Русь, и - рвусь 091023

Валерий Иванов-Р
Предисловие от 9 октября 2023 г

Текст находится в стадии редактирования и удаления излишне эмоциональных,  а может просто глупых  оценок текущей ситуации

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

Ниже строки со словами не убеждения, а размышления в точке "здесь и сейчас", размышления в процессе поиска моей неложной точки для старта к истинной цели. Я - река, и мое понимание свободы может либо поменяться, либо обогатиться новым знанием - в зависимости от  токсичости или чистоты берегов и ручейков знания и опыта впадающих в меня. .

Русский человек испокон веков был силен обращением к внутреннему в себе и в другом. Найдя сокровище внутри себя он находил сокровища и в других. А если не находил, то старался поделиться с Другим частью своего сокровища.  Его обращение к внешнему было обращением дарения найденным внутри сокровищем. В этом особенном сосредоточении внутрь русский человек обретал особенное понимание свободы и в этой свободе обретал новые дары от Бога. Сосредоточение внутрь для русского человека было равно обращению к Богу, Кто объемлет Собой все внешнее и не дает внешнему покрыться коростой лишнего и вредного. Русский человек был невозможен вне Церкви. Вне Её он терял смысл и терялся смысл единения  его с другими в особой связи его с другими, терялся вообще смысл истинной русскости, что возможна только лишь в исполнении  по Богу и во славу Бога.

Западная свобода - это свобода изначально обращенная больше вовне.

Все, что дал Бог, едино и нет разделения в нем. Нет разделения на внешнее и внутреннее, нет разделения малого в великом и величия в малом, нет разделения формы и содержания, нет разделения на земное и горнее, Церкви и человека, нет отдание преимущества тому или другому, но есть разделение зерен от плевел. Разделение данного Богом на то и это, на правильных людей и неправильных, кого гноби, третируй, сажай в тюрьму и прочее, идет от лукавого.

Русское обращение "по преимуществу к внутреннему в себе через особенное молитвенное сосредоточение" парадоксальным образом ведет его к узнаванию внешнего, пониманию внешнего, принятию и приятию внешнего. Однако понимание, принятие и приятие внешнего русским происходит только в той мере, что ладно с его молитвенным мирным устроением в душе.  Все, что создано истинной, по Богу русскостью, говорит с тобой тихим шепотом молитвы из глубины глубин русского человека. Все, что идет от Богом данного в русском человеке, славит прежде всего Бога. Остальное - лишь в приложении к духовному измерению и в соответствии его молитвенному мирному устроению души. В каждой вещи, в каждом строении, в каждой строке от истинно русского человека мы читаем прежде всего слово от Бога-Слова, что и есть молитва. Вера без дел мертва - это указание на возможность и необходимость  молитвы не столько и не сколько в слове, но и в молитве дела во славу Бога. Сделанное истинно русским человеком - это дарение.   

Западное обращение "по преимуществу к внешнему" сформировало потребность в создании потрясающих по красоте внешних форм, где внутреннее стало лишь средством для потребления, но не инструментом для трудов во славу Бога. Внешнее выжимало из внутреннего все живительные соки, но отдавало взамен не высвобождающее живое в Живом, а порабощающее ОДНО из многих. Именно эта западная проказа на долгие годы поразила русское сознание. Явление советизма-сталинизма  было порождено западным порабощающим отданием главенства ОДНОМУ и многих, но не ОДНОМУ во многом и не МНОГОМУ в одном. Здесь, как мне кажется,  сыграл свою роль Эдипов комплекс, когда Дитя восстало против Родителя, что вызвало войну со стороны Родителя. 

*_*_*

Ниже я, может быть, вдарился в ересь, но мои тексты - это отражение движения. Сегодня я запнулся о корягу, оценил силу и слабости, возможности и опасности коряги, а потом знанием этим стал рубить встречающиеся на пути  коряги.  Сейчас это движение, возможно, наткнулось на пень со змеями и споткнулось о него - ждать ли укуса змей? 

Запад по воле Бога испытал обращение к внешнему и ему было дано испытать свободу как Океан. Океан с мириадами возможностей. Русь же испытала свободу обращением к внутреннему, и свобода ее была свободой постепенно, шаг за шагом узнаваемой. Узнаваемой через смиренное  принятие пределов Богом данных форм для научения свободе. Пределы эти были разными в разных формах - по мере веры. Но оба этих обращения - русское и западное - призваны были дополнить друг друга и обогатить друг друга. Разом данная во всей полноте вод ОКЕАНА свобода Запада и тихое, постепенное в молитвах постижение чистыми родниками и ручейками вначале свободы рек, а потом морей, а потом и самого Океана свободы - что лучше? А может это два процесса, но единого познания Богом данной свободы? Один всем и сразу, в величии великих достижений, а другой постепенный от малого к великому, постепенно познавая величие свободы в Боге. Лукавый разделил два этих опыта, противопоставил их и заставил поверить во враждебность друг друга. Возможно, я высказал здесь ересь. Не знаю. Пока моя мысль сложилась так.

22 марта 2022 г . Отредактировано 22 августа 2022 г.
Последняя редакция 09 октября 2023 г