Голубки воркуют - к внезапной удаче - 62

Ренсинк Татьяна
Пётр не сомневался, что Линн немедленно вернётся в свой особняк. Он помнил, Алексей рассказывал, как немедленно покинул её с Гилбертом общество, ступив на берег. Помня из слов брата то, что те говорили о намерении поговорить, Пётр верил: Линн будет ждать у себя.

Так и произошло... Его с Ионой сразу проводили в комнату хозяйки. Та тут же вынырнула из объятий Гилберта, с которым только оделись, как неожиданные гости показались на пороге...

-Петруша! - воскликнула она, поправляя платье, которое не успела ещё застегнуть, и Гилберт поспешил встать позади, помогая его зашнуровать. - Я знала, что ты нетерпеливый, но такой.
-И кто виноват? - строго смотрел он.
-Да проходите, садитесь, - улыбалась Линн добродушно.
Пётр подвёл любимую к креслу, куда та села, а сам встал рядом:
-Сразу всё выдавай, Линн, и покончим с этим. У меня нет времени!
-Успокойся уж, - так и пыталась она улыбкой согреть. - Столько лет не виделись, а здесь раз, и моя помощь понадобилась.
-Мы бы ещё дольше не виделись, если б я не вышел на службу, - кивал Пётр.

Он не скрывал своего недовольства, и каждый это замечал. Готовая же, пригладив кружева платья, Линн заперла дверь и села на диван:

-Я всё же рада, что ты вернулся к службе. Как видишь, - повела она руками вокруг. - Я никогда не покину своё место добровольно. Я вросла сюда, и обязательно вернусь, если жива. А я выжила на сей раз, благодаря моему милому другу, - указала она на вставшего в стороне Гилберта.

Тот молчал, глядя на каждого, словно хотел оставаться простым наблюдателем, и Пётр усмехнулся:

-Милый друг в считанные дни отвечать будет перед судом.
-Ты знаешь, Петруша, - вздохнула Линн так, словно была уверена в обратном и никакие уверения не переубедят потерять веру в счастливое окончание дела и для себя, и для Гилберта. - Было время, я так была в тебя влюблена! Ты прекрасный человек... Невозможно не влюбиться. Но я отпустила тебя... Иона и ты, - смотрела она в его глаза, а сама будто не замечала кроме него с нею больше ни Ионы, взволнованно слушающей всё, ни Гилберта, так и продолжающего молча стоять на одном месте. - Вы так счастливы вместе... Я позволила тебе остаться счастливым. Позволь и мне теперь обрести счастье. Отпусти его.

Линн выдержала паузу, в которую Пётр всё же сел на диван рядом с ней и лишь усмехнулся, глядя в глаза. Он видел, как те полны искренности и желания быть любимой. Только вера в то, что Линн всё же получит желаемое, была очень слаба...

-Он ведь помог вернуть тебе брата? Вернул даже, - снова сказала Линн. - Люди меняются.
-Я не могу, - наконец-то, но еле слышно, вымолвил Пётр.

Взглянув на Гилберта, ожидавшего своей участи, словно провинившийся ребёнок, он наполнялся презрением. Пётр смотрел исподлобья столь пронзительно, будто вот-вот и испепелит одним лишь взглядом.

-Нет, - перевёл Пётр снова взгляд на Линн.

Та положила свою руку на его и прослезилась, качая головой. Пётр невольно делал то же самое. Его глаза наполнялись блеском сочувствия, но соглашаться на то, чтобы отпустить преступника, простить ему зло, казалось невозможным.

-Я не смогу помочь, - добавил он.
-Люди меняются, - повторила Линн. - Дай ему иное имя, ведь никто не знает пока ничего... Отпусти.
-Я не трогаю беременных и детей, - сказал теперь Гилберт. - В момент, когда Ионе стало плохо, когда её скрывали с Линн,... я проверил...
-И мне погибнуть не дал, - добавила Линн. - Выходил.
-Верить, не верю ему, - взглянув на Гилберта, сказал Пётр. - Тебе... не верю.
Выдержав паузу, он снова взглянул в глаза умоляющей пойти на уступку Линн:
-И как ты можешь быть уверена, что он, в твоём цветнике, в этом цветнике, не предаст, сможет сделать тебя счастливой?!
-Я всегда даю всем шанс, - улыбнулась Линн. - Себя вспомни? Каждый выбирает для себя, по себе.
-Девицы не посмеют пойти против воли Линн и пытаться соблазнить меня, - усмехнулся вдруг Гилберт.

Резко поднявшись, Пётр встал ближе к его глазам:

-Только попробуй сделать хоть шаг в сторону от Линн, - смотрел он вновь остро. - Уничтожу, - схватил он его за шиворот и встряхнул перед собой. - Четвертую при всех... на месте же... Я таких, как ты из поля зрения не упускаю...
-Я понял, - смотрел не менее колко в ответ Гилберт.

Медленно отпустив его, Пётр отошёл к окну. Он недолго молчал и, повернувшись к любимой, протянул руку:

-Идём, Иона.

Поднявшись, чувствуя себя то ли неловко, то ли растерянно, она взглянула с жалостью на Линн и Гилберта, вставших подле друг друга.

-Отпусти его, - прошептала она милому.

Пётр видел в её глазах многое, но и сам чувствовал так же. Пересиливая противостояние в себе, он взглянул на Линн с её избранником исподлобья и сказал:

-Документ с новым именем я запрошу... Ну, а остальное... Я уже предупреждал.
-Я запомнил, - сказал Гилберт, а Линн одарила теплом улыбки:
-Спасибо, Петруша... Всё же моя мечта сбылась, и именно ты делаешь меня счастливой.
-Я не враг, - кивнул он и, взяв любимую под руку, покинул комнату, а там и особняк.

На душе обоих стало легче... Скоро они уже улыбались друг другу, уезжая в карете домой, дарили поцелуи, объятия... Будто один из тяжёлых камней удалось сдвинуть далеко, чтобы не мешал дальше жить, чтобы было меньше преград, а впереди — больше света и простора...



Продолжение - http://proza.ru/2022/03/23/905