Барсук

Дмитрий Савельев-Чулымский
Как-то раннею весною
Я гулял в лесу.
Думал: сныти на жарёху
Со сморчками принесу,

ОрлякА возьму, крапивы –
Собираю всё подряд:
После зимнего унынья
Витаминам каждый рад.

По угОру вниз спускаюсь,
Дикий лук-слизун беру…
Краем глаза замечаю
Средь сосёночек в бору:

Низко нос к земле уткнувши –
Жрать охота, недосуг –
В чёрной маске, с бурой спинкой
Приближается барсук.

Замер я – удача! (Редко
Удаётся повидать!
Город – в паре километров
За горой – рукой подать.)

Телефончик приготовил:
Пару кадров, да сниму!
Зверь листву когтями роет…
Затаив дыханье, жду.

Знаю – зверь подслеповатый,
(Я не шевелюсь!)
Слух и нюх зато отличный
(Всем богам молюсь,

Ветерочек чтоб не дунул
В сторону его,
И, чтоб ничего плохого
Слух его не напрягло!)

Вот уж метров на пятнадцать
Зверь сторОжкий подошёл…
Видно, что-то всё ж почуял –
Носом в воздухе повёл.

Ну, что ж делать? Шлёпнул фото
Пару раз – щелчок… щелчок…
На секунду растерялся
Косолапый барсучок.

Говорю: «Привет, братишка!»
Обуял зверюшку страх –
Замелькала быстро-быстро
Жопка бурая в кустах…

Убежал. Я улыбаюсь.
Вот сегодня повезло!
Настроение осталось
Всю неделю – на все сто!

…Больше я его не видел.
Только года через два,
Также раннею весною,
ЧерепУшку барсука
Нахожу неподалёку…
Рядом расцвела фиалка,
Медуница пахнет мёдом…
И братишку – очень жалко!

Может, палками забила
Деревенская шпана?
(Тут деревня недалече –
Крыша за рекой видна.)

Иль собаки растерзали
Оголтелой сворою –
Много беспризорных шАвок
Крутится у города.

Очень не хотелось верить,
Только вот –
Знаю, что не так уж много
Барсуков в лесу живёт!

…Череп принесу домой я,
Едкой содой отбелЮ!
Вечером приду с работы –
С ним поговорю…

Говорю: «Привет, братишка!»
Он – улыбочка в клыках…
…Вспоминаю, как мелькала
Жопка бурая в кустах…

23.03.2022