Записки главврача 5

Алексей Велес Алексей Зайков
18 марта

 Замечаю, что мне все труднее становится сосредоточиться из-за постоянно звучащих голосов. И лишь коньяк, заглушая их, заставляет работать мысль. Но надо все время увеличивать дозу. Сегодня уже третья рюмка. Еще 4-5 дней и это уже будет бутылка. А там я не только не смогу контролировать свое поведение, но и дозу выпитого.

 Безумие вцепилось в меня мертвой хваткой. Коньяк лишь отсрочивает его окончательную победу, дает некую иллюзию контроля. Но рано или поздно он ослабнет, а там стойкая зависимость и белая горячка.

 Мне становится страшно от таких перспектив. Но что можно с этим сделать, я не знаю. Это нечто, что накатывает на меня из глубин подсознания, обладает недюжинной силой и изощренным коварством. Да, оно умеет терпеливо ждать. посмеиваясь над твоими усилиями бороться с этим. Но, когда мое сознание окончательно подчинится  воле безумия, то оно уже не отпустит. Эта связь до смерти. Поэтому было бы интересно знать освобождает ли смерть от этой власти, от этого наваждения, которое поработило твою личность.

 Когда-то я проходил расстановки, и у меня возникла идея на грани бреда. Открыто встретиться со своим безумием и вступить с ним в диалог. Заглянуть в самое лицо бездны. Один на один. Встретиться. как со старым другом, чтобы окончательно понять, что это. Хотя оно может и обмануть, как Смерть играющего с нею в шахматы рыцаря или черт Ивана Карамазова. И что, кроме моего подсознания, может поручиться за достоверность диалога с ним. Диалога, один на один, без свидетелей.

 Я хочу попробовать это. Может в таком диалоге и есть мой шанс на спасение, та заветная нить Ариадны, которая выведет меня на свет из мрачного лабиринта. Или я опять ошибаюсь? И эта идея, подсказана мне самим безумием, чтобы окончательно разрушить незримый барьер между сознанием и темной стороной бессознательного, которая властно рвется наружу, медленно разрушая преграды и препятствия. Эта беспощадная и властная воля, которая не знает ни жалости, ни сострадания. Я уже чувствую ее цепкую хватку.

 Опять голоса:

- Он готов к диалогу со своим безумием.

- Удачная мысль, Олоферн!

- Я жду тебя.

- Загляни! Загляни! На самое дно бездны!

- Да ты слабак, Олоферн!

- Никогда не поверю, что ты способен на это!