Покажите быстренько, как стрелять из лука

Сергей Лавров 2
– Покажите мне быстренько, как тут стрелять …

Да пожалуйста, это легко и просто!
Встали прямо, ноги на ширине плеч. Левым боком, для правшей, к мишени, голова повёрнута по возможности ровно вдоль левой руки, в которой держим лук.

Правой рукой три пальца (Можно и два. Можно и одним пальцем как при, так называемом, азиатском захвате тетивы) – цепляем за тетиву, как крючками.
Поднимаем руки до горизонта плеч, левая прямая с упором в рукоятку лука, правая в зацепе за тетиву – согнута в локте . Тяяянем-потянем …

По горизонту же, сильными мышцами спины (там же и лопатки), активным движением растягиваем лук с фиксацией (прикладкой) тетивы (кисть правой руки) на лице.
Продолжая еле заметное, неослабевающее напряжение, замедленное движение (тяга) правой стороной (спина – лопатка – локоть), чуть расслабляем пальцы, удерживающие тетиву и … она срывается, отправляя стрелу в полёт.
Всё.
Вы умеете стрелять из лука!

– А почему тогда стрела летит мимо?
Как же тогда научиться метко попадать в цель?
На бегу? В прыжке? Сидя верхом на коне и тому подобные фокусы? …
Где и какие они, два-три волшебных слова, узнав которые можно всегда и метко попадать в цель? На любой дистанции?

Их нет и быть не может.
Это уже называется дальнейшее совершенствование, которое может продолжаться всю жизнь, поскольку ему, совершенствованию, нет предела!
К тому же это ещё зависит от поставленной перед собой цели.

И это уже называется труд. Занятия, тренировки. Более детальное погружение в тему стрельбы из лука. По-другому – никак!
Выход один, надо подключать мозг.
Для чего?

Если сказать коротко, то время на освоение стрельбой из лука необходимо не только мышцам, суставам, сухожилиям, а и, в первую очередь, нашему мозгу.
И требуется на это время не день, неделя или месяц, а много больше.
А некоторым, увы, занятие стрельбой так и вовсе не покоряется.

Есть изумительный ответ лучшего футболиста в мире Пеле на вопрос: «Почему все в «Саптосе» тренируются 5-6 часов в день, а Вы - полтора?» - «Потому что я и остальные двадцать два с половиной часа думаю о футболе». То есть в состоянии абсолютной концентрации ему достаточно полутора часов работы.*
* Из книг Загайнова Р. М.

Это, как бы, многие знают или хотя бы догадываются, что надо делать именно так.
Но вот как именно, как конкретно и зачем – никто не объясняет.
В лучшем случае всё ещё действует старый принцип – делай как я. В современной интерпретации – как на фото или видео вон того, понравившегося стрелка. Ошибочный и даже вредный принцип, добавлю я.
Примеров вокруг – великое множество.

С чего же начать?
Сначала предлагаю прочитать и обдумать ниже приведённую заметку. Это всего лишь один пример из тысяч повсеместно применяемых методик. Тупиковых методик, замечу сразу.
                Почему биатлонистка Куклина приходит на финиш последней, ведь она тренируется как Рокки Бальбоа.
13 января 2020, 15:20
Российская биатлонистка Лариса Куклина неудачно выступила в масс-старте на этапе Кубка мира в Оберхофе. Она допустила 11 промахов на огневых рубежах и заняла в гонке последнее, 30-е место, с отставанием от победительницы в пять с половиной минут.
После гонки россиянка не пыталась найти оправданий. Она обвинила себя в непрофессионализме.
— Если бы я знала, что произошло, то сказала бы. Не справилась с ветром. Ошибка только одна, — сказала Куклина в эфире «Матч ТВ». — 30-я установка... Сочувствую тем, кто на нее попадает. Там вал и роза ветров, из-за которой я не смогла сориентироваться. Чисто в силу непрофессионализма. Есть над чем работать, это грубейшая моя ошибка. Столько лет бегать и не суметь сориентироваться.
Затем она сделала пост в Instagram, где объяснила свое провальное выступление. Из оберхофского результата Куклина пообещала сделать правильные выводы.
— Друзья, болельщики, тренеры, сервис-бригада, специалисты и все, кто в плохом настроении! Сегодняшний результат оправданию никакому не подлежит! Полностью согласна, что это полный провал, что так бегать и стрелять нельзя! Да, я далека от сильных результатов ходом, но так стрелять... Никакие лыжи, патроны, ветер, и т.д. здесь ни при чем! Сегодняшний результат был полностью в моих руках, ногах и в моей голове!* Я постараюсь сделать правильные выводы. Каждый результат нас чему-то учит! — написала Куклина.
Если посмотреть Instagram Куклиной*, то в ее профессионализме сомневаться не приходится. Она тренируется постоянно — даже летом. Она находится в отличной форме и множество фотографий тому подтверждение.
*выделено и подчёркнуто мной.

Если по каким-то причинам вас не заинтересовали выделенные и подчёркнутые слова, в частности - в моей голове; если ради интереса вы не сходили на страничку Instagram Куклиной - то … ваш интерес и умение стрелять из лука ограничен этим началом, первой страничкой данной (моей) статьи.
Включая фотографии. 
Далее напрягаться бессмысленно.

Ну, ладно … а всё же: –  Как?

«Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и, в конечном счете, и создают нас такими, какие мы есть»*.

Да, теоретически мы способны в течение всей жизни создавать нейронные связи, но с возрастом, естественно, эта способность или замедляется, или уже утрачивается полностью.
Естественно мозг каждого отдельного человека настроен на индивидуальный опыт, который получается от воздействия окружающего нас мира, через органы чувств. И эти связи быстрее, разветвлённее и надёжнее всего создаются и работают там, где есть возбуждение.
А возбуждение возникает там и в тех областях мозга, которые задействуются здесь и сейчас для некой работы.
И этот процесс происходит каждодневно и независимо от нашего желания!

«Постоянно работающий нейрон с течением времени покрывается оболочкой из особого вещества, которое называется миелин. Это вещество значительно повышает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов».

Естественный отбор устроил мозг таким, что именно в период своего «миелинового расцвета» (в детстве и юности, в период полового созревания) он меняет ментальную модель окружающего мира.
Все, что вы целенаправленно и постоянно делаете в эти годы, создает мощные и разветвленные нейронные пути в вашем мозгу.

С возрастом процесс оптимизации мозга заставляет соотносить новый опыт со старым, вместо того чтобы накапливать новые переживания каким-то отдельным блоком. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Мы создаем их, разветвляя старые нейронные «стволы», вместо того чтобы создавать новые. Это помогает сделать мыслительный процесс человека более эффективным и целенаправленным.

 (рисунки не вставляются, увы)
Сверху сосудистая система мозга извозчика.
Снизу – профессора.
Прекрасно видно, что у профессора мозг работал намного интенсивнее, а потому и снабжающая нейроны сосудистая сеть более развита.
(зелёная стрелка – снабжение участка мозга (некая область; поле; подполе) в пассивном состоянии. При активации данного участка, включаются другие четыре «спящих» канала снабжения!).

А есть ещё мозжечок, который выполняет функцию двигательного обучения и двигательной памяти («автоматизация движений») :
древняя часть – движения, обеспечивающие поддержания равновесия;
старая часть – движения, обеспечивающие перемещения в пространстве;
новая часть – автоматизация произвольных движений, в т.ч. тонких движений пальцев (письмо, игра на муз. инструментах и т.д.).
 
Кроме мозжечка, автоматизацию движений обеспечивают базальные ганглии (скопление серого вещества в глубине больших полушарий).

То есть, новые навыки ложаться на старую основу. А тут вдруг – стрельба из лука!
Если в детстве был спортивный опыт, новые навыки лягут на него. А если нет? Что же делать?

*использованы цитаты из статьи Лоретты Грациано Бройнинг, заслуженного профессора Калифорнийского университета. (из интернета в свободном доступе)

(продолжение следует)

с картинками можно посмотреть тут https://vk.com/public118865710