отца Рина.
- Я знал, что ты придёшь и ждал.
- Падре, это само так получилось, я не помнил о празднике.
- Я знаю, что ты только по голосу с неба появляешься, как в первый раз шесть лет назад. У тебя есть такой дар, приходить во время своих проблем, находить успокоение и исчезать до появления новой проблемы.
- Но я ведь ничего ни у кого не прошу, никого не беспокою. Я появляюсь когда у меня возникает сомнение в настоящей жизни. А сегодня я приехал к вам потому, что перегрелся и мне стало плохо на душе.
- Как в тот раз?
- Вы помните?!
- Ко мне настоящие сумасшедшие редко заглядывают, как я могу тебя забыть?
- Спасибо за комплимент. У меня есть конверт с деньгами, которые я собирал с последнего визита, я его сегодня автоматически взял из сейфа.  Даже не зная зачем, а теперь понял, что надо заменить искусственные цветы в молельне на настоящие, у нас тёплый климат, за исключением трёх дней заморозков, которые бывают всего два раза. Возьмите конверт дорогой пастор, мне будет приятно здесь иногда появляться и представлять, что это цветы, которые я не успел подарить одной девушке в молодости.
- Ты говоришь о Гельсем?
- Да.
- Цветы в память о той любви?
- Да, почти так. Трудно преодолеть общественные устои. Вот у вас среди прихожан идут бракосочетания. Мексиканцы с мексиканцами, перуанцы с перуанцами, эквадорцы с эквадорцами, хотя у всех гости со всего мира и радуются их счастью. Каждый родитель мечтает именно об том, что дитя выберет в жены или в мужья из “своих”. Смешанный брак не под запретом, но есть традиция. Никто не хочет растворять свой генотип,  это у нас всех на уровне подсознания. Официально религии не было, но она жила. Много у вас свадеб с мусульманами?
- Не было таких.
- Падре, умом я понимаю равенство, но на деле это новый класс меньшинств. Люди без поддержки узкой общины  будут жить вне общины. Они не изгои, они “невозвращенцы” общины.
-Да, тебе действительно сегодня плохо. Ничего не поравишь в этом плане, это природа, она свегда права.  Но, что сейчас это переживать так глубоко, если  она уже ...на небе.
- Я знаю и собираюсь с ней там встретиться.
- Рано или поздно, ты там её найдёшь, но сам не спеши, ты пока нужен тут и не только мне.
- Да, я не собираюсь накладывать на себя руки. И без этого горя у всех хватает. Но я её встречу, я это чувствую.
- Хорошо, в этой маленькой молельне всегда будут стоять живые цветы, я внесу в статью расходов, это не обременит бюджет, а пока эти цветы будут покупать на твои деньги.
- Спасибо, пастор, за этим я и пришёл. Извините, что задремал.
- Что ты видел во сне?
- Окно с вытравленным рисунком, который вдруг изменился и невидимая женщина меня кормила очень странным обедом из корейской кухни и детского бульона с рисом. Вы знаете, что сказать по этому поводу?
- У тебя есть внук с раскосыми глазами.
- А..?
- Не всё так просто было в то время, ты неправильно её понял.
- Понял то я правильно, её отец нашел гораздо лучшего жениха из своих, а кто я был в то время? Нищий младший научный сотрудник на заумной кафедре,  без всяких перспектив даже стать ассистентом. Если вычесть стоимость съёмной квартиры, то денег останется только на профсоюзные взносы, ха, ха. Вы не знаете, что такое место в общежитии. Дом казарменного типа, общественный совет, дежурство при входе, которое называется вахта, уборка полов, лестниц и общественных мест по графику, регулярные собрания с отчетами совета и по праздникам танцы, на которые можно приглашать друзей. Общая кухня на этаж и общий душ по графику “мужчины-женщины”, где еще народ умудряется и стирать бельё. Так закаляли сталь обшества.
- Да, реалии жизни у вас были своеобразные. Я бы не хотел свою дочь отдать замуж с проживанием в общежитии. Пожалуй её отец был прав. Но ты её встретишь, поверь моему слову.
- Спасибо, как всегда дали надежду, мне пора, уже темно становится, а вам надо закрывать бизнес.
- Вот тебе ключи, сиди здесь, сколько потребуется, а завтра привезешь.
- Пожалуй, я тут и останусь до утра, мне тут хорошо.
   Мы распрощались и я остался, вспоминал и дождался пока не догорит последняя свеча, свет зажигать не стал и быстро уснул.
    Во сне я попал на небо, где был обжигающий лицо ледяной ветер. Между темными тяжелыми облаками были только тени ангелов. Я дрожал от холода и только мое сердце согревало меня, как крошечное пламя. Внезапно я услышал голос, который любил:
«Почему ты попал сюда так рано?»
Я не удивился, потому что жизнь после смерти не сказка.
«Я искал встречи с тобой.”
“Зачем?”
“Чтобы встать перед тобой на колени”.
“Появился повод?”
“Внук с раскосыми глазами”.
Только люди сами могут превратить  Холодные облака небес в цветущую долину.
«Знаешь, дорогой, ты выбрал путь, но он не самый лучший».
«Я знаю, у меня был выбор между любовью и страданием. И я выбрал эту возможность, чтобы воскресить старую любовь. Я был создан по образу Адама, который познал и добро, а не только зло”.
«Я рада тебе, мой дорогой, я все еще люблю тебя».
Так любовь воскресла в моих глазах  после многих лет разлуки.
«Спасибо, дорогая, я искренне рад воссоединиться здесь с тобой и пусть пока только во сне».
    На этом видение исчезло и я уснул успокоенный. Утром я проснулся, подмёл пол, потом открыл главный зал и расставил все стулья по местам. Прибрал все бумажки и поменял свечи. К концу уборки появился пастор, я отдал ему ключи и попрощался:
-Спасибо босс, мне стало легче.
Пастор похлопал меня по плечу и улыбнулся.