Голубки воркуют - к внезапной удаче - 64

Ренсинк Татьяна
Уже давно наступившее лето медленно подходило к своему концу. Радующий ещё жаркими днями август переступил свою середину, и прохладными ветрами по вечерам он нашёптывал о том, что уже видит появившуюся на горизонте красавицу осень. Он будто навещал её ночами, а потом, тоскуя, возвращался ранним утром и оставлял для неё следы своих хрустальных слёз,... чтобы шла по следам,... чтобы нашла и забрала в красоту своих объятий...

Сидя за грязным от остатков еды и пустых бутылок столом, Алексей наслаждался этим ветром, касающимся его лица от распахнутого окна. Ветер трепетал волосы, сушил хмельные глаза, а Алексей опустошил очередную рюмку водки.

Сморщившись от неприятного вкуса, он выругался на трактир, в котором был, где и снимал комнату:

-Чёрт... Самодельная, дурная, но... такая нужная...

Он взял почти пустую бутылку в руки и улыбнулся ей. Он даже не услышал, как на пороге появились давние друзья. Одетые в простые одежды, словно являлись обычными посетителями сего небогатого и невзрачного заведения, они с ужасом смотрели на пьяного товарища за столом.

Закрыв дверь, друзья расселись вокруг и молча наблюдали за Алексеем. Тот улыбнулся им, приподняв глаза, и развёл руками:

-О,... Николя, Антон. А рюмок больше нет!... Только одна... мне.
-А мы тебя здесь уже как-то искали, - сказал Антон.
-А меня здесь тогда не было, - смеялся Алексей. - Я был в другом месте!
-Во многих побывал, полагаю, - добавил Николай, строго отвечая взглядом и надеясь, что тот без слов всё поймёт.
-Тогда я был... О, - вспоминал Алексей будто о приятно проведённом времени. - О, те девицы прекрасны там... Давненько я там не бывал, знаете? Ооочень давно! Название забыл... Крутится на языке...
-Ты, гляжу, о многом забыл, - снова сказал с негодованием Николай, а Антон усмехнулся:
-По девицам пошёл. Я уж думал, ты никогда этого не сделаешь.
-Э, - погрозил пальцем Алексей и состроил удивлённый вид. - Я просто играл... Ну,.. за столом... Я ж не один там был. Господа всякие...
-Понятно, - вздохнул Николай. - Гуляешь по трактирам, публичным домам. А мы с ног сбиваемся, ищем.

-А я тоже теперь умею заметать следы! - смеялся вновь Алексей. - Я вас видел!
-Мы поняли, ты научился у нашего преступного мира многому, - кивал Николай.
-Лучшая гимназия, - подтвердил Антон и наклонился ближе к пьяному другу. - И что теперь? Решил пропить всё состояние? Ладно, жене ничего не оставишь,... а детям?
-Жене? - усмехнулся Алексей и засмеялся. - Я ещё женат?! А стало популярным разводиться!
-Софья ждёт ребёнка от тебя, - сообщил Николай, не теряя надежды вернуть друга в прошлую, нормальную жизнь,... в семью...
-Они все ждут ребёнка от меня, - указал на дверь Алексей и потёр глаза. - Жизнь продолжается, ну и пусть... Наследники пусть живут! Наследники ж хорошо,... полагаю...

Выдержав паузу, он отпил из горла бутылки ещё водки и спросил, словно вспомнил:

-А как вы меня нашли?! Я не планировал пока встречаться ни с кем.
-Ты же послал Архарову прошение об отставке, - улыбнулся Антон. - А тут мы... Кстати, тебя искал с нами и Пётр, брат твой. Уже всё лето здесь ждут с Ионой, ищут тебя.
-Вот не хочу никого видеть, - опустил взгляд Алексей. - И Вы бы шли куда подальше... Я уеду вообще тогда.
-Чего ж сразу не уехал? - удивился Николай.
-Да кто ж меня знает?... Пошёл в трактир, игрался в публичном доме. Как-то не получилось, не захотел девок пока... А хотя, как знать? Может они меня тоже напоили, не помню, был или не был с ними, - улыбнулся он. - Но последняя баба у меня была всё же та маркиза,... Лойс, - уточнил он, подняв палец. - Она красавица, да... Хороша... Я б её сам в первый угол затащил, если б не было Софьи. А тут я ещё женат, понимаете?

-Да и женатые гуляют, - засмеялся Антон.
-А этот Архаров что? - будто не слушал, а уже почти засыпал, вопросил Алексей и снова потёр глаза.
Он стал рассматривать бутылку, в которой водка почти закончилась, и крикнул на дверь:
-Водки! Ещё! Сюда!
-Архаров сказал,... проснулся голубчик, - прозвучал наконец-то ответ Николая.

Он вздохнул с недовольством наблюдать такого друга, и Алексей засмеялся:

-Вот голубчиком ещё не приходилось становиться! Это к моему брату! Это он голубем стал вдруг. А всё женщины!
-Теперь и ты им стал, - поддержал его смех Антон и взглянул на строгого Николая. - А что? Ну смешно ж уже!
-Подбитый голубь, - выдал тот резко и забрал у Алексея бутылку. - Где мужчина, которого я знал?
-Это какого? - будто не понимал тот, подняв хмельной и полный опустошения жизни взгляд. - Такого, как мы были?... Глупый,... неловкий,... трус... А не было меня иного! - он смеялся всё громче, всё сильнее. - Не было! А вот он я!
-Ах,... вот, - схватил Николай его за шиворот и стал трясти.
-Душу вытрясешь! - воскликнул с тревогой Антон.
-На! - бросил он широко раскрывшего глаза Алексея в его руки. - Расцелуй! Погладь и обними!

Антон помог Алексею сесть обратно... Тот положил руки на стол и уткнулся в них лицом. Крепкий сон заставил его в одно мгновение покориться, а друзей молча сесть обратно и, ничего пока не говоря друг другу, тяжело вздохнуть...


Продолжение - http://proza.ru/2022/03/23/919