Маленькие девочки обязательно должны быть счастлив

Лариса Дубовская
Маленькие девочки обязательно должны быть счастливыми


Маленькой Ольке 4 года. "Я сама и я уже большая,"– то, что звучит из ее уст на любой запрет. А как не запрещать? Девчонка растет по-пацански бедовая, но смышленая. Самый жгучий запрет последних дней – чулан. Не ходи, не бери, не трогай! Упадешь, уронишь, потеряешь! А когда она что теряла? Еще и находила за взрослыми. Сами второпях вон как всё раскидывают.

Вечер пятницы. Мама с папой ушли в театр, оставив Ольку на старенькую соседку – бабу Сашу. Она сидит тихо у окна, вяжет, бубнит себе под нос – петли считает. Затихла. Спит? Пора.

Дверь чулана не скрипнула даже! И из-за чего было огород городить, как говорит баба Саша? Чего здесь такого тайного и опасного? Платья старые, туфли померять можно – буду, как Снежная королева, вот в этом, белом, с блестками. Накинула блестящую материю и глазки заблестели от представленной себя! Ладно, надо выбираться, скоро мама с папой придут.

Дверь отворилась также беззвучно. Вечерний сумрак окутывал комнату. А где баба Саша? Она раньше никогда по-тихому не уходила. Олька растерянно захлопала глазами. В дверях кто-то поворачивал ключ. Мама? Или бабушка? Загорелся свет.
- Ты кто? – одновременно вскричали два голоса, детский и взрослый.
На испуганную Ольку оторопело смотрела незнакомая женщина.
- Девочка, ты кто и как здесь оказалась?
- Я вышла из чулана… Я здесь живу… Я - Олька… А можно попить? – из глазок были готовы закапать слёзы
- Странно. Ты вышла из этой гардеробной? Детские фантазии! Ладно, идём на кухню и будем разбираться, тезка. Зови меня Ольга Сергеевна, - запнулась. – Ну или Ольга.

Потопали на кухню. Какая она! Кухня! У нас точно такой не было! Красиво. А кто и когда успел это всё купить?

- Тебе молоко или сок?
- Я не люблю молоко. А какой у тебя сок?
- Яблочный, будешь? – девочка кивнула в ответ. – А молоко я тоже не люблю, с детства, для омлета покупаю. Так кто же ты у нас есть и с кем живёшь?
- С мамой Галей и папой Серёжей.
- Смотри-ка! Прямо, как у меня!
- А твоя мама не моя мама? Может быть, она тебя от меня прятала?
- Нет, ребёнок. Моя мама не может быть твоей мамой. Она умерла 10 лет назад. Они с папой на машине разбились, - женщина тяжело вздохнула. – Что же мне с тобой делать?

Когда они вернулись в комнату, у женщины зазвонил мобильник. Пока старшая Ольга раздражённо разговаривала с каким-то мужчиной, младшая Олька рассматривала зал. Мебель совсем другая. Хотя нет, журнальный столик тот же. Я на него иногда ставила игрушки. Здесь тоже стоит кукла. Какая же красивая, даже дыхание перехватило! Я такую только один раз видела. Даже купить не просила, утром слышала, как мама считала монетки на пшёнку и пакет молока для каши. А здесь почти такая же, только платье ещё красивее.

В реальность вернул крик Ольги в телефонную трубку. Что он ей сломал? Жизнь? А как ее можно сломать? Это же не игрушка и не нога. И не чашка, чтобы разбить.

Когда Олька перевела взгляд на полку шкафа, она вдруг увидела фотографию… мамы? Только мама же моложе? Или?.. Нет, так не бывает! Даже головой затрясла из стороны в сторону.

- И собака твоя мне не нужна! Не надо мне усложнять жизнь! И на время не надо! Забирай вещи и уматывай! Достал! Лучше одной жить, чем с таким недотёпой! – Ольга разошлась не на шутку.

- А это кто? – спросила девочка, когда женщина бросила телефон обратно в сумку.
- Гад! Мала ты ещё проблемы взрослых обсуждать!
- Мне мама говорит, что я обязательно должна быть счастливой. Все девочки для этого рождаются.
- Мне так тоже говорили. Но в жизни всё не так, как говорят.
- Ольга, а сколько тебе лет?
- Много! 30! А ты как подумала?
- Я ещё не думала. А почему ты так кричала? Он обидел тебя?
- Жизнь у меня такая.
- А собака где?
- Вместе с ним выставила.
- А я хочу собаку, но мама не разрешает. Ольга, а 30 минус 10 будет 20?
- Ты считать уже умеешь?
- Да, меня мама с папой учат, - а про себя подумала: «А 20 минус 4 будет 16. Надо запомнить! Надо обязательно запомнить. Я буду уже большая и что-нибудь обязательно придумаю.»
- А ты помнишь себя маленькой? Чего ты хотела больше всего?
- Ну я не помню. Наверное, побыстрее вырасти. Ребёнок, посиди одна, я в магазин спущусь. Тебя надо чем-то покормить, а у меня только еда для взрослых, вредная. Я быстро, ладно? А потом будем искать твой дом и твоих родителей.

Ольга схватила сумку и прямо в шлёпках выбежала за дверь.

Олька маленькая на минуту задумалась. Подошла к столику с куклой, погладила её. Тяжело вздохнула и направилась в гардеробную.

Вышла она из чулана уже в свою комнату, где сидела задремавшая баба Саша.
- Я вырасту и у меня обязательно будет собака и очень хороший друг, как папа. И такая кукла тоже будет, - зажмурилась, удержала слёзки. – И что-нибудь обязательно придумаю за 16 лет. Я чуть-чуть подрасту и обязательно придумаю.

В дверях поворачивался ключ – возвращались мама и папа.

*******

Прошло почти 3 года. Нарядная, подросшая Олька кружится по комнате и заливается смехом. Как-никак у нее сегодня день рождения - 7 лет! Вдруг из чулана раздаётся какой-то шорох. Мышка? Олька осторожно приоткрыла дверь.
- Олюшка, здравствуй! С днём рождения!
- Ольга?! Ты?! – у девочки перехватило дыхание. – А как ты узнала, что у меня день рождения?
- Вспомнила, - женщина смеялась и протягивала ей сокровище – куклу. Ту самую, со столика. – Я вспомнила! Я всё вспомнила!  Как очень хотела собаку и такую куклу. Мы не смогли пройти через гардеробную все. Женя, Бимка и Маришка ждут меня там, - женщина сквозь слёзы улыбалась.
- Женя? Это тот дяденька, с которым ты тогда ругалась из-за Бимки? А Маришка?
- А Маришка - маленькая девочка. Совсем маленькая.
Несколько секунд помолчали.
- У меня получилось? - едва слышно спросила Олька.
- Что?
- Изменить свою… то есть нашу жизнь? Уже?
- Не совсем. Ты выбрала другой вариант из возможных. И я, глядя на тебя тоже выбрала другой вариант из возможных. Понимаешь, ребёнок, я уже никогда не смогу изменить своё прошлое, ну то, что уже случилось. А для тебя это будущее и ты - можешь! Мы можем выбрать, лишь по какой дороге идти дальше. В общем, мала ты ещё, чтобы это понять. Давай я лучше обниму тебя, тезка! И всегда помни: маленькие девочки обязательно должны быть счастливыми!

24 марта 2022 года.