Миша - американец

Александр Киселев 6
      Шёл 1980 год. Миша учился в седьмом классе школы N22, располагавшейся в центре Москвы. В этой школе углублённо изучали английский язык. Учился он неплохо, его родители были успешны. Мать, еврейка по национальности, работала стоматологом, и получала неплохие для того времени деньги. Отец был фотохудожником и имел свою студию. У них была трёхкомнатная квартира в центре столицы, автомашина и солидные сбережения на "чёрный день". Несмотря на это, мама Цыля всегда ощущала неудовлетворённость и время от времени подумывала об эмиграции. Как раз в то время еврейский вопрос витал в воздухе. Однако до поры до времени это было невозможно.
     Наконец, как-будто бы специально для неё наступили 90-е годы. Советским людям разрешили выезжать за рубеж не только в туристические поездки, но и эмигрировать в другие страны. Проще это было для тех, у кого были родственники за границей, в частности, в Израиле.
     Отцу Миши эта идея была не по душе и уезжать куда-либо он не собирался. В отличие от жены, он был русским и его всё устраивало. Однако жена настояла на своём и подала заявление об эмиграции в Израиль. С этого момента жизнь Миши изменилась. В школе, узнав об этом, стали вызывать его на беседы, где убеждали в необходимости остаться на родине. Когда разрешение на выезд было получено, на семейном совете решили, что мама и Миша поедут одни, а отец присоединится к ним позже.
     В Израиле Миша с мамой долго не задержались, да они и не планировали связать своё будущее с этой страной. Они перехали в Италию, где располагался временный иммиграционный лагерь. А затем с новыми документами оказались в Нью-Йорке. Было понятно, что их там никто не ждал, кроме еврейской общины, которая на первых порах помогала всем приехавшим жильём, деньгами и работой. А трудиться было необходимо, чтобы обустроиться на новой родине.
     Миша принимался за любую работу, где можно было заработать деньги и прокормить себя и мать. Он разносил и продавал газеты, торговал разной мелочью на улице, занимался мелким ремонтом автомашин. Мама организовала подготовку джинсовых брюк к продаже. В то время можно было купить по низкой цене их полуфабрикат, затем пришить к ним эмблемы известных фирм, пуговицы и молнии, а затем уже выставить их на продажу. В конце концов нужная сумма была накоплена, и они улетели в Лос-Анджелес на юге Америки.
     Собранных денег хватило на первый взнос и покупку небольшого, по американским меркам, дома с последущими ежемесячными выплатами. Вскоре Миша  успешно закончил медицинский колледж по специальности стоматология. Обретя профессию, он начал работать в районе проживания иммигрантов и стал лечить евреев, русских, латиноамериканцев и всех тех, кому платные услуги были не по карману. Миша не получал деньги за лечение от своих пациентов, ему платили зарплату из местного бюджета. Мама тоже устроилась работать по специальности в том же районе.
    Шли годы, отец так и не приехал. Как потом выяснилось, он обменял квартиру на дом в Тверской области и уехал из Москвы.
    Стоматологические услуги приносили семье неплохой доход. Миша теперь работал на зарплату, а один день на себя, получая неплохие деньги. Мама вышла на пенсию и ей предоставили  социальное жильё недалеко от сына, который стал полноценным хозяином дома. Прошло уже более сорока с тех пор, как он уехал из Союза. Время от времени к нему приезжают друзья и приятели, которых он гостеприимно размещает в своём доме.
     И вот настало время ремонта дома, построенного ещё в 1959 году. Один из его знакомых рекомендовал трёх армян, которые относительно недавно иммигрировали из России и искали работу. Приятель рассказал, что эти люди добрались до США окружными путями. Одолжив деньги у близких, они вылетели из Москвы в Париж, оттуда в Мексику, а потом уже за деньги их переправили через границу в Лос-Анджелес.
     Эти люди умели качественно и недорого делать всё, кроме электрики и сантехники, и это устраивало Мишу. Работа спорилась, они трудились с утра до вечера с небольшим перерывом на обед. В один из воскресных дней армяне сказали, что хотели бы поработать пол дня, а потом отдохнуть у мангала за едой. Среди них один был профессиональным поваром и обещал угостить всех, включая хозяина, национальной едой.
     Когда угощения были почти готовы, один из бригады всё ещё находился на лесах. Спускаясь, он оступился и упал с трёхметровой высоты. При этом он сломал плечевую кость и рёбра, а также ушиб голову. Перелом был серьёзным - кость прорвала кожу и торчала наружу.
     Были срочно вызваны пожарные, среди которых был парамедик. Осмотрев пострадавшего и распросив о случившемся, они позвонили по телефону. Через несколько минут к дому подъехала скорая помощь. Больной был бледен, кричал от боли, артериальное давление было низким. Больной был доставлен в ближайшую больницу.
     Операция длилась шесть часов и закончилась благополучно. Чтобы как-то уладить случившееся, Миша сразу же заплатил армянам 10 тысяч долларов. Этот случай никак не повлиял на ремонт дома. Работа продолжалась.
     Казалось бы, всё уладилось, но Миша не перестал беспокоиться. Дело в том, что рабочие нелегально проникли в страну. У них не было не только разрешения на работу, но и документов. К тому же, с ними не был заключён контракт, что могло грозить большими неприятностями. Операция могла стоить немалых денег, кто будет платить, было неясно. На решение всех внезапно возникших проблем могут уйти месяцы и даже годы. Вот и живёт сейчас Миша в тревогах и волнениях.