Экс-ры IV 1 гл Проверка на вшивость

Серж Миронов
Глава 1

Белые пятна подземных галерей

Воры и подземные жители - исторические заметки - проверка на вшивость - кровавая роща

Проверка на вшивость

— Знаешь ли ты Рома, что на месте парка Маяковского находилась Мещанская роща.
— Ну, ты уже докладывал, короче, Склифосовский, — ответил Роман.
— Я тут кое-какие документы нашел и скажу тебе они очень занятное ну как ты знаешь под каждым купеческим домом был свой склад были всякие подземные ходы, чтобы случае большого шухера можно было по-быстренькому смыться. Так вот попалась мне на глаза одна интересная бумажка, сначала я её мельком прочитал, отложил в сторону, а через некоторое время я посмотрел и надо же, до меня как до жирафа дошло. Представь себе, что на месте нынешнего парка Маяковского когда-то была Мещанская роща, в этой роще находились в купеческие, ну, как ты понял дачи, а под дачами были когда-то и подвалы. Спрашивается, остались подвалы или всё там сравняли тракторами.

— Серж если ты что-то нашёл, так выкладывай, не томи.
— Я узнал, что в одном месте есть норка, в которую лазил один мужик. Он был диггеров, с которыми мы уже встречались на Пролетарской в колодце, помнишь, из клуба «Дети Подземелья».
— Ну, как не помнить, было дело.
— Ну, так вот был я тут недавно в гостях у Боцмана зашёл по дороге, а там диггеры собрались, сидят, бухают, ну и я примостился с боку, сидели, болтали о делах, короче, узнал потрясающую новость. Кто-то из них надыбал норку в парке, а ход от норки шёл в один из подвалов который как оказался, не был завален, потому что потолки были сделаны на совесть. Так что у нас есть возможность пошарить там пока эти придурки не устроили там широкомасштабную возню. Они вроде бы надыбали информацию, что в подвале, возможно, спрятаны клады прежних владельцев. Собираются туда нагрянуть завтра вечером.

— А где это норка.
— Ну, ты наверно помнишь аллею, которая ведет к объездной дороге.
— Это как ехать в сторону парка Лесоводов России.
— Да когда подниматься наверх от главного пяточка, где сцена, то слева у поворота стоит двухэтажный дом, там раньше располагались какие-то кружки. Сейчас там все брошено так вот мужичок из клуба лидеров каким-то образом пронюхал, что там есть вход в старинный подвал.
— Получается, этот дом поставили на старом фундаменте, так.
— Именно так Рома и те, кто поставил на старом фундаменте дом, вероятно, не знали, что внизу находится подвал, вероятно вход был просто замурован. Я, правда, не знаю, кто с этим мужиком был тогда в доле, а может быть он был один, тогда всё проще.
— Ты что не мог нам как-то намекнуть, чтобы мы тоже вошли в дело.
— Рома, я кому это всё рассказываю…
— А… так ты хочешь их опередить.
— Ну, наконец-то доперло, конечно, на кой чёрт они там нужны! Сейчас светло вот и сгоняем, потому что ночью ломиться сам понимаешь, дело тухлое. Как сказал тот диггер, который сделал разведку, подземный лабиринт находится прямо под тем домом, где раньше была дача купцов. Они, правда, так и не выяснили кто из купцов там жил.

Оставив на потом еще несколько пар мороженого, мы поехали непосредственно к тому месту, о котором я говорил. Самое неприятное это когда поднимаешься в затяжную горку, по которой бегают назад и вперёд бегуны для выносливости. Добравшись до места назначения, мы остановились, Роман слез с велосипеда и прислонил его к сосне.
— Рома смотри, как бы смола не прилипла к раме, — предупредил я его.
— Она чистая.

Я тоже оставил свой велосипед у сосны и подошёл к двухэтажному дому, который был давно заброшен администрацией парка.
Зайдя в дом, я обнаружил полную разруху и запустение. Рома поднялся на второй этаж и всё осмотрел там.
— Там насрано, — сказал он, спускаясь вниз.
— Да и тут тоже не меньше, — ответил я, шагая с опаской, чтобы не вляпаться.

Мы осмотрели всё на первом этаже, но ничего подозрительного не обнаружили.
— Странно тот диггер сказал, что якобы он пролез в какой-то люк, а тут ничего нет.
— Может где-то снаружи, — сказала Рома.

Когда я выходил из дома, то обратил внимание что у выхода совершенно нет говна и ломаные кирпичи лежат, как будто их перевернули. Отодвинув ногой несколько кирпичей, и заметил, что пол подними чистый. Роман тоже обратил на это внимание и вопросительно посмотрел на меня.
— Думаешь что здесь, — спросил он.
— Хреново то, что выход весь виден как на ладони с дороги.
— А мы можем его прикрыть вон той сеткой, которая свисает с крыши, — Роман показал рукой на свисающие с крыши зелёные строительные сетки.

Он поднялся на второй этаж и ножом зарезал одну из них. Я тем временем я завел велосипеды в подъезд дома, и когда Роман спустился вниз, мы натянули сетку перед входом для маскировки, нацепив её на торчащие из стен гвозди. Отойдя к дороге, мы посмотрели со стороны, как всё это будет выглядеть, выглядело, так как будто так оно и было. Потом Рома зашел в подъезд, и я посмотрел, видно ли его будет за сеткой или нет. Если не присматриваться, то прохожие даже и не обратят внимание, кто там находится. Разобрав кирпичи, мы обнаружили, что пол был вскрыт и вместо прежних досок лежал свежий деревянный щит, под которым находилась зияющая пустота.

— Однако Рома обрати внимание, на торчащие из перекрытия арматурины видишь, как они немного выходят из бетонного перекрытия значит, на них опирался какой-то металлический люк, поверх которого был цементный раствор.
— Получается, что зная об этом ходе тот диггер, вскрыл бетонное перекрытие и убрал люк, а потом сверху положил деревянный щит, завалив его кирпичами, — прокомментировал Рома нашу находку.
— Видимо так оно и было сделано. Наверняка парень что-то раскопал в архивах и отправился сюда на разведку, которая увенчалась успехом. Но долбить на виду у всех бетонный пол как-то боязно.
— А чего боятся, отсюда же вся дорога просматривается, вышел, посмотрел, что никого нет, и долби себе на здоровье, — сказал Роман, показывая сквозь сетку на дорогу.

Ну, в принципе так оно и есть, народ здесь ходит, мало если бегают спортсмены, так что с того, а вдруг это какой-то рабочий парка здесь работает и кому какое дело. Я достал из велосумки фонарик и посвятил вниз открытого люка. Лестницы никакой конечно не было, но глубина была приличная метра три.
Как не удивительно подвал был сухой. Это нам давало шанс найти что-то здесь целости и сохранности, если бы было сыро, то всё что подвергается коррозии и разложению давно бы развалилось. Нам оставалось только спуститься вниз и осмотреть подвальное помещение, но как вот это нас и останавливало.
— Ну что будем делать надо где-то лесенку доставать, — спросил Роман.

— Я думаю можно вытащить из стен гвозди, которые там торчат согнуть и вывернуть их, а кирпичами можно снова разогнуть.
— Я на втором этаже видел доски, правда они немного длинные, а нам, какая разница, пойдут, — сказал Роман и отправился за ними.
Я стал выворачивать из деревянных стен гвозди. Роман принес доски полуметровой длины, которые нам вполне подходили. Затем мы принесли лаги и, отчистив их от налипшего дерьма и принялись сколачивать лестницу.
— Однако Роман хрень получается перекладины-то длиннее, лестница не войдет в люк.
— А мы её согнём, и войдет, сложим, а потом расправим.

Однако Рома оказался находчивей чем я, до меня как-то это всё сразу не дошло. Получается, мы её просто сложим поворотом на гвоздях, а потом когда лестница будет в подвале, выправим в прежнее положение, отличное решение!

Мы быстро приколотили перекладины и, сложив лестницу, вдвое просунули её в подвал, где она легко распрямилась. Главное чтобы она не поехала по стенке в сторону, чтобы кто-то из нас не свалился с неё.
— Надо что-то решать с велосипедами тут их без присмотра оставлять опасно могут украсть, — сказал я.
— Ну, тогда давай-ка поднимим велики на второй этаж, там есть трубы водопроводные к ним мы их и примкнём, — предложил Роман.
Так мы сделали, а напоследок захламили всю лестницу грязными досками, чтобы было не так-то просто подняться, наверх не испачкавшись.
— Ну, пока будут прорываться наверх, мы успеем осмотреть весь подвал, — сказал я, и мы полезли вниз.

Вдруг с улицы мы услышали приближающиеся голоса, я посмотрел сквозь сетку и увидел знакомых диггеров, от чего у меня душа ушла в пятки. Они стояли у дороги и курили.
— Рома там диггеры вытаскиваем лестницу, — прошипел я.
Рома посмотрел на них и мы, вытащив лестницу, положили её на лестничный марш идущий наверх. Наблюдая за ними, мы осторожно уложили щит на место и положили сверху кирпичи.
— Они, похоже, кого-то ждут, что будем делать, — прошептал Роман.
— Пошли наверх оттуда посмотрим, — предложил я.

Осторожно чтобы не устроить шум мы пролезли через нами же наваленный хлам на второй этаж и притаились у окна.
Диггеры явно кого-то поджидали, поглядывая на часы, потом один из них подошёл к подъезду и, отодвинув сетку, зашёл в дом. Вскоре к нему присоединились остальные.
— Смотрите, кто-то лестницу завалил досками, в прошлый раз этого не было, — сказал кто-то снизу.
Мы напряглись, приготовившись к худшему.

— Да может рабочие закидали, чтобы пацаны не шарились, — сказал другой голос.
И тут мы узнали причину их появления. Оказывается, история с подземельем была устроена именно для нас. Вся эта шайка давно подозревала, что это именно мы увели из-под их носа клад на Шейкмана. Вот поэтому-то нам и устроили тут ловушку. Видимо хотели проверить клюнем мы на их утку или нет. К нашему счастью они появились как раз во время что нас и спасло.
— Что будем делать, — спросил шёпотом Роман.

Я показал ему кулак и он, улыбнувшись, показал глазами, что лучше молчать.
— Надо устроить засаду друг эти двое говнюков сюда придут, — услышали мы голос внизу.
— А я жрать хочу, — сказал другой голос.
— Надо караулить до ночи днём они сюда не сунуться. Днём они на работе, а вечером приедут. Вчера после сходняка тут уже дежурили наши, но они не пришли, наверное, готовятся.
— Если они, конечно, поверили на наш развод, а я уверен, что они придут. Тут мы им и предъявим.

Накурившись, диггеры, решили сходить перекусить, чтобы вернуться обратно. Как только они стали удалятся в сторону центра парка, мы стащили вниз свои велосипеды и не заметно прошмыгнули налево в сторону детской железнодорожной станции, которая была как раз недалеко от этого дома.

Дождавшись их нового появления, мы узнали, что нас будут поджидать шестеро по трое на одного.
— Повезло нам, а то бы таких люлей схлопотали, — засмеялся Роман.
— Ну, ты уж извини, я же не знал что всё это только подстава, — сказал я.
— Ты конечно к ним ходи, может чего новенько скажут, но на всякие посещения лучше не подписываться, — сказал Роман.
— Ладно, пошли отсюда пусть они кормят комаров.
Мы прошли по железнодорожным путям до асфальтовой дороги, ведущей к выходу из парка, и поехали домой.
— Вот же козлы, какую шутку придумали, — сказал Роман.
— Да, а я и уши, развесил идиот, — кивнул я.