Перфекционизм как парашют

Лариса Дубовская
Перфекционизм как парашют


Штопор в моей жизни возникал не однажды. Всегда выручало желание сделать дело хорошо и правильно. И результаты это приносило интересные.

После университета пришла работать в школу географом. Пятиклашки забавные, шебутные, отзывчивые на честное отношение, но временами коварные. Веду урок, сейчас по плану должна раздать карточки с заданиями, но… Их нет! Но я же точно положила их на стол под учебник? В сумке? Нет! Раздумывать особо некогда, начинаю устный опрос. И в это время ехидный голос с последней парты:
- А карточки?
- В жизни главное - разнообразие. Сегодня развиваем навыки устной речи.

Неожиданный вскрик. Сосед ехиды в своей тетради обнаружил мою пропажу. Хорошо, что из окна второго этажа во время урока не прыгали, как у коллеги. Вот вам и умение быстро принимать решения и находить выход.

Нет, глобус не пропивала, но из школы всё-таки ушла, хотелось попробовать еще что-то. Так начался путь в небо, в авиацию.

Завод, где выпускали ЯК-42, летающую тарелку, ну и еще кое-что цвета хаки. 90-е. Тогда не особо приходилось задумываться: нравится работа или нет? Есть и уже хорошо. Трудно ли было с образованием географа работать экономистом по снабжению? Не знаю. В хорошем коллективе всё осваивается быстро, а на людей мне в жизни везло. Было даже интересно. Правда, за специальным справочником пришлось посидеть. Но когда технологу смогла грамотно предлагать замены дефицитного материала из имеющегося, стало понятно – экономист состоялся, «раскрылся мой парашют». До сих пор по названию марки, например, «ДП-6» могу определить вид материала, из чего он сделан, его размер и что можно предложить вместо него. Вот вам и обучаемость.

Последнее качество, кстати, очень пригодилось, когда я в 2000-м пришла в библиотеку института. Внутренний отдел, где получают новые книги, шифруют, заносят в компьютер, распределяют по отделам. Новое всё! Описание – строго по ГОСТУ, специальная программа. Шифры – по специальной многотомной таблице. Распределить – учесть, где находится отдел, что там уже есть, что за читатели там обитают. Скрупулёзность до слёз! А сколько переездов! И отделов, и всей библиотеки. До 17 считала, потом бросила. Вот вам и простая, непыльная работа библиотекаря!

А потом пришлось вести занятия со студентами по основам библиографических знаний. Только представьте: первокурсники вырвались на свободу после школы, всё знают лучше всех, пришли учиться одному предмету - профильному. А им тут всякую фигню про пробелы перед знаками препинания, про варианты описания книг, про цитаты, сноски, списки. Жуть! Но помните гонщицу из «Ералаша»? «С тех пор, как я поработала в школе, мне уже ничего не страшно!»

А теперь я заведующая читальным залом. И дизайнер, и лектор, и менеджер. Временами педагог, для кого-то друг и уже, ох, старший наставник. И всё чаще в моей жизни появляются тексты: отзывы, рассказы про выставки и презентации, воспоминания, размышления. Чаще участвую в марафонах и чему-то учусь. Придется осваивать и этот простор.

У меня всегда было понимание, что в жизни можно заниматься разными вещами, но разбираться в работе надо от и до. В начале это усложняет жизнь, но потом раскрывается парашют. Появляется уверенность, ловишь ветер и паришь. Главное, не бояться, не лениться и всем интересоваться! Как там в песне? «Я верю в свой прыжок, в свой затяжной прыжок».

А какие качества вам помогают в работе?

23 марта 2022 года.