Дзело 3. Закон входа-выхода, вдоха-выдоха

Алекс Чистяков
Из цикла рассказов Дзело МИРОЗДАНИЯ
Дзело 3. Закон входа-выхода, вдоха-выдоха

В здоровом теле здоровый ДУХ!

Утверждение это я слышал с детства. В нём нет ничего странного. В советские годы каждое утро по радио звучала музыка, призывающая к гимнастике. Массовое занятие спортом в стране Советов было общепринято. Польза от этого действа была огромна и очевидна, и не помню даже, чтоб обсуждалась в обществе.

Нынче времена другие. Страна и ценности другие. Люди изменились. Здоровье и отношение к массовому спорту в сознании людей отодвинулось и уступило место благополучию – по западному образцу. Дети уходят в прострации виртуального мира в надежде, что здоровый образ жизни им ни к чему. Работники умственного труда и автомобилисты в большинстве своём малоподвижны, просиживая за компьютерами и в водительских креслах. Не понаслышке знаю. Сам был таким, занимаясь многие годы научно-техническими разработками и протирая кресло.

Правда, своё детство вспоминаю с благоговением – был активным и шустрым донельзя. В юности немного занимался спортом, но начиная со студенчества уже захлестнула совершенно несвойственная организму малоподвижность. Годам к 35 появился лишний вес, что сразу же отразилось на состоянии здоровья. Никакими разминками не занимался, а в спортзал ходить было недосуг.

Вот тогда-то и вспомнил о массовой гимнастике, необходимой для общего тонуса и здоровья, и не только своего, но и малочисленного коллектива заводского бюро, коим управлял в то время в отделе Главного химика. Это в горбачёвский период: за окном «перестройка» и «конверсия», – верный, и в то же время неотвратимый путь к «определённой неизвестности» (сокращение производства стратегического вооружения, – баллистических ракет большой и средней дальности в СССР).

Смекалка позволила убедить руководство завода соорудить гимнастический зал на рабочем месте – прямо за дверью от общей комнаты, где сотрудники могли заниматься спортом беспрепятственно в строго отведённое время. Многие из тех, кто упражнялся, и впрямь были довольны. Как ни странно, коллектив стал более сплочённым в плане духовности, стали захаживать к нам из соседних бюро и даже коллеги из других отделов. Занимался я чаще всего после работы, по вечерам.

Вспомнил тогда йогу, а также штангу и другие упражнения, которыми увлекался в юношестве. С той поры и по сей день разминаюсь, делаю зарядку ежедневно, за исключением редчайших случаев, – гимнастика просто вошла в обиход.

К чему я это привёл? К тому, что, выдвигая нетрадиционные идеи, инициируя то, что полезно и понятно окружающим, я спокойно научился развивать духовность и производительность труда. Способностью приносить пользу, заряжая коллектив необходимыми для сплочённости действиями, духовность выдвигал на передний план, как бы не выглядело, может быть, глупо со стороны. Организованность и ответственность при этом всегда оставались первостепенными: не руководителя малого звена, а чисто по человечески – были друг перед другом равны! Этот пусть незначительный эпизод – единичный пример образа жизни при социализме.

Культурных традиций в обществе на самом деле множество, – рукоделие, пение, танцы и прочие виды творчества. Это не просто занятия. Они коллективные по сути и содержанию, и тоже относятся к духовности, как любые виды искусства.

Этим я здесь подчёркиваю, что каждый индивидуум вправе себе выбирать такие виды деятельности и творчества, что ему по душе. ДУХ, ДУХОВНОСТЬ – это не только вера, это понятие гораздо шире и касается каждого независимо от того, хочет он того или нет. Любые отношения в социуме также относятся к духовности.

И вот что удивительно: науки, в том числе естествознания, допускают условности и абстракции. Духовность – сплошная конкретика! Никаких условностей или будь каких выдумок! Однако, множество недоразумений возникает даже при общении родных и близких, не говоря уже о незнакомцах, взятых выборочно из социума.

Но меня сражает наповал тот факт, что духовности в любом обществе уделяют минимум внимания, – ни в школах, ни в университетах духовность не развивают. Если и обучают детей вежливости или каким-то правилам этикета, то незатейливо и без особой привязки к практической действительности, что возникает в социуме повсеместно. Даже в юридических практиках больше законотворческих коллизий, в которых есть масса лазеек, не связанных с конкретикой или обстоятельствами.

В итоге, восприятие тех или иных общественных событий трактуется каждым по разному, с учётом собственных уразумений и выгод. Ментальность становится сама абстрактным понятием, впрочем, как и любовь, о которой так красноречиво порой любят рассуждать. Индивидуум вынужден постигать духовность сам, на своём собственном опыте узнавать основные «правила жизни». Понятно, эгоизм и «своя рубашка ближе к телу», – два непреодолимых барьера, что преграждают путь к разрешению противоречий в спорных моментах.

Парадокс состоит ещё в том, что тематическая литература требует проработки и усидчивости, на что у абсолютного большинства не находится времени-желания, в то же время, как в школах за 10-11 лет и университетах за 5-7 лет обучений не предусматривается даже факультативных предметов о духовности! Вот откуда берутся подростки «сами себе на уме» – ни нравственности, ни морали, не говоря уже о благородстве, взаимопонимании или взаимовыручке. Детей уж не заводят!

Во времена СССР немаловажную функцию морального воспитания молодёжи брали на себя комсомол, пионерия, – младшие идеологические организации. В педагогическом плане даже вырабатывалась методика строгой дисциплины. Что характерно, и это я подчёркиваю неоднократно, в каждом деле есть две стороны одной и той же модели, – существуют лицевая сторона и изнанка. Строгая дисциплина и наказание – как раз оказывают больше негативных эмоций, нежели позитивных.

Я могу с уверенностью об этом говорить, имея свой практический опыт, несмотря на то, что приходил он ко мне не вдруг и сразу, а постепенно. Детское воспитание – самый важный период, когда вырабатывается характер ребёнка, учитывая его родовые особенности: эго, активность, беспечность, а порой и вседозволенность.

Грань между «можно» и «нельзя» очень сложно уловить несведущему ребёнку. И в той или иной ситуации, в зависимости от внешних факторов и настроения грань эта может стираться, например, когда шалости переходят в баловство. Помнится, в детстве мог получить оплеуху от мамы, если переходил черту дозволенного. К своим же детям относился менее строго, – хватало шлепка по заду или щелбана.

Или просто хмурил брови, что к тому же вызывало у детей веселье. Споры или ругань между родителями могут проявляться в повседневности при отсутствии должного терпения по отношению к детям. Вот тогда и возникает «палка о двух концах», – заставлять детей или доходчиво объяснять, чего им нельзя делать.

Ещё можно чем-то увлечь ребёнка или отвлечь: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Но неусидчивые дети, как правило, требуют к себе повышенного внимания, а на это у родителей как раз не находится времени или терпения. Если досконально разобраться, всё очень просто, взаимосвязано. Раздражительность или невнимательность родителей передаётся ребёнку, однако, ответственность за дальнейшее воспитание детей в нынешнее время абсолютно неясно.

В этом рассказе у меня нет намерений рассматривать многочисленные вопросы, связанные с проблемами, возникающими особенно с “трудными подростками”, и ответами на извечные: «что же делать и как быть?» Есть отдельный рассказ на эту тему: «Сказ о маленьких человечках»; там мои взгляды освещены подробнее.

Главное, что приходится здесь отметить, – духовность нужно прививать с самого раннего возраста. На практике, а не чтением толстых теоретических книг. Будет то же самое, что произошло с моими сотрудниками, с которыми пришлось работать уже после распада СССР. Привожу это в качестве своеобразного примера.

Я взял себе в команду несколько заводских специалистов для выполнения задач по внедрению новых разработок и технологий (из отдела Главного химика). Если в прежние времена в гимнастическом зале они же занимались упражнениями, то в духовном плане их развитие оставалось на прежнем уровне. Решив восполнить пробел, я всем женщинам на 8 марта подарил по книжке Дипака Чопры «Семь духовных законов успеха» – никто из них даже не стал открывать! Удивились…

А ведь кое-кто из них воспитывал в те годы уже своих внуков! Ответственность или безответственность – не есть результат взаимоотношений; это есть вполне определённое внутреннее духовное состояние индивидуума, – моё убеждение. И это состояние невозможно распространить на других, если не владеешь им сам.

Чувство ответственности сродни совести; однако, опять таки, об этом есть много книг, которые можно найти и почитать самостоятельно. Я же подчёркивал не раз – там где ВХОД, там и ВЫХОД! Это одно и то же. Только с разных сторон. Можно на мир смотреть изнутри, можно снаружи. Дверь – одна и та же, чувства разные!

В коллектив я не принимал безответственных! Поэтому и книга оказалась им ни к чему! Все были воспитаны в одинаковых условиях, в духе времени в СССР! Моя ошибка была в том, что попытался вдохнуть свежую струю туда, где всегда свежо!

Команда есть коллектив, соратники, способные сплотиться и выполнить в сжатые сроки казалось бы трудные и невыполнимые задачи. Это не раз происходило в моём трудовом творческом окружении на протяжении многих лет. Разделение на начальника и подчинённых – лишь условные понятия, когда есть общие задачи.

Случайно попадали приживальщики, думающие прежде всего о личной выгоде, но удерживались в нашем коллективе, конечно же, ненадолго.

Если вокруг неблагоприятная обстановка, то как чувствует себя организм?

Учёные постулировали однажды, что всякий организм состоит из клеток, а все тела и вещества – из атомов. Но что это означает на самом деле? С моей точки зрения, такая разбивка условна. Посмотрите на Рис. 1. Запечатлены электронные облака атома водорода. Где же сам атом и так называемый протон, мне не ясно.

В реалиях происходят постоянные процессы в человеческих клетках, например в недифференцированных эмбриональных стволовых (Рис. 2), что не позволяет идентифицировать множество различных теоретических названий из биологии и анатомии в фрагменте на фото. Правда, себя я не считаю исследователем в данных научных областях знаний.

Я лишь доверяю специалистам и учёным, изучаю их выводы и обнаруживаю некие несоответствия восприятия одной и той же информации разными индивидуумами. Можно, хоть и утрировано, заключить: известен постоянный обмен энергетических потоков и веществ на уровне самого атома или клетки, причём учёными до конца не изученный. На том, по большому счёту, и зиждется наука, чтоб растягивать сам процесс изучения по различным направлениям до бесконечности.

Дело в том, что комплексный подход, объединяющий микробиологию внутренних энергетических преобразований в клетках, в которых участвуют микроорганизмы, вирусологию с её патогенной средой, импульсивность сигналов и рефлективность восприятия частот, что влияет на животворящие биоритмы, выделение-удаление продуктов жизнедеятельности, в том числе с замещением отмирающих клеток, а также углублённые познания в области генной инженерии и памяти клеток, –  всё это требует увязки меж собой тысячи новых разветвлений и наименований.

Таков подход в познании организма хоть и оправдан, но продлится сотни лет! Но для меня существует совершенно иная постановка вопроса о мироздании. Нужно здесь и сейчас выявить отправную точку, – основной принцип познания природы и энергетических потоков, без чего, на мой субъективный взгляд, невозможно определить эффективность направлений научных исследований. Ведь, на самом деле, мне не важны наименования и названия или определения невыявленных и предполагаемых побочных признаков, по которым выводятся теории…

Детерминизм, что основан на степени предопределённости любых происходящих событий, логика мышления, инверсия (перестановка значений), или же конверсия (переориентация), – всё это не годится, поскольку сами такие знания не имеют ЕДИНОЙ ОСНОВЫ, – базовой опоры, связанной с реальными процессами!

Другими словами, гипотезы я попросту не рассматриваю, как не сочиняю теорий и не вывожу теорем. Для меня важен только достоверный конечный результат, что подтверждён экспериментально. И в разработках учёных интересны аналогичные моим умозаключениям способы нахождения подтверждений, а не фантазии.

Повторю вопрос: если вокруг неблагоприятная обстановка, то как чувствует себя организм? Изучая и рассматривая процессы на клеточном уровне, невозможно не обратить внимания на то, как ведёт себя живая клетка, из которой состоит любой живой организм. ГЛАВНОЕ В ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИИ КЛЕТКИ – ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, о которой прежде всего клетка и “печётся”! То есть, в неблагоприятных условиях клетки в организме просто не живут – они погибают. Это факт.

Человеческая логика, основанная на психике выживания, делает всё наоборот!!!

Поясню на примере «Вишнёвого сада», как у А.П.Чехова, только иначе. Чтоб было понятно третьекласснику, у которого якобы вишнёвый сад. Вернее вишни, продукт весьма изысканный и пользующийся повышенным спросом у его друзей. Друзья не просто благодарны, а сами “выращивают”: кто яблоневый сад, кто – грушевый, а кто – персиковый. Десять ребятишек, имея разные фрукты, обмениваются.

Вот и вся логика! Здесь нет никаких денег, калькуляций, выгод, – только обмен!

А теперь сказ по Чехову про «дядю Ваню». То же самое, только заменяю фрукты на духовность! Каково? Вот то-то и оно! Сеешь добро десятерым и получаешь то же самое для себя в десятикратном размере! ТАК УСТРОЕНЫ КЛЕТКИ ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА! А человека (дядю Ваню) портит его собственный разум, отсутствие духовности. В природе НЕТ борющихся за выживание, о которых твердят учёные!

В природе есть УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ организмов. Это неоспоримый факт!

Но почему же я так рьяно утверждаю, что человеческая логика противоположна натуральным законам? Да потому, что любые знания достигаются усилиями ума, концентрацией умственной энергии, благодаря многочисленным экспериментам и испытаниям, большинство из которых требует усердия и затрат! В Природе как раз всё наоборот: энергетические потоки идут с наименьшими потерями.

Получается, научные практики претерпевают многочисленные трудности только из-за использования в большинстве своём метода «тыка», то есть угадывания или предположения того, чего в действительности не существует. Мне это напоминает долбление железобетонной стены отбойным молотком, в надежде, что где-то за ней взору откроется явь: все таинства проявятся, суть всего сущего и несущего обнаружится. Но этого не происходит. Чем больше учёные «бьются» и созидают в раскрытии тайной «первопричины», тем больше тупиковых вопросов возникает.

Я смотрю множество передач на интересующие тематики. Потому могу приводить массу подтверждений таким своим выводам, но без приведения фамилий и имён профессоров, дабы соблюсти нормы этики. Так, в одной из телепередач учёные, занимающиеся исследованием клеток организмов, подтвердили, что на самом деле в биохимических процессах не существует адекватных образцов здоровья, а это значит, что сравнивать просто не с чем!

Синтетическая биология нацелена на синтез геномов, придуманы сенсоры, но без понимания синхронизации в неравновесной термодинамической системе клеток, исчисляемых триллионами, невозможно ставить качественные эксперименты. И выходит сплошная суета сует, – там, где ищут «выход», оказывается «вход» в новые «лабиринты» непознанного с различными параметрами преобразований.

От среза пробкового дерева из книги Роберта Гука «Микрография» (1635 – 1703) и первого наблюдения за клетками, с использованием раннего микроскопа (Рис. 3), что привело к развитию теории клеток, до наших дней, с современными методами исследования и применением электронной микроскопии, – таков путь познаний.

Однако, должен напомнить, что за столетия накопилось огромное количество не только наименований микробов, бактерий, вирусов и других видов микрофлоры, а также сотни изученных процессов, которые прямым или же косвенным способом оказывают влияние на энергетику и состояние организма – изнутри и извне.

Мне не хочется упрощать и противопоставлять собственные умозаключения в той области знаний, где меньше всего разбираюсь, как физик-ракетчик. Интуиция мне подсказывает, что не познав, что такое вода, без которой нет жизни, и откуда она взялась на Земле (миллионы или миллиарды лет назад – не так важно), как и что есть ДУХ, которому учёные-материалисты не придают значения, невозможно ни объяснить наблюдаемое вразумительно, ни продвинуться в познаниях вперёд.

С 2019 года моя супруга занимается выращиванием энтомопатогенных грибов для улучшения почвы. И я постоянно вижу, какой это трудоёмкий исследовательский процесс, требующий амбулаторной чистоты воздуха и гигиены инструмента, ибо окружающая среда всюду насыщена аспергиллом. Колонии фунгицидов просто не выживают из-за образования плесени и проч. патогенных включений.

Поэтому говорить о чистоте окружающего воздуха не приходится. Дышим-то на самом деле далеко не идеальным воздухом!

Если говорить о геномах, то они есть в клетках дыхательной системы. Учёные в своих несомненно великолепных изысканиях обращают внимание, прежде всего, на всё, что можно увидеть, пощупать, ощутить, пускай косвенно, но не придают особого значения полостям и порам, чрез которые при каждом вдохе-выдохе идут те самые неравновесные термодинамические процессы в клетках, синхронизация которых просто удивляет и порой завораживает.

Без подпитки, поступления в организм чистой энергии, клетки просто-напросто не способны существовать, не то что размножаться. Если прекратить дыхание, жизнь остановится. Это неоспоримый факт.

В моём понимании, система дыхания имеет наиважнейшее значение для жизни.

Но вот, что удивительно: дыхание и духовность энергетически взаимосвязаны! Я абсолютно уверен, что сам геном, как некий “информационный ящик”, имеющий в своём предназначении программируемый код, “работает” не сам по себе, и что главным “элементом” генома является энергетика СТРУКТУРЫ ВОДЫ.

Что называется – приехали! Для того, чтобы продвинуться в изучении клеток и геномов, необходимо, оказывается, сперва познать структуру воды!

Когда я читаю или слышу заявления учёных-материалистов и математиков о том, что невозможно «пройти сквозь стенку», либо «вывернуть тор, превратив его в шар», понимаю, что такие умозрения слишком “зашорены” научными догмами, где стенка-поверхность ассоциируется с кухонной. Но энергетические поверхности – это не кухонная стена и не упругая резинка от воздушного шарика!

Другим представлением, вызывающим у меня недоумение, является стереотип о том, что интенсивное вдыхание свежего воздуха благоприятствует здоровью. Да, действительно, в ситуациях, где нет достаточного количества для нормального дыхания, например, при пожаре, необходим “глоток” воздуха, а при заболеваниях лёгких и дыхательных путей – кислородная маска. НО! – при обычных условиях люди живут дольше в горных местностях, где воздух разрежен. Это факт.

Кроме того, излишки насыщения воздуха озоном весьма опасны, – без дозировки озона при дыхании в организме начнутся необратимые процессы окисления.

Так что, и здесь я фиксирую противоположные мнения, не сочетающиеся с моим умозрением, касательно мироздания. А всё из-за того, что процесс фотосинтеза растений и органического дыхания как такового до конца не изучены.

Ещё раз повторю: духовность и дыхание энергетически взаимосвязаны!!   

Есть духовные практики. Их множество. Остановлюсь на конкретной. Для того, чтобы чистая энергия проникала в лёгкие и распространялась кровотоками по всему организму, делаю упражнение: выдыхаю рывками до изнеможения, и когда уже ничего не осталось, делаю ещё 3-4 выдоха (без тренировки не рекомендую), – тем самым максимально создаю в лёгких разряжение.

Какие бы не существовали энергетические насосы, самыми уникальными, с моей точки зрения, являются двухсторонние, позволяющие «вдох-выдох» производить одновременно. Это есть импульсная энергетика. Наименьшие потери в природе наблюдаются всегда и только передачей энергии импульсами. Причём в полной взаимосвязи каждой частицы с соседними (Рис. 4).

Это природное явление невозможно себе представить без пары: частица-среда.

К тому же есть контуры-поверхности и поры-полости, благодаря которым как раз и осуществляется энергетический обмен и межфазовые преобразования в системе. Именно в таких порах-полостях растворяются невидимые пузырьки газа в воде, которые (см. прошлый рассказ) легко высасываются с помощью шприца.

Рисунок 4 – крайне важен! Это основополагающий взаимосвязывающий элемент любой природной матричной структуры. Просматриваются не только полости, но и разграниченные энергетическими плоскостями гибкие волновые поверхности.

Степень ограниченности (6-ю соседними элементами) связана как минимум двумя степенями свободы. Не стоит слишком утрировать или идеализировать картинку, особенно для третьеклассника, как я привык делать в рассказах. Понятно, здесь можно выделить клетку точно такую, как из тетрадки в клеточку школьника, и рассматривать через лупу (Рис. 5). Кстати, кто этого не делал, рекомендую. При этом, если двояковыпуклую линзу чуть отвести от клеточек тетради, то во что эти клеточки превратятся? Экспериментируйте почаще, не пожалеете!

Я мог бы вписать в клеточку окружность для наглядности, но об этом пойдёт речь уже в других рассказах, – так строится геометрия элементарной энергетической ячейки в идеализированном представлении – для математического анализа.

Но меня более интересуют реальные процессы, фрагменты которых показываю на других рисунках. Найдите по поисковому слову «Клетка» видео в Википедии о делении раковых клеток (Рис. 6), а также по поисковому слову «Зигота» картинку к делению оплодотворённой яйцеклетки (Рис. 7), где видны кольца. Показательные фрагменты полезны для понимания того, как энергетическое воздействие давит, сжимая соседние полости, и они сливаются воедино (примыкают друг к другу).

Если взаимодействие происходит по всей поверхности сразу, то давлением со всех 6-то сторон одновременно превращает каждое кольцо в шестигранник, как у пчелиных сот (Рис. 8). Причём, пчёлы распознают «строительный материал» для сот в совершенстве, не имея перед собой никаких «конструкторских чертежей».

При дальнейшем повышении давления в системе наблюдается «кипение» или так называемое «бурление» (Рис. 6). При нарушении равновесия происходит то же самое, что в кастрюле при кипячении молока – поднимается пена (Рис. 9).

И в завершение, возвращаюсь к рисунку 1. На нём отчётливо вижу тор, в центре которого энергетическая вспышка (заряд, квант, – не важно). Это может быть даже отблеск света от вспышки фотоаппарата. В теории (Физика микромира Канарёва) – именно так выглядит одна из проекций атома водорода. Сила учения состоит в том, что Ф.М.Канарёв предположил и математически обосновал, – элементарные однообразные ячейки лежат в основе всех химических элементов материального мира. И всё-таки, это всего-навсего теория, поскольку в ней нет дыхания системы и «строительного материала», скрепляющего меж собой частицы со средой.

Этим связующим звеном является ЭФИР, который с упорством учёные отвергают.

В моём представлении, невозможно отбрасывать то, что реально существует в Природе и живых организмах. Мне легче отказаться от недостоверных теорий.

Для меня изучать природу – это «дзело» стоящее. Вспоминаю и заветы Ильича: «Учиться, учиться и учиться».

В современных условиях заветы Ильича следует дополнить: «Дышать, дышать и дышать – до полноты ДУХОВНОГО ЕДИНЕНИЯ со всем человечеством, природой и окружающей средой.