Ах, эта свадьба!

Ирина Карпова 22
Сидя у подъезда на лавке, д. Ваня встретил соседа с молодой женой:
—Поздравляю тебя, дорогой, с новоиспечённой женой! Как жену зовут?
—Спасибо, д. Ваня! Ниной зовут. Будем теперь вдвоём с Вами по соседству жить.
—А может скоро и не вдвоём, —произнёс дед, глядя на живот Нине.
— Да, ждём пополнения.
—Я вот вспомнил, как гулял на многих свадьбах у друзей. Однажды, уже будучи молодым женатым, жену и меня пригласила её подруга на свадьбу. Попадали на поезде, потом на автобусе, а до самого дома молодожёнов ещё шесть километров на телеге с лошадью ехали. Колесо у телеги на полпути отвалилось, меня с Катей кучер оставил посреди леса, лошадь охранять, а сам пошёл до ближайшей деревни колесо новое искать.
Жарко было, лето в самом разгаре. Жену оставил на телеге, чтобы воды поискать, может ручей или речка рядом протекают. Ходил по лесу вдоль и поперёк, кроме поганок, ничего не нашёл. Вернулся на место, где жену оставил, смотрю, ни лошади, ни жены нет. Глаза на изнанку вывернул, подумал, может не туда пришёл, заплутал. Стал кричать, звать:  "Катяяяяяя, Каааатяяяяя!”. Что делать? Пошёл в сторону села по дороге. Ещё четыре километра шлёпал по лужам и глине, ноги промочил, пришлось обувь снять, босиком давно не ходил, штанины брюк завернул до колен.

Подхожу к селу, навстречу подмога едет на мотоцикле, жена в коляске. Оказывается, пока я по лесу ходил, пять кабанов выбежало с другого края, лошадь напугалась и помчалась на трёх колёсах до села. У жены волосы дыбом встали, еле в телеге удержалась, звала меня, я не слышал, видимо далеко зашёл, пока искал воду, чёрт меня дёрнул уйти.

На запись в сельсовет мы, конечно, опоздали. Обувку мне нашли кое-какую, моя вся в глине, еле отмыл. Молодожёнов встречали у подъезда с цветами. Жена так расстроилась, что вцепилась в букет цветов, и невеста с силой его выдернула с рук, потом только Катя очнулась. Лошадь белая у неё стояла перед глазами.

Свадьба была весёлая. Свидетели напились. Жених, то с невестой сидел, то куда-то отлучался. Невеста говорит мне: "Укради мой туфель, пусть жених выкупает”. Я полез под стол, тащу туфель у невесты, сам тоже водки не мало выпил. Туфель запрятал между стульями, в доме тесно, народу тьма, меня уже пинать начали, бока побили. Я в ответ между ног кому-то кулаком зафигачил, тот орёт, не понимает в чём дело. Я пока полз, туфлю кто-то перехватил, началась драка. Посуда посыпалась вместе с праздничной едой на пол, скатерть поползла вниз, стёкла разлетелись во все стороны. Шум, крики, чей-то рёв слышны. А музыка гремит, а музыка играет!

Мы с женой выбежали на улицу, подальше от греха, пошли по селу прогуляться, отдышаться, да и уши устали от громких песен. Село состояло из нескольких улиц, мы шли между дворами. У домов сквозь заборы видели сады с грушей и яблонями, цвели цветы, во дворах играли дети. Промелькнула лохматая собака, которая лёжа на траве усердно грызла большую кость. На лавочке сидели три старушки, межу собой о чём-то хохотали. Когда мы с ними поравнялись, одна из них спросила нас:“ Не знакомые, со свадьбы, наверное?” Поняли, что здесь ничего не утаишь. Дошли до обрыва, вдали протекала широкая река. “ Вот почему воды рядом не было, —подумал я, — река совсем в другой стороне. Какая красота!”.

Мы возвращались на свадьбу, наша невеста на встречу к нам попалась. Катя спросила:“ Танюша, ты куда собралась?” Откуда ни возьмись, вылетел КамАЗ. Как он тут оказался? Днём с огнём не сыщешь. На селе кроме мотоциклов и телег с лошадьми машин ни у кого не было. Таня махнула рукой. Водитель увидал нарядную красавицу в белоснежном платье, накрашенные губы, чёрные ресницы, туфли на высоком каблучке и длинную фату, остановился.
—Боже, куда путь держим? —улыбаясь, спросил молодой парень, открывая дверь КамАЗа.
Таня нам наказала идти к жениху и сказать ему, что её якобы увезли на машине, пусть ищет жену. Сама взобралась в кабину, захлопнула дверь. Нам стало не по себе, переглянулись, стояли и взглядом провожали отъезжавший КамАЗ. На другой стороне дороги двое подростков и двое взрослых людей наблюдали за этой картиной. Мы помчались к жениху. Пришли, во дворе мужчины курят, прошли в дом, женщины и дети за столом разговаривают. Глазами ищем жениха, вроде не сильно пьяный, слегка подтянут, мирно беседует с другом, жестикулируя руками, от души вместе смеялись. Я подхожу, говорю ему:
—Андрюха, Таню на КамАЗе увезли, надо идти искать.
—Да!? Ну, пусть покатается! —ответил жених и продолжил беседу.

Ночью всех приезжих повели укладывать спать. Неожиданно нам объявили, что мест нет и нас отвели в летний сарай: без пола, на земле лежало сено; без потолка, крыша натянута рубероидом, одним словом сеновал. На сеновале доводилось спать не раз, но не на земле, а наверху. А тут ещё предупредив, напугали жену, что могут крысы и мыши бегать, мы не успели отказаться, как прибежала соседка т. Соня и забрала нас к себе. Лежал я с Катей и рассуждал: “Ведь можно всю жизнь пробеседовать и не заметить, что жены в доме нет”.

Картинка-интернет