Научи меня прощать. Глава 138

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/03/17/1870

- Пусти! – задыхаясь, Злата дернулась ещё раз и кочерга выпала у неё из рук с глухим звуком, который приглушил ковёр на полу. – Пусти, я сказала!
Дементий выпустил свою жертву и спокойно уселся в кресло.

- Не рада меня видеть? – уже позабытая Златой усмешка исказило лицо, которое по-прежнему портил шрам.

- А ты думал, что я тебе красную ковровую дорожку расстелю? Потом сяду у окна и «буду ждать его одна»?! Так, что ли? – Злата задыхалась от охватившей её ярости.

- Не до такой степени, конечно… - голос Демона был опасно ласковым и вкрадчивым.
– Я не рассчитывал, что ты похожа на сестрицу Алёнушку, оплакивающую братца. Но и я, дорогая, не козлик. Не так ли?

У Златы уже было готово сорваться с языка: «Ты не козлик, ты уже взрослый козёл!», но она вовремя опомнилась и замолчала, хватанув ртом воздух.

Дементий рассмеялся.

- Что, сказать нечего? Хотя, зная тебя, я бы сказал -  «сказать невозможно».

Будем считать, что ты имела в виду: «Невозможно сказать, как я счастлива тебя видеть!»

Он снова весело расхохотался, кивком указал на диван.

- Ты же не думаешь, что я приехал, только чтобы вновь увидеть твои красивые глаза?

- Не думаю.

Злата, наконец, успокоилась. Она сразу поняла, что Дементию что-то от неё нужно. Только вот что? Понятно же, что он не оставил своих прежних дел, а это означало, что он снова либо сам встал у руля, либо нашел такого же человека, как Георгий, который снова стал для Демона ширмой и прикрытием. В таких делах этот человек был виртуозом.

- Что тебе от меня надо? – Злата плюхнулась на диван.

- Ээээ, нет, красна девица, так не пойдёт. Не приютила, не накормилась, а уже расспрашиваешь.

Злата почувствовала, как внутри неё растёт едва скрываемое раздражение.

- Ты приехал, чтобы мне сказки рассказывать? – возмутилась она. – Ты у меня в доме, между прочим!

- Ты хочешь, чтобы я сделал так, чтобы у тебя этого дома не было? Это можно устроить. – Демон невозмутимо положил ногу на ногу.

Злата похолодела.

Значит, всё верно, Дементий снова «на коне». Это значит только одно – нужно подчиняться. Иначе будет только хуже.

Надо же… Она уже думала, что с прошлым покончено. Теперь она простая учительница в заштатном мелком городишке. Чтобы вырваться из него, нужно снова всё начинать заново, но ей уже тридцать лет. У неё на дороге непременно встанет кто-то моложе и нахальнее. Злата уже поняла, что устала от этой бесконечной гонки и не хочет её продолжать. Даже если многое при этом потеряет.

- После того, как провалилась твоё дело с пекарней, у тебя только и осталось, что этот дом да «цацки», которые ты успела увезти. – Демон словно наслаждался её унижением. – Однако, я тобой доволен. Работаешь, как я сказал, не высовываешься, золотишко припрятала. Послушная девочка.

- Я так понимаю, что ты не привёз остальные мои драгоценности, которые остались в доме Георгия?

Мужчина невозмутимо кивнул.

- Правильно понимаешь. Умница. Как говорится, всё своё ношу с собой. Что успела, то и увезла. Остальное, по закону честного пиратства – выброшено на берег и принадлежит тому, кто нашёл. Нашёл я, поэтому нет смысла у меня что-то требовать.

- Это я понимаю. – Злата устало кивнула. – Но зачем ты здесь? Ты так и не сказал, что тебе нужно?

Дементий встал, подошел к окну, его лицо неожиданно смягчилось. Он помолчал.

- Не представляешь, но я скучал.

Лицо Златы вытянулось, а рот слегка приоткрылся. Дементий не смотрел на неё, поэтому она не могла определить, говорит ли он правду, хотя с ним всё равно этого не поймёшь. Она недоверчиво пожала плечами.

- Не верю. – Она вздохнула. – Ты исчез почти на год, от тебя не было никаких известий. Вдруг ты появляешься ниоткуда, как чёрт из табакерки, и заявляешь мне, что «скучал». Держишь меня за дуру?

Дементий покачался на носках ботинок взад и вперёд, словно обдумывая следующую фразу.

- Я тебя понимаю. Однако ты, как человек неглупый, могла бы понять – после смерти Георгия мне пришлось начинать всё чуть ли не с нуля. Мне пришлось охотиться. Пришлось убирать мусор и заметать следы. Думаю, ты понимаешь, что сделать это было непросто?

Злата побледнела.

- Не делай вид, что тебя это удивляет или пугает. Ты прекрасно знаешь, какие дела вёл Георгий, какими делами занимался я. Мы – «воры в законе», если ты в курсе, что это означает. Если угодно – криминальные авторитеты. Тебе со мной не то, что встречаться опасно, тебе со мной и разговаривать нежелательно. Однако ты сама влезла в это болото. Ты не поняла, что это – навсегда? Пока был жив Георгий, пока жив я? Поэтому ты будешь делать то, что я тебе скажу.

Злата встала и скрестила руки на груди.

- Прекрасно. Ну, так говори, что нужно делать. И уходи.

Дементий, наконец, повернулся к ней, она увидела его лицо.

Оно было уставшим и показалось ей вдруг каким-то человеческим, обычным. Словно Демон снял маску и перестал притворяться.

- Злата… - Дементий подошёл к ней совсем близко. Неожиданно, протянув руку, коснулся пальцами её щеки. – Никто не знает, что я здесь, кроме двоих самых проверенных моих людей. Они следили за домом неделю, сделали всё, чтобы я проник к тебе незамеченным. У меня есть пара дней, я хочу просто отдохнуть. Ты единственная, кто знает меня, как никто другой. Давай не будем ругаться. Мы всего лишь поужинаем, я изложу тебе своё дело, высплюсь и уеду.

Злата не отстранилась от его руки.

Он стоял к ней в пол оборота, его уродливый шрам сейчас почти не был виден. Она посмотрела в его лицо, осунувшееся, просящее. Красивое.

Она снова неожиданно поймала себя на мысли, что уже второй раз думает о Дементии, не как о подручном Георгия, не как о страшном и безжалостном человеке, а… как о мужчине.

Она тряхнула головой, прогоняя морок.

Незачем ей это всё. Она уже сыта досыта тем, что произошло с Георгием. Хотя Демон прав – она уже увязла в болоте. Пока жив Демон, она будет связана с ним крепче, чем кровными узами.

- Хорошо. Не будем ругаться. – Голос Златы уже не был дерзким, а тон вызывающим.

– Что будешь? У меня остался коньяк из твоих запасов и вино. Еды особо нет, но я приготовлю что-нибудь на скорую руку…

Дементий улыбнулся.

- Ты же не думаешь, что я приехал с пустыми руками? Всё там, - он кивнул головой в сторону кухни, - тебе нужно только накрыть на стол.

- Узнаю тебя. – Злата тоже робко улыбнулась ему в ответ, выходя из комнаты.

В кухне, на широком подоконнике стояли пакеты, а на столе одиноко лежал черный «дипломат» с кодовыми замками.

Так-так-так… Кажется, она догадывается, зачем она так неожиданно понадобилась…

Злата заглянула в пакеты. Вино, сыр, колбаса, оливки, икра, балык, готовые салаты, которые оставалось лишь  «заправить» оливковым маслом или сметаной. Была даже «долма» – армянское национальное блюдо, похожее на крошечные голубцы, только в виноградных листьях и - чесночный соус в баночке. Немного фруктов, все крупные, отборные - виноград, апельсины, клубника. Надо же… Демон привёз ей клубнику. И про «долму» не забыл.

Интересно, как он пронёс всё это в дом, не боясь соседей. Хотя… Он же сказал, что за домом следят. Значит, ловили момент, когда никого из соседей не будет дома.

Сколько Демон тут просидел один, дожидаясь, пока она придёт? Возможно, что целый день. Конечно, он должен быть зверски голоден.

Злата принялась доставать тарелки, раскладывая на них привезённые Демоном деликатесы. Она сама была голодна, услышала, как её желудок заныл и заурчал, рот невольно наполнился слюной, когда она ощутила все эти полузабытые ароматы вкусной «ресторанной» еды.

Выпитое вино подействовало сразу.

После первого бокала Злате стало понятно, что лучше больше не пить, если она хочет сохранить способность мыслить здраво.

- Почему не пьёшь? – налив ей второй бокал, мужчина посмотрел на Злату с любопытством. – Я же помню, что тебе всегда нравилось хорошее вино. Привёз твоё любимое.

Злата бросила взгляд на бутылку. Это было правдой. Дементий не забыл её предпочтения, даже в том, что касается хорошего алкоголя, он остался верен себе.

Сам он пил коньяк, смакуя каждый глоток.

Ел он, как ни странно, немного.

А вот Злата налегла на еду.

***

За весь день она съела один единственный пирожок с капустой, купленный в школьном буфете.

Интересно, почему эти пирожки всегда такие крошечные? Пирожок по размеру напоминал крупный пельмень. Или вареник. Наверное, в столовой работал пекарь-лилипут. Ей даже стало интересно, и она спросила у Фёдоровны, главной столовской поварихи, кто у них печёт сдобу?

На что получила лаконичный ответ:

- Ну, я и пеку. А что, есть какие-то претензии?

Злата посмотрела на Фёдоровну, огромную женщину с формами, весившую не сто пудов, конечно, но точно за сто килограмм.

- Нет, что Вы, какие претензии? Наоборот! Хотела поблагодарить. Особенно за начинку. Отличные пирожки!

Лицо Фёдоровны тут же подобрело, и стало напоминать русскую печку из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».*

- Да на здоровье, на здоровье! – довольно заворковала она.- У меня ещё и с повидлом отлично пирожки получаются. Попробуете?

- Спасибо. – Губы Златы автоматически растянулись в дежурной улыбке. – Но я ем мало сладкого. Слежу за фигурой.

Злата направилась к выходу из столовой, а Фёдоровна озадаченно смотрела ей вслед.

Вот ведь! Молодая да ранняя. Вроде и похвалила, а получается, что подколола. Так, что ли?..

***

Сейчас, когда Злата вспомнила про этот единственный крохотный пирожок, есть ей хотелось ещё сильнее.

Но ела она, как всегда, аккуратно и медленно, наслаждаясь каждым кусочком.
Дементий наблюдал за ней из-под полуопущенных век, делая вид, что внимательно смотрит в тарелку.

Он сказал правду. Он действительно скучал.

Дементию отчего-то всё это время не доставало холодного, расчетливого взгляда темных глаз Златы, колец иссиня чёрных волос, знакомого поворота головы и пренебрежительной улыбки на красиво очерченных губах.

Он с неохотой признавался в этом сам себе. Демон не понимал, отчего так происходит. Возможно это потому, что Злата оставалась единственной ниточкой, которая связывала его с неожиданно ушедшим Георгием, к которому Дементий относился с уважением. Он не любил его, как брата, нет. Но уважал. Считал его настоящим другом, партнером, если только у таких людей, как он, в принципе, могут быть друзья. Дементий привык не доверять никому.

Злата подцепила на вилку ломтик тонко нарезанного балыка.

Сначала повертела блестящий столовый прибор, с нанизанным на него ломтиком, перед глазами, словно любуясь цветом еды, потом отправила его в рот и слегка зажмурилась от удовольствия, перемалывая крепкими зубами деликатес.

Дементий усмехнулся про себя.

Эх, Златка… Ты никогда не поменяешься. Не сможешь прозябать здесь, в этом городишке. Натура не позволит. Если останешься здесь – превратишься в старую, озлобленную на весь свет старую деву. А если вырвешься – пристрелит тебя какой-нибудь прихвостень из чьей-либо охраны на бандитской разборке. Потому что не годятся теперь тебе в «папики» пузаны из правительственных рядов, сытые, толстые, как мартовские коты, объевшиеся сметаны. Жить ты сможешь только при таком человеке, как покойный Георгий. Рисковом и сильном.

Его усмешка не ускользнула от неё.

- Что смешного? – она всё же отпила ещё один глоток вина из своего бокала. – Думаешь, привёз деликатесы, так дорвалась девка?

- Нет. – Дементий поморщился. – Не думаю. Просто наблюдаю, насколько ты соскучилась по ресторанной еде. По ней ты явно скучала больше, чем по мне.

Последняя фраза вырвалась у него неожиданно.

Он снова поморщился, на этот раз от досады, что не сумел себя сдержать.

Злата внимательно посмотрела на него, но он не отвёл взгляд.

Она вздохнула. Никогда не понять, шутит Демон или говорит серьёзно. С Георгием всё было просто и ясно. Он хмурит брови, значит, недоволен. Улыбается, но при этом держит руки в карманах – это означало, что его улыбка неискренняя, это только маска. Закинул ногу на ногу – он настроен дружелюбно.

С Дементием же совершенно невозможно определить, где он серьёзен, а где нет. Правду говорит, или привирает… Она не могла разобраться в этом странном человеке, и от этого чувствовала себя в его присутствии не в своей тарелке.

- Что ты хотел от меня? – она откинулась на спинку стула.

Дементий вздохнул, оторвался от тарелки, тоже выпрямился.

- Ничего особенного, что тебе помешало бы или как-то напрягло твою беззаботную жизнь скромной учительницы.

- Не стоит мне напоминать об этом факте. – Злата раздраженно положила вилку на стол.

- Прости, действительно, не стоило. Но ты всё сделала правильно. В городе Н. о тебе уже все давно забыли, а здесь, в этой дыре, никого не интересует одинокая молодая учительница, даже такая красивая, как ты.

Злате был приятен ввернутый комплимент. Мысленно она благосклонно с ним согласилась, подняв на Дементия вопросительный взгляд, ожидая продолжения.

- Мне нужно, чтобы ты кое-то оставила у себя на хранение.

Злата победительно прищурилась. Значит, она была права в своих предположениях!

- Тот самый дипломат, который лежит сейчас на кухонном столе?

- Совершенно верно. Догадливая девочка.

Демон достал из внутреннего кармана пиджака серебряный портсигар, вынул сигарету.

- Я закурю? – спросил он больше из вежливости.

Злата кивнула, потом задала новый вопрос:

- Что в нём?

- Твоё дело не задавать вопросы, а делать, что тебе велят. – Лицо Дементия было непроницаемым, однако он продолжил. – Для тебя – там нет ничего криминального. Там нет «зелья», если ты подумала об этом.

Демон закурил, глубоко затянулся, с наслаждением выпустил из ноздрей облачко дыма.

- Там документы. И деньги.

Он помолчал.

- Я не решил ещё кое-какие серьёзные вопросы, поэтому мне нужна «нора». О которой никто не знает, которая может мне служить временным убежищем. Такой «норой» будет твой дом и ты.

- То есть, меня ты ставишь просто перед фактом?

- Разумеется. – Демон невозмутимо кивнул. – Я не сомневаюсь, что, как только я уеду, ты полезешь проверять, сказал ли я тебе правду, поэтому принеси дипломат сюда.

Злата молча вышла из-за стола. Через несколько секунд она вернулась, положив черный прямоугольный предмет на стол перед Дементием.

Тот набрал код на замках, они глухо щелкнули.

Мужчина поднял крышку чемоданчика и развернул его к Злате.

- Смотри. – Он усмехнулся. – Можешь даже потрогать.

Дипломат был наполнен пачками рублей и иностранных банкнот. Поверх них лежали какие бумаги, в кармашке – картонная потрепанная папка и паспорта.

- Убедилась? Ничего криминального.

Злата усмехнулась.

- Конечно, ничего криминального. Кроме иностранной валюты и поддельных паспортов.

Дементий кивнул.

- Два из них – настоящие. И потом, кто будет искать это у тебя? У тебя есть целлофан? Ещё нужен утюг. Насколько я знаю, у тебя в доме должен быть подпол.

Злата посмотрела на него с недоумением.

- Зачем тебе всё это? Ты меня пытать собрался?

Дементий устало прикрыл глаза.

- Своими вопросами ты добьёшься того, что я всерьёз начну об этом думать. Ты предпочла бы, чтобы я просто зарыл чемодан у тебя в огороде? Раз есть подпол, то в нём сыро. Поэтому нужно запаять вещь в целлофан.

Вскоре, они уже спускались по шаткой лестнице в полупустой подпол. Тусклая лампочка осветила холодное помещение с рядами пустых полок. Было холодно, но относительно сухо, хотя воздух был влажным.

Демон взял один из двух ящиков с картофелем, который Злата оставила «на посадку», высыпал содержимое в пустую тару. Уложил запаянный в целлофан дипломат на дно освобожденного ящика, аккуратно засыпал его сверху мелкой, уже начавшей сильно прорастать, картошкой.

- Картошка закончится, засыплешь чем-то ещё. Чем угодно, хоть песком. Что-то ты ведь будешь хранить в этом подвале.

- Что-то буду, - язвительно отозвалась Злата. – Может быть, тебя?

- Ты ещё забыла добавить – порезанного на кусочки и разложенного по банкам, - захохотал Дементий, а Злата невольно поёжилась от страха.

Всё-таки Демон - страшный человек.

Они выбрались из подпола, мужчина за кольцо опустил тяжелую крышку на место.

- Всё. Дело сделано, теперь спать. Завтра у страны выходной, уехать я не смогу.
Зато отосплюсь.

Он по-хозяйски направился в комнату, которую занимал в прошлый раз, когда привез Злату домой почти год назад.

Когда Злата заглянула к нему, он спал так крепко, что даже не пошевелился. Хотя она заметила, что правую руку Дементий сунул под подушку. Естественно, Злата не стала проверять, что именно сжимал под подушкой Демон. Можно было догадаться, что с этим смертоносным предметом он сроднился за все эти годы.

Значит, Дементий всё же доверяет ей, раз спокойно уснул, да ещё так крепко, даже дверь не запер.

Однако ей всё равно было обидно.

Приехал, как  хозяин, её драгоценности фактически присвоил, даже денег ей не привёз! Деньги бы ей сейчас очень пригодились – нужно нанимать рабочих, чтобы сделать нормальный забор. Ей надоела хлипкая калитка.

Случай с Демоном показал, что слова «мой дом – моя крепость» не лишены основания.

Конечно, такие люди, как Дементий, найдут способ вскрыть любой замок. Но с нормальным забором как-то спокойнее. Опять же, ей надоели любопытные взгляды соседей, когда она выходила повозиться в своём небольшом огороде. Скоро лето, во дворе можно будет загорать, а как это делать, если из соседних окон на тебя постоянно пялятся любопытные глаза?

Злата вздохнула.

Похоже, с приездом Дементия ничего в её судьбе не меняется…

***

- Мама, зачем ты встала? – Виталий беспокойно смотрел на довольную мать, которая удобно расположилась в плетёном кресле на веранде.

- Что значит, зачем? – Нина Марковна с удовольствием отхлебнула из высокого стакана апельсиновый сок. – Мне нужно дышать свежим воздухом. Вот я и дышу!

- Но ведь врач сказал, что тебе нельзя много и резко двигаться!

- Так я не резко, сынуля. Я плавно! Чувствую себя балериной, танцующей «адажио».**

Нина Марковна воздела руки к небу и попробовала изобразить движения из «Лебединого озера».

Стоявший рядом Денис Алеексеевич скептически хмыкнул. «Лебёдушка» вышла так себе. Он уже начал подозревать жену в том, что она симулирует плохое самочувствие.

Немудрено. В доме гости, погода просто прекрасная, скоро будет шашлык и прочие дачные увеселения, приехала лучшая подруга, а тут нужно лежать в своей комнате в одиночестве? Не такая его жена женщина, чтобы пропустить всё веселье. За столько лет брака Денис Алексеевич хорошо изучил характер своей супруги.

Но раз уж Виталий всё равно приехал, поддавшись на уговоры матушки, то ничего не поделаешь. Хотя ему было искренне жаль и сына, и его Веру.

Он наклонился к открытому окну кухни.

- Фаечка, у тебя всё готово? Пора разжигать?

Из окна на первом этаже высунулось раскрасневшееся лицо Фаины Петровны.

- Всё готово! Разжигайте, Денис Алексеевич. Мясо сами будете нанизывать? Мне не доверите?

- Фаина Петровна, здесь уж мы сами!

К крыльцу веранды спешил дородный, крупный мужчина в летах. Это был один из приглашенных на дачу гостей, Сергей Викторович. Его супруга Лидочка как раз любовалась яблоневым цветом, ловя в ладони облетающие с ветвей лепестки.

Жена Сергея Викторовича была моложе своего мужа лет на двадцать и по возрасту годилась ему в дочери. Поэтому сейчас она оживленно болтала с Вероникой, бросая незаметные, но очень заинтересованные взгляды на высокого Виталия, хлопотавшего вокруг матери.

Сергей Викторович, естественно, ничего не замечал. Он был доволен поездкой, отдыхом, молодой женой и хорошей компанией.

Вероника, видя явный интерес Лидочки  к молодому человеку, понимающе хмыкнула.

- Даже не рассчитывай. Только зря время потратишь.

- Почему? – Лидочка поймала на ладонь ещё один лепесток, сдунула его и радостно рассмеялась, наблюдая, как лепесток угодил в спрятанную среди ветвей яблони паучью сеть.

Она даже не стала скрывать своего интереса. Зачем? С Вероникой они были почти ровесницами, она девушка умная, сразу поняла, что к чему. Это Лидочкин муж, Сергей, так влюблен в неё, что ничего вокруг не замечает.

Не видит очевидного: ни косых взглядов коллег и их жён, ни взглядов самой Лидочки, которой уже надоело это скучное замужество хуже горькой редьки.

Лидочка думала, что, выйдя замуж за такого солидного и влиятельного человека, она получит всё и сразу. Но получила только мужа, страдающего радикулитом, скучные вечера у телевизора, да редкие походы в ресторан, когда у супруга не было проблем со здоровьем.

Всё это ей быстро надоело, а поскольку Сергей Викторович души в ней не чаял, она не видела ничего плохого в том, чтобы немного пофлиртовать с интересным молодым человеком. А что такого? Всего лишь невинный флирт.

Однако, похоже, и эта поездка окончится сплошным разочарованием.

- Скажи, Вероника, тебе не кажется, что Нина Марковна вовсе не больна?

Лидочка посмотрела на веранду, где хозяйка дома весело смеялась анекдотам, которые рассказывал один из приглашенных гостей.

- Кажется. – Вероника смахнула с щеки приставшую паутинку. – Только моя мама уверяет, что её подруге действительно было очень плохо. И всё же, сдаётся мне, что в Нине Марковне погибла великая актриса.

Лидочка фыркнула.

- Актриса из неё никакая. По-моему, все уже обо всём догадались, кроме её сыночка, да пары гостей поглупее. Вот я была бы прекрасной актрисой, если бы учебу не бросила.

- Ты училась в театральном? – Вероника удивилась.

- Что, не похоже?

Лидочка приняла модельную позу, кокетливо выдвинула вперед плечико, будто позируя перед объективом фотоаппарата. Сверкнула белоснежная улыбка.

Вероника кивнула.

- Похоже. Только почему бросила?

- Сергей был против. Сказал, что женится, только если я брошу институт. Потому что он не собирается носиться по всему городу, выметая из него моих ухажеров.
Вероника расхохоталась, глядя на Сергея Викторовича, суетящегося у мангала.

- Сейчас уже не носится?

- Нет. Сейчас он мне доверяет.

- Похоже, зря. – Вероника снова многозначительно оглядела Лидочкину фигурку.

- Но ведь ты ему об этом не скажешь? – Лидочка подмигнула новой подружке, и они пошли по тропинке к дому, где на веранде беседовали остальные гости в ожидании застолья…
____________

*«Вовка в Тридевятом царстве» — советский рисованный мультипликационный фильм-сказка режиссёра Бориса Степанцева, вышедший в 1965 году. В этом мультфильме собраны и действуют герои известных и любимых в русской культуре сказок, традиционные сюжетные линии которых были умело и комично вплетены совсем в другую историю.

**В балете «адажио» - развернутый номер в медленном темпе, медленная часть танца, состоит в основном из комбинации плавных, широких движений, чаще всего адажио — дуэт центральных персонажей, иногда в сопровождении кордебалета. В спектакле это момент поэтической остановки времени, момент любования пластической фигурой. Адажио часто включают в развернутую танцевальную структуру «pas classique», классического па.

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2022/03/30/1906