Город мертвых

Валентин Бабакин
Бывает так, что, устав от иллюзии тяжелого сна, осознаешь, что спишь, хочешь проснуться и не можешь этого сделать, словно тебя придавили тяжелой глухой плитой, отделяющей реальный мир от страны призраков. Призраки держат тебя, не выпуская из своих цепких лап. Ты, словно слепой котенок, тычешься в разные стороны в поисках выхода, спрашивая себя, а сон ли это. И когда в самый последний момент ты теряешь надежду выбраться из этого лабиринта, созданного чудовищами подсознания, твой разум просыпается, и ты, словно ныряльщик, всплывающий на поверхность, жадно ловишь глоток воздуха и просыпаешься, оставляя там, за чертой, все то, от чего убегал. Но убежал ли? Ты возвращаешься в реальность, и твой сон кажется тебе безобидной детской игрушкой по сравнению с чудовищами реального мира, и ты вновь спрашиваешь себя, не спишь ли, зачем ты здесь и что происходит.
Бургомистр проснулся, как  от резкого толчка в бок и открыл глаза. 
В окно спальни струился призрачный лунный свет. На его фоне смутно просматривался темный силуэт.
Бургомистр зажмурился, затем вновь открыл глаза. Силуэт не исчез.
Что это? Призрак?
Темный силуэт шевельнулся.
Жуткий страх пронизал бургомистра. От силуэта исходил ледяной холод.
Ты кто? – прошептал бургомистр, пытаясь приподняться с постели, но тело не слушалось. Он не мог двинуть ни рукой не ногой.
- Ты кто? – вновь в ужасе спросил бургомистр.
- Ты знаешь, кто я. – прозвучал тихий женский  голос.
- Ты пришла за мной?
- Нет.
- Тогда зачем ты здесь? – бургомистр спрашивал, стараясь унять дрожь в голосе.
- Я пришла сказать тебе, что я устала. У меня и моих темных ангелов очень много работы. Очень много.
Она подошла ближе и присела на кровать в ногах бургомистра. Её лик накрывал капюшон плаща. А был ли там лик? Там была только тьма.
- И что ты хочешь от меня?
- Я хочу, чтобы ты переименовал улицы своего города.
- Переименовал улицы? Зачем?
- Зачем? – она усмехнулась. – Вы живете в городе мертвых.
- В городе мертвых? Почему?  В моем городе все живы.
- Вы живете в городе мертвых, - повторила она. – Улицы твоего города названы именами мертвых людей.  Зачем?
- Названы так, потому, что это достойные известные люди, - пояснил бургомистр. – Названы, чтобы увековечить их память. Чтобы народ помнил.  Вот, например я сам живу на улице рыцаря Роланда, который возглавлял городское войско и победил врагов.
- Роланд давно умер, - жестко произнесла она. – Ты живешь на улице мертвеца. В вашем городе улицы мертвецов. Люди живут на этих улицах. По ночам неприкаянные души мертвецов скитаются по улицам, заходят в дома к людям. Беспокоят их. Людям снятся кошмары. Мертвецы укорачивают им жизнь. Люди болеют и умирают. А у меня и без того много работы. А вы даете новым улицам новые имена мертвецов. У меня прибавляется  еще больше работы. Я устала. Переименуй улицы. Назови их проще. Разве нельзя придумать другие названия? Хорошие, светлые, жизнерадостные.
- Жизнерадостные? – в голосе бургомистра пробилось удивление. – Странно от тебя слышать такое.
- Я прагматична, - холодно произнесла она. – Я хочу, чтобы у меня и моих темных ангелов было меньше работы. Мы устали перевозить души на другой берег. Их стало очень много.
Нельзя давать названия городским местам имена людей, которых нет в живых. И еще. Высади побольше деревьев на этих улицах. Сделай свой город зеленым, чтобы в нем легче дышалось. Наполни его радостью светом и жизнью. Создавай красоту.
- Как странно это слышать от тебя, - прошептал бургомистр. – Ты ли это?
- Я все сказала. Не сделаешь того, что я сказала, к тебе придет мертвец. Ты заболеешь и вскоре умрешь. Ты все понял?
- Да, - едва слышно прошептал бургомистр.
- Хорошо, -  тихо произнесла она. -  Сделай свой город живым. А это тебе, чтобы помнил.
Холод пронзил правую руку бургомистра. Он почувствовал, что-то леденящее на своем безымянном пальце.
- А теперь спи. Спи. Спи…
Веки бургомистра налились свинцом. Он прикрыл глаза и вскоре погрузился в глубокий сон.

***

Он проснулся поздно. Был выходной день. Он сразу же вспомнил, что было ночью. Что это? Сон? Дурной сон?
Он вздрогнул, почувствовав холод и нечто на безымянном пальце правой руки. Взглянул и увидел перстень с черным камнем. Попытался снять, но перстень будто врос в палец.
Значит, это был не сон. Все было наяву.
Он поднялся с кровати, подошел к телефону и набрал номер своего помощника.
- Подготовь мне список улиц в городе  с названиями имен известных и знаменитых людей. Срочно, – без каких либо приветствий произнес бургомистр. – Я понимаю, что выходной, но это надо крайне срочно.

***

Прошло несколько месяцев. Все улицы, которые в городе носили имена известных и знаменитых людей, были переименованы: «Южная», «Продольная», «Солнечная», «Песочная», «Бирюзовая»…
Много улиц переименовали. Высадили много деревьев. Создали новые скверы и парки.
Люди в городе стали меньше болеть, меньше высказывать недовольства в адрес бургомистра. Стали его больше хвалить. Он вошел в историю города, как самый лучший бургомистр из всех тех, кто был до него.
Прошло еще время. Бургомистр состарился, отошел от дел, а через несколько лет умер.
Это был лучший бургомистр. Так считали в народе. И кто-то однажды предложил назвать одну из улиц именем этого бургомистра…

В.Сарафанов