С книгой Подкова на счастье что-то не ладное

Михаил Сафиканов
                Рассказ не выдуман, на реальных фактах

       ЗАГАДАЛ Я ТРИ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЯ.
       ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО

    В канун нового года 30 декабря 2014 мы с сыном Сергеем  получили в типографии  тираж своей книг «Подкова на счастье» об истории, современности и людях Кузнечихинского поселения  и  по стали развозить по предприятиям, о которых написано нами в новом издании.
   Вернулись домой поздно. По традиции я поставил новое издание на книжную полку. Перед сном смотрел на обложку. Почему-то вспомнилось о  чудесных свойствах подковы, которая будто приносит удачу.  Вот и решил проверить, а так ли всё.
   – Загадаю-ка  я три желания, - подумал я.- Подкова, докажи, что ты можешь приносить  удачу. Помоги мне осуществить три мечты.
   Первая. Пусть в будущем году удастся накопить деньги для квартиры младшему сыну.
   Вторая. Пусть книга «Подкова на счастье» по итогам  ежегодного конкурса  будет удостоена премии  Союза журналистов ЯО РФ.
   Третья. Пожелание было совсем житейским. Для сбора материала для книги ездил я  в  Андроники к знаменитому директору лучшего в области и центре России.   Вечером возвращался по отличной, пустой дороге, ну и дал по газам и скоро получил – штраф по 500 рублей. Оказывается, там камера на столбе и все нарушения видит и присылает «письма счастья». Еще два раза я по невнимательности проехал по “платной дороге”.  Все этого впервые за 20 лет водительского стажа. Было обидно настолько, что я мысленно произнес:
  – Да пропади ты пропадом, камера.


   Вообще-то я не из тех, кто верил и верит в чудеса. Поэтому своим пожеланиям отнесся довольно-таки скептически. Но через два месяца на ежегодном собрании нашего Союза журналистов вручилимне  Диплом победителя конкурсамне за книгу «Подкова на счастье». Издание признано лучшим. Я стал лауреатом. А после этого факта задумался, неужели мое заветное желание исполнилось? Ответа я не нашел.

    Еще больше меня озадачило исполнение первого пожелания насчет квартиры. 16 сентября   того же года  мы стали дольщиками строительства нового пятиэтажного дома. Нежданно-негаданно бабушка младшего сына подарила внуку сумму, которой не хватало для заключения договора со строительной компанией.  Это событие показалось невероятным. Откуда у бабушки-пенсионерки деньги? Для любимого внука нашлись. Вот ведь какое чудо! На это я не рассчитывал.
    Но ведь желание-то исполнилось! Правда, мы оказались обманутыми дольщиками  - ждать сдачи объекта пришлось 4 года,   Тут полная  невезуха.  Надо было загадать, чтобы дом был сдан  в срок.  Не до думался!

    Меньше всего у меня было удивление насчет штрафов от ГАИ. Три штрафа за одном лето -  это много.  На том участке я уже ни при каком настроении не превышал скорость.   За прошедшие 8 лет ни одного штрафа.  Каучила меня камера ездить аккуратно.
    Эту историю с камерой я  рассказывал  начальнику областного ГИБДД (ГАИ) в его кабинете. Когда он услышал последнюю фразу,  он сокрушенно произнес:
   – Теперь я понимаю, почему там со столба исчезла камера.
   – На меня не думайте, - отреагировал я.-  Вандализмом не занимаюсь. Теперь буду осторожнее выражать пожелания  в адрес объектов ГАИ.
   – Уж, пожалуйста,- заключил Начальник ГИБДД.
   – Обещаю,- пообещал я.

      СТАЛ ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ
      ОБЛАСТНЫМ ДЕПУТАТОМ

   Как реалист по жизни не очень-то верил, в  какую-то чудодейственность книги «Подкова на счастье». Считал, что исполнение трех желаний случайное совпадение, поэтому пришла мне другая мысль –  проверить всё на других людях.
    В марте того года проводились выборы  в областную Думу. Глава одного из поселений решил выдвигаться  в депутаты. Вот и решил поставить эксперимент - подарить выдвиженцу книгу с авторской подписью:
   – Пусть эта книга «Подкова на счастье» поможет исполнению двух ваших заветных желаний.
    Вручая  книгу,  я сказал:
   –  Подумайте, какие мечты у вас. Не обязательно мне их называть, главное, чтобы они сбылись. Предупредил: книгу не прчте среди других! Книга «работает», если она на видном месте, золотая  подкова на обложке  перед вашими глазами, напоминает  о том, какие у вас  мечты.
   Как проходила выборная компания главы поселения, это отдельная тема  для рассказа. Скажу главное – он победил на выборах  стал депутатом, потом заместителем председателя одного из ведущих комитетов.

    ПОСЛЕ ДВУХ ОСЕЧЕК С ОРДЕНОМ,
    ВСЕ-ТАКИ НАГРАЖДЕН.

   Этого руководителя  лучшего хозяйства области я знал еще, когда он был рядовым  агрономом хозяйстве. Брал у него интервью  для  областного  и Всесоюзного.  Когда он стал руководителем    сельхозпредприятия,  со своими  тружениках  добился невиданных в области и в центре России результатов по надоям молока и урожаям картофеля, зерновых. К нему стали ездить даже из Европы за опытом. Тем не менее,  у него не было ни одной большой награды Родины, только областные и районные  дипломы и грамоты. В один из приездов я спросил:
   – Сколько раз вас представляли на орден? - спросил я новатора сельского хозяйства.
   – Два раза: на 50-летие и 55-летие.
   – Если поможете изданию книги, то на   60-летие получите наверняка получите орден. Книга-то непростая "Подкова на счастье".
  Руководитель хозяйства покачал  головой. Не поверил он сказанному.Но я я продолжил:
   – Давайте на четырех цветных страниц с фотографиями напишу о вашем хозяйстве в книге, - предложил я.- А там посмотрим, что получится.

   …  4 сентября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на ВДХА вручил орден «Дружбы» выдающемуся нашему аграрию . На 74 странице книги  большой портрет героя с орденом на лацкане пиджака.

      ( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


  Есть и другие примеры, когда исполнились заветные желания тех, кому была подарена книга с авторской подписью. Об этом напишу позже.