Испытание верностью 2

Марина Мальцева 3
Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon







    На пороге Максим столкнулся с Галиной.
   -- О, папаша! Ты уже в курсе - расспашенки пелёнки, бутылочки, соски. Спешу поздравить. Наверное прямым ходом в загс, - Олесе не понравилась Галина ирония, но она промолчала.  Ей и без того было плохо. И Галка всё-таки лучшая подруга.
   -- Какая собака укусила твою подругу? Обычно она приветливо улыбалась.
   -- Может, с Алексеем поругалась. Это уже не в первый раз.
   -- А мы-то  причём?
   -- Максик, любимый, не обращай внимания. Лучше пойдём на свежий воздух.
   -- Лесёнок, тебе что, опять плохо?
   -- Сейчас, выйдем на улицу, всё пройдёт.
    Проходя мимо вахтера, Максим попрощался с Анастасией Викторовной.
   -- Вы далеко? Олесе лучше сегодня отлежаться.
   -- Ничего, Анастасия Викторовна. Мне уже лучше, - улыбнулась Олеся, выходя.
   -- Наконец-то свежий воздух.
   -- Может, действительно, тебе лучше отлежаться.
   -- Макс, опять ты за своё. Мы же договорились. И я иду не одна. У меня есть ты, - Олеся взяла его за руку.  Макс, мне сегодня на работу.
   -- Погоди. Какая может быть работа, если тебе плохо.
   -- Но, кто за меня выйдет?
   -- Может, попросишь свою подругу?
   -- Спасибо! Придётся, наверное. В этом плане Галчонок моя помощница.
   -- Надо было маме позвонить, но вряд ли она возьмёт трубку.
   -- А какая у тебя мама? Ты мне о ней не рассказывал.
   -- Мама! Очень хорошая. Если бы не мама, не знаю, кем бы я сейчас был. Я благодарен только за то, что она ценой своей жизни родила меня. Отец  хорошо помогал. Когда уезжал в командировку, было трудно.
   Так за разговором они подошли к дому.
   -- Макс, я боюсь.
   -- Что ты вдруг испугалась? Так рвалась знакомиться, а теперь боишься, - они поднялись на третий этаж пятиэтажного дома. Конечно, Олеся была здесь и не раз. Она знала, что, где стоит. Но сегодня сердце стучало сильнее обычного. Олеся не знала, как примет её мама Максима. Открыв дверь, Максим предложил девушке войти.
   -- Проходи, я сейчас. Только гляну, как там мама? Мне её надо подготовить. Главное, ты ничего не бойся. Мамуля, я вернулся. Не спишь? - спросил Максим, заходя в комнату. Тут же Олеся услышала крики:
   -- Мама, мамочка, что с тобой. Олеся вызывай скорую помощь! Маме плохо.
    Девушка не на шутку испугалась. Войдя в комнату, она увидела лежащую на полу женщину. Возле неё валялся телефон. Максим поднял и положил на тумбочку средство связи.
    -- Наверное, звонила отцу, уронила, а когда стала поднимать, то ей стало плохо, - но сейчас ему было не до телефона. Надо спасать маму. - Мне нельзя было оставлять её одну. Я, как чувствовал,  что-то должно было случиться. Максим пощупал шею матери. Пульс есть! - Олеся, помоги мне поднять маму. Хотя, постой. Тебе же нельзя, - Максим сам смог поднять женщину, и положить на кровать. Неотложка приехала быстро и в этот раз женщину забрали в больницу.
   -- Кто с ней поедет?
   -- А можно нам двоим поехать, - спросил Максим.
   -- Хорошо, давайте только быстро. Сегодня много вызовов.
   -- А куда ехать?
   -- В кардиоцентр на Караульной. Можно её документы? Я в машине заполню бумаги, - женщину на носилках спустили до машины. Закрыв дверь, и уже спускаясь, Максим встретился с соседкой Катериной.
   -- Что, маму забирают?
   -- Да, Катерина Васильевна. Давайте, в другой раз поговорим. Сейчас некогда.
   -- Беги, Максим. Удачи и здоровья Ольге.

      До больницы ехали с включённой сиреной. Прямо в машине скорой помощи матери поставили капельницу. Олеся прижалась к Максиму и положила голову на плечо. Услышав, как бьётся от волнения его сердце, ей на минуту стало страшно. Пусть она не знала Ольгу Николаевну, но переживала не меньше Максима. Что будет, если вдруг с мамой, что-нибудь случится? Хоть бы ничего не произошло. Олеся подняла голову и увидела отрешенный взгляд Максима. Говорят, что
мужчины не плачут. Может, они просто не показывают своих слез. Подъехав, женщину переложили на больничные носилки, и сразу повезли в отделение. А Максима и Олесю оставили ждать в фойе. Через какое-то время вышел дежурный врач. Пожилой мужчина высокого роста. Из-под колпака на голове виднелась седина.
   -- Кто родственник Малышевой?
   -- Я, сын, - отозвался Максим.
   -- Я врач кардиолог Попов Василий Иванович. Могу ли я с вами говорить?
   -- Да, конечно.
   -- Тогда, пойдёмте, пожалуйста, в кабинет.
   -- Леся, подожди меня здесь.
   -- Хорошо, Макс.
    Максима не было долго. В кабинете состоялся серьёзный разговор.
    -- Вашей маме нужна срочная операция. Иначе сердце не выдержит, она может умереть не приходя в себя.
   -- Я могу подумать, - спросил Максим.
   -- Можете, но у нас мало времени. Дорога каждая минута.
   -- Тогда я согласен.  Когда будет проведена операция.
   -- Прямо сейчас. Нужна подпись, что вы даёте согласие.
   -- Где подписать? Я всё подпишу. Какие гарантии, что после операции всё будет хорошо.
   -- Ну, всё зависит от организма, воли и желания жить. Мы со своей стороны будем делать всё возможное. А вы оставьте номер вашего телефона. Что бы мы могли связаться с вами. Сейчас вы можете ехать домой. После операции ваша мама будет спать. Приезжайте лучше завтра.
   -- Спасибо огромное, Василий Иванович, - Максим направился к выходу. В фойе его ждала Олеся.
   -- Лесёнок! Ну, вот, сегодня опять не получилось познакомиться, - начал оправдываться Максим. - Я всё прекрасно понимаю. Как ты себя чувствуешь? Я за тебя тоже переживаю, а тут ещё с мамой такая ситуация.
   -- Макс, я рядом. Всегда помогу в трудную минуту.
   -- Спасибо, любимая. Знаешь, я не могу понять, что случилось с мамой. Отчего она упала в обморок. Когда приезжала неотложка, ей поставили укол. Должно было быть всё хорошо. Завтра должна прийти врач домой. Но теперь вряд ли придёт. У меня ещё один выходной, потом три дня работать.
    -- Максик, милый, я сегодня побуду с тобой. Если, конечно, это возможно?
   -- Спасибо, любимая. Мне сейчас нужна твоя поддержка. Завтра поеду в больницу и всё узнаю про маму. Надеюсь, всё будет хорошо. Надо обязательно позвонить отцу. Ещё утром звонил, отец не брал трубку. Раньше папа уезжал на двадцать дней, а десять дней находился дома с семьёй. Работа такая. Вахтовый метод. Платят хорошо, маме лекарства приходится покупать дорогие. В последнее время и у него была задержка зарплаты. Всё-таки как-то выживали. Но уже прошло около двух месяцев, а его нет. Когда-то работал дальнобойщиком, там и познакомился с мамой.

    -- Максик, что-то автобуса долго нет. Хорошо, сегодня тёпло. За всё время, что на дворе лето, это первый тёплый день. Мне сегодня надо было в администрацию сходить насчёт жилья. Диплом на днях получу. И прощай, общага. Идти некуда. Надо искать работу.
   -- Солнце, прости меня за то, что я так вёл себя в общежитии. Просто из-за мамы вымотался. Давай, завтра, сначала к маме в больницу и заодно заскочу в загс. Узнаю, когда можно подать заявление. Ребёнок должен родиться в полной семье. Максик, ты это правда! Ты - не шутишь.
   -- Какие тут могут быть шутки, - Максим обнял Олесю. Я не смогу без тебя ни дня. А если ты сделаешь аборт, меня возненавидишь. Я этого не переживу.
   -- А что! Малышева Олеся Юрьевна звучит. Не то, что Карташова.
   -- Лесёнок, извини, а ты о своей маме совсем ничего не знаешь?
   -- Нет.
   -- Солнце, вот и наш автобус.

     Сев в автобус, Олеся попросила открыть форточку.
   -- Любимая, тебе всё ещё плохо?
   -- Это очень радостное плохо. Макс, ты, конечно, извини. Я понимаю, что сегодня у тебя с мамой произошло. Она поправится. Вот увидишь, обязательно поправится. Будет качать внука или внучку в коляске, - Олеся снова положила голову к Максиму на плечо, успела уснуть и увидеть сон. До дому часа полтора езды, это если без пробок.
   -- Лесёнок, вставай, мы приехали.
   -- Что, уже? Так быстро?
   -- Макс, можно тебя попросить. Купи мне шоколадное мороженое. И ещё что-нибудь попить.
   -- Сейчас, солнце, подожди, - купив мороженое и бутылку лимонада, парочка направилась домой к Максиму.
   -- А себе, почему ничего не взял?
   -- Прости, Лесёнок! Я ничего не хочу. Сейчас у меня настроения нет. Даже в сон потянуло. Придем домой, я выпью стакан кофе, чтобы не уснуть.

      Максима не покидали мысли, что что-то не так. Конечно, это сердце, всё может быть. Парень машинально взял мамин телефон с тумбочки, как будто что-то почувствовал неладное. И не ошибся. В телефоне Максим прочитал смс, и от кого бы вы думали, конечно, от отца. В сообщение отец извинялся, просил прощения. Он не может больше жить вместе с матерью. Он устал от её болезни. Оказывается, у отца давно появилась другая женщина. Мужчина просил развода. Написал, что приедет развестись и забрать кое-какие вещи. Даже написал, какого числа. Двадцать шестого июня. Максим пришёл в ярость. Внутри всё кипело. Только бы Олеся не заметила его негодования. Мать, наверное, знала об изменах отца, это её и подкосило. Когда отец её разлюбил? Мама ни разу не говорила об этом. Только сейчас Максим начал понимать, что в семье всё давно не так, как раньше, когда он был маленьким. Отец, как всегда, уезжал на вахту. Максим ждал его приезда с нетерпением. Возвращаясь, отец привозил что-нибудь вкусненькое, а если повезёт, то и хорошую игрушку. У него, по сравнению с другими детьми, были самые лучшие игрушки. В какой момент это всё хорошее закончилось, Максим даже не заметил. «Попадись мне на глаза, я сотру тебя в порошок», - размышлял Максим. Так вот куда уходила не выданная зарплата. Маме постоянно нужны были деньги на лекарство. Без денег она просто не выживет.
   -- Мамочка, - молил он в уме. - Хоть бы у тебя всё было хорошо. Иначе этому подонку не жить. А может?  Отец знал, что мать не вынесет такого известия, у неё случится криз. Из этих обстоятельств  она может и не выйти. «Всё будет хорошо», - успокаивал Максим себя, читая смс. Голос Олеси вернул его в действительность.
   -- Любимый, ты где потерялся. У тебя всё хорошо? - спросила она, войдя в комнату.
   -- Да, малышка, всё хорошо, - Максим попытался улыбнуться. Его улыбка выглядела натянутой.
   -- Максик, всё будет хорошо. У нас и у твоей мамы тоже. Завтра в больницу поедем вместе, я не оставлю тебя одного, - Олеся тесно прижалась к Максиму. Он казался ей таким родным. Роднее, чем он, у девушки никого не было.
   -- Как ты, Леся? Тебя больше не тошнит? Всё хорошо?
   -- Спасибо, солнце. Пока, нет. Что я всё о своём. Тебя нужно покормить, доктор сказал, надо больше питаться. Мороженое - это не еда. Сейчас, я гляну в холодильник, - Максим схватился за голову руками.
   -- Что с тобой, Максик?  На тебе лица нет. Ну-ка, садись на диван и давай, успокойся. Сегодня отдыхай, если надо, я найду, что поесть в холодильнике, не маленькая уже, - Максим протянул руки к девушке.
   -- Иди ко мне, - Олеся села к нему на колени.  Максим обнял её. У девушки задрожало тело, но нет, не сейчас. Сейчас не подходящий момент для близости. Всё у них ещё будет. Сейчас Олеся прибывала в блаженстве. Теперь она будет Малышева. Олеся Малышева. Ей нравилась фамилия Максима. Девушка почувствовала, что её знобит. Она посильнее прижалась к Максиму и даже уснула. Так ей было удобно. Проснулась Олеся от пристального взгляда, и поглаживания волос мужской рукой. Девушка лежала на диване, заботливо укрытая пледом.
   -- Макс, который час, как долго я спала?
   -- Малышка, сейчас девять вечера.
    -- Ого! Чтобы я уснула в это время, такого никогда не было. Работа! Я забыла позвонить Галине, чтобы она за меня помыла полы.
   -- Любимая, с этого дня, ты больше не будешь мыть полы. Я постараюсь, найти тебе другую работу.
   -- Надо всё-таки позвонить, сказать, что меня не будет. А, то подруга будет переживать.
   -- Ты ей обязательно позвонишь. Только сначала тебе надо подкрепиться. Это даже не тебе, а нашему малышу. Я не вынесу, если с ним что-то случится.
   -- И это говорит человек, который ещё днём уговаривал меня сделать аборт.
   -- Лесёнок, прости меня, солнышко. Сама видишь, что у меня творится на душе. Мамина болезнь меня сильно подкосила. Я, правда, не хотел сделать больно тебе, а уж тем более малышу. Тебе надо встать на учёт по беременности.
    -- Солнце, мне завтра обязательно нужно сходить в администрацию. Учиться я закончила. Теперь прописки у меня не будет. Может, дадут, хоть какое-то жилье? Хорошо, Лесёнок. Извини, об этом я как-то не подумал. Лишь бы с мамой не случилось ничего плохого. Я поговорю с ней и ты, как моя жена, будешь прописана у нас.
   -- Макс, думаешь, твоя мама согласится? У тебя ещё отец, у него тоже требуется спросить разрешения. Это же и его квартира. У вас семья. Я не претендую на ваше жилье. Всё решится завтра, - Максима задели слова об отце. О нём ещё беспокоятся. Но он не подал виду. Леся не виновата в том, что сейчас происходит в его семье.
   -- Хорошо, моя голубка, а сейчас пойдём кушать, - Максим привёл девушку в кухню.
    -- Макс, я не ем на ночь, это плохо.
    -- Солнце, ты сегодня целый день ничего не ела.
    -- Ты видел, в каком я была состоянии. Мне не до еды. Но бутерброд с сыром я, пожалуй, съем. И стакан горячего чая пойдёт нам на пользу.
   -- Да, малыш? - Олеся погладила свой живот. Ещё немного, всего каких-то семь месяцев, и ты появишься на свет. Мамуля, тебя будет любить, моя крошка.
   -- Вы там случайно про папочку не забыли? Папуля будет любить его или её не меньше мамы. Солнышко, наш малыш ни в чём не будет нуждаться. Когда ожидается появление его на свет?
   -- Макс, я не врач. Это моя первая беременность. Думаю, мы вместе с тобой сходим к врачу, и ты первым всё узнаешь. Если всё, так как я предполагаю, то новый год мы будем отмечать уже втроём.

    Конечно, откуда Олесе было знать, что её предположения не сбудутся. Нет, нет, не подумайте. Максим не собирался бросать свою любимую. Просто появятся очень серьёзные обстоятельства, о которых Олеся ещё не знает, даже не догадывается. Пока не будем забегать вперёд. Завтра начнётся новый день.

     -- Леся, вставай. Хорошая новость. Мама пришла в себя после операции. Врач говорит, что ещё слабая, но всё будет хорошо. Состояние ещё тяжелое, но стабильное. Доктор разрешил к ней ненадолго. Главное, её сейчас нельзя волновать. Максим сразу подумал об отце. Отец пока не знает, что мама в больнице. Не буду ему сообщать. Приедет, вот тогда я с ним поговорю, думал парень. Ни в коем случае, его нельзя пускать к маме в больницу.
   --  Солнце, просыпайся, уже готов завтрак. Может, мне принести его сюда, в постель?
   -- А что, давай, - приоткрыв глаза, сказала девушка. - Мне приятно, что ты заботишься о нас с малышом, - Олеся подумала, не снится ли ей это. Такой ласки Олеся раньше никогда не видела. В детском доме ко всем относились одинаково. Хоть она была любимицей у Антонины Васильевны. Но это материнская любовь. Иногда ей хотелось назвать её мамой. Как это делали другие дети. Антонина никому не запрещала её так называть. Наоборот, говорила вы все мои детки. Воспитатель была очень доброй женщиной. Свои дети у них с мужем давно выросли. Разъехались, кто, куда. Старший сын, Виктор, уехал в Москву за большими деньгами. Дочка, та находилась рядом. Иногда Антонина брала Олесю на выходные. И они с мужем водили её в парк Горького. Тогда девочка сияла от счастья. Сейчас Максим к ней со своей заботой. И ей это очень нравилось. Конечно, без ссор не бывает. За полгода они ссорились раз-два. И сегодня. Ещё бы чуть-чуть, и молодая пара поругалась. Максим - человек рассудительный. На него, конечно, навалилось всё,  первое это  болезнь матери. Олеся теперь будет рядом, будет его всячески поддерживать.
   -- Лесёнок, ты о чём задумалась? У меня нет времени, надо бежать к маме.
    -- Максик, можно я пойду с тобой. Ты знаешь, если мы Ольге Васильевне скажем про нас, это будет хорошая новость. А ей сейчас нужны положительные эмоции, - Максим подумал про себя: « Может это хорошая идея».
   -- Хорошо. Тогда вставай быстрее. Как ты себя чувствуешь?
   -- Малыш голодный.
   -- Мамочка, ты уже сейчас должна о нем заботиться.
   --  И ты, папуля, тоже. Так что не отвертишься.

     До больницы молодые добрались не быстро. На дорогах были пробки. И в больнице, чтобы пройти в отделение, задержка.  В окошечке для выдачи пропусков пропуска не оказалось. Пришлось звонить в отделение, доктору. И вот Максим и Олеся поднимались на лифте на третий этаж. Увидев медсестру, Максим спросил, в какой палате лежит Малышева.  Возле палаты Максим остановился и попросил Олесю подождать в коридоре.
   -- Любимая, как только будет можно, я позову, - зайдя в палату, Максим поздоровался.
   -- Мамуля, привет! Как здоровье? - сын поцеловал маму в щёчку.
   -- Спасибо, сынок. Хорошо. Доктор сказал, что вовремя меня привезли. Могли не спасти. Но я всё равно чувствую, что недолго мне, сынок, осталось.
   -- Мама, всё будет хорошо. Доктор сказал, операция прошла успешно.
   -- Я свой организм знаю лучше доктора. Хотелось бы внуков дождаться, понянчить, но нет у меня времени на это. Короток мой век.
   -- Мамуля, всё будет хорошо. Вот увидишь. Я фрукты принёс, бананы, твои любимые, сок яблочно-персиковый. Что тебе в следующий раз принести?
   -- Сынок, ничего, мне не нужно. Здесь диетическое питание. Можешь принести мой телефон, - Максим испугался, вдруг отец будет названивать. Сейчас сын слишком переживал за мать. Пришлось даже сказать, что он знает о том, что отец попросил развод
   -- Мама, ты меня извини, я всё знаю. Не удержался, и всё прочитал. Отец не достоин тебя. Он ответит за каждую твою слезинку.
   -- Сынок, не надо. Я согласна на развод. Ты у меня большой, мы справимся. Не трогай его, пусть живёт.
   -- Мамочка, успокойся. Никто его не трогает. Я просто поговорю с ним по-мужски, тебе нельзя волноваться. Нужно думать только о хорошем.
   -- Я только об этом и думаю, сынок. Тебе бы девушку найти. Чтоб не остаться одному после моей смерти. Вчера, говорят, женщина умерла. Сердце не выдержало после операции. А тоже говорили, что всё хорошо. Вот и я чувствую, что мне недолго осталось.
   -- Мама, что ты такое говоришь? Ты ещё будешь нянчить моих внуков.  Кстати у меня к тебе сюрприз. Мамуля, я сейчас, - Максим вышел из палаты и позвал Олесю.
   -- Мамуля, я хочу тебя кое с кем познакомить. Это моя любимая Олеся. Я собираюсь на ней жениться.
   -- Сыночек, как я за тебя рада. Наконец-то, ты не будешь один. Какая хорошая у тебя девушка. Меня, Ольга Васильевна зовут.
   -- Очень приятно, я о вас много наслышана. Максим столько хорошего рассказывал.
   -- Максим очень хороший. Только с девушками как-то не везёт. Может, не те попадались. Ты береги его, дочка, - Максим сел рядом с матерью на стул и стал гладить её лицо и волосы. Лицо у Ольги выглядело очень усталым и постаревшим.
   -- Мама, если я буду на работе, то Олеся будет приходить тебя навещать.
   -- Ничего, сынок, не переживай. Пусть у вас всё будет хорошо. Олеся, пожалуйста, не бросай Максима. Пропадёт он один. Я уже не жилец, чувствую, недолго мне осталось.
   -- Не переживайте, конечно, не брошу.
   -- Свадьбу бы, сынок, сыграть. Так видишь, какая у тебя мама. Даже отец не выдержал.
   -- Мама, не надо больше об отце. А свадьба? Свадьбы не будет. Ты   здесь не причём.
   -- Сынок, да ты, что такое говоришь. Как же без свадьбы. Любая девушка мечтает надеть белое платье и фату.
   -- Мамочка, не переживай. Мы просто распишемся. Какая свадьба, ты болеешь. А у нас с Лесей скоро будет ребёнок.
   -- Как ребёнок? Уже? Я что-то не пойму. Сынок, что ж ты меня раньше не познакомил. А жить-то вы, где будете?
   -- Мама, когда тебя выпишут, тогда и поговорим. Сейчас лежи, отдыхай. Ты ещё слабенькая, сейчас надо сил набираться. У нас с Олесей ещё кое-какие дела на сегодня намечены. Завтра мне на работу. Заведующей в садик я позвонил, что ты в больнице. Там все за тебя переживают. Всё, мамочка, нам пора. Отдыхай.
   -- Максимка, а телефон-то всё-таки
принеси, - Максим вздохнул, но согласился. - Хорошо, завтра Олеся тебе привезет. Хотя, я считаю, он тебе не нужен. Я не хочу, чтобы ты расстраивалась даже по пустякам.

   -- Ну, что? Любимая, как ты себя чувствуешь? - спросил Максим у Олеси, выходя из палаты. Подождешь немного, я сейчас к доктору зайду. Поговорив с доктором о состоянии здоровья матери, Максим вернулся к Олесе.
   -- Что сказал доктор? - спросила Олеся.
   -- Пока ничего хорошего. Мама под наблюдением. Будем надеяться на лучшее.
   -- Куда теперь, моё солнышко?
   -- Максим, сама не знаю. Надо в администрацию, но по времени не успеваю. Часы приема заканчиваются.
   -- И что ты предлагаешь? Лесёнок, тебе надо, - Максим глянул на часы. - Ого! Скоро обед! Давай-ка, здесь есть недорогое кафе. Там вкусно готовят! Пальчики оближешь. Я не раз здесь обедал.
   -- Макс, я и правда проголодалась. Боюсь, что вот-вот опять начнёт мутить.
   -- Так что же ты молчишь? Солнце, побежали.

    Плотно пообедав, молодая пара стояла на остановке, ждала автобуса. Максим обнял Олесю за плечи.
   -- Сейчас подойдёт автобус, и мы быстро будем дома.
   -- Если, конечно, пробок не будет.
   -- Сейчас, в такое время, вряд ли будут пробки. Лесёнок, потом в общежитие, заберём твои вещи и ко мне.
   -- Как, к тебе? Так быстро?
   -- Леся, ты собралась за меня замуж. Значит, я могу привести в дом свою невесту. Ты мать моего будущего ребёнка. Я не могу оставить вас на улице. Три дня, пока я работаю, будешь у меня хозяйкой. Маме это понравится.
   -- Спасибо, Максик. Я очень люблю готовить, - Олеся сильнее прижималась к Максиму. - У нас, в детском доме, был кружок домоводства. Девочек там многому обучали, и готовить, в том числе. Так что голодным ты точно не останешься.

    Проходя мимо вахты в общежитие, разве можно быть не замеченным. Комендантша беседовала со сменившей её вахтершей.
   -- О!  Олеся! Добрый день, как твоё самочувствие?
   -- Спасибо, Анастасия Викторовна. Всё хорошо. Я пришла за вещами.
   -- Неужели, жильё дали? Галина ушла, тоже ещё не вернулась.
   -- В администрацию насчёт жилья поехала. Мы там должны были встретиться, но я не успела. Я к Максиму ухожу. Завтра тоже пойду насчёт жилья. Можно ключи от комнаты взять.
   -- Конечно, конечно. Счастья тебе, Олеся, может, больше не встретимся.
   -- Спасибо, Анастасия Викторовна.

    Собрав вещи, которых было немного, Олеся предложила подождать Галину.
   -- Некрасиво будет, если я с ней не попрощаюсь. Заодно узнаю, что ей в администрации сказали.
    Ждать пришлось недолго. Через полчаса Галина появилась на пороге комнаты.
   -- Привет, ребята. Олеся, ты чего это не приехала, договорились же. Собралась тебе позвонить, узнать, где ты, но, как назло, батарейка села в телефоне.
   -- Извини, подруга. Вчера мне плохо было. Потом, маму Максима в больницу положили на операцию.
   -- Максим, прими мои соболезнования.
   -- Спасибо, Галина.
   -- Ну, как ты съездила? Что сказали?
   -- Не везёт нам, подруга. Нет у них жилья и сколько ждать очереди, никто не знает. Сейчас всё везде платно. Бесплатного жилья почти нет. Пока дождёмся и состаримся. А мне вообще, заявили, что я зря хожу. У меня есть жилье. Я ведь прописана у бабушки в деревне. И действительно, Галина с рождения прописана у бабушки. Мама у неё умерла, когда ей было три года. Бабушка не справилась с внучкой и отдала в детский дом. Только на лето забирала.
   -- Они там что, все с ума сошли, - возмутилась Олеся.  Людям жить негде.
   -- Тебе-то, что возмущаться, к мужу жить пойдёшь. А мне куда? Замуж я пока не собираюсь. Хорошо, Анастасия не выгоняет. Пока на работу устроюсь. Заработаю денег, жильё придётся снимать. Завидую я тебе, Олеся, белой завистью. Максим тебя не бросил. А на Алексея я положиться не могу. Ему самому надо работу искать. Вместе жить двум неработающих людям, это уже слишком. Ему родители помогут. А мне, что? К бабушке ехать? Что я там делать буду? Олесе стало жаль подругу. Но помочь девушка ей никак не могла. Вчера Максим саму уговаривал на аборт. Конечно, Олеся бы не сделала этого. Девушка, скорее бы бросила парня, чем потерять ребёнка. Только об этом Олеся не станет говорить подруге.
   -- Всё ещё наладится. Будет и на нашей улице праздник. Ладно, Галинка, мы пойдём, забегай в гости. Здесь рядом. Будем вместе работу искать. У Макса ноутбук есть, проще будет. Запиши адрес, на всякий случай.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




       Марина Мальцева,
   г Красноярск,25.03.2022г.