Мой бизнес

Татьяна Сопина
Мой бизнес

Девяностые годы время финансовых пирамид. Мы в этом ничего не понимали, но было интересно: как это деньги «делаются из ничего»?
В начале 2000-х в Вологде появилась некая Рина из США. Вообще-то по паспорту она Марина, но на американский манер отбросила от своего имени первые две буквы. В Штаты она уехала в середине 90-х. В Чечне разгорелась война, а у ее сына наступал призывной возраст. На что могла рассчитывать бывшая советская гражданка в Америке? Прислуга. И она пошла в прислуги. Но Рина была всесторонне талантлива и инициативна. Быстро выучила английский, владела компьютером, водила машину, фотографировала, рисовала. И со временем завела свой бизнес. Обратила внимание, что американцы любят котов.
Обошла престижные небоскребы Нью-Йорка, сфотографировала их, пририсовала на крышах симпатичных котов, пересчитала окна, то есть возможных покупателей, заказала в фирме свои картинки в оригинальном исполнении… Потом вставала на угол очередного дома и продавала их недорого. И почти каждый жилец хотел иметь у себя дома такой сувенир.
В Вологде Рина увлеклась моим мужем (его судьбой и творчеством!!), пришла к нам домой. Мы подружились.
И вот однажды Рина спрашивает:
- Татьяна Петровна, а у вас свободные денежки есть?
- Есть, - отвечаю.
(В то время я получала зарплату в редакции и пенсию в полном объеме). И Рина стала втягивать меня в разные финансовые авантюры, где мы в основном проигрывали, но кое-что благодаря американской хватке моей новой подруги удавалось выцарапать обратно, и без денег мы не оставались. А богато жить не привыкли никогда.
А в августе 2007 года Рина вдруг говорит:
- Организуется очень надежный банк, в котором точно все не прогорит. Коммерческий, но проправительственный. Его курирует сам министр финансов России – Внешторгбанк (ВТБ).
Я забрала ото всюду, откуда можно денежки, и отнесла сто двадцать тысяч в ВТБ. Мне оформили энное количество акций. Со мной задушевно побеседовали, и мне все очень понравилось. Но предупредили, что стоимость акций может подниматься, падать… Как рынок разрулит. Но они будут стараться.
Через месяц у меня «образовалось» еще восемьдесят тысяч, и я снесла их туда же. И не прикасалась к этому вкладу пять лет.
В 2012 году наступили президентские выборы А. Навальный против В. Путина. К тому времени стоимость акций ВТБ упала вдвое. Вкладчики почувствовали себя обманутыми, пожаловались сопернику Путина, и Навальный опубликовал в Интернете большой разоблачительный ролик. А мне домой пришло письмо от ВТБ:
«Можете выкупить свои акции по вложенной стоимости».
И я поспешила в ближайший офис. Мне выдали сто девяносто девять тысяч рублей по первому вкладу. Тысячу банк взяли себе за услуги, но я не возражала, однако спросила:
- С чего это вы такие добрые?!
- А нам наш начальник, Владимир Владимирович, приказал разобраться со вкладчиками.
- А еще восемьдесят тысяч?
- А это не входит в программу.
И я не то, чтобы забыла, но считала пусть полежат, если что останутся сыну. А недавно мы тепло общались с Риной. Тут она говорит:
- Эх, глупая я, глупая! Забрала тогда все свои деньги у ВТБ. А у вас там осталось что-то?
- Да, - отвечаю, - восемьдесят тысяч.
- И давно вы туда ходили?
- Да с двенадцатого года не была.
- Так знаете ли, что вы теперь миллионерша. У них акции растут очень быстро.
Я про себя улыбнулась, но в ближайший солнечный денек направилась в банк. Девушке в окошке  с длинными льняными волосами по имени Лена (в момент «рождения» моего вклада она, наверное, была в третьем классе), я сказала, что в финансах ничего не понимаю, но ей доверяю.  Меня интересует судьба моих акций, а также узнать, как оформить завещание на имя моего сына, проживающего в другом городе. Лена долго перебила мои «бумажки» с одного конца в другой, потом обратно, потом еще раз туда и обратно… Полезла в компьютер, стала звонить по мобильнику, сообщила, что мой вклад ушел на брокерские счета.
- А что это такое? – спросила я.
Лена опять перебирала бумажки и говорила по телефону. Я уловила реплику: «А что я должна говорить клиенту?» Лена стала советоваться с сотрудницей из соседнего окошка. Мне уже было весело. Во мне просыпался журналист. И я открыто рассказывала Лене, что волнуюсь не только за деньги, а собираю материал для литературного произведения, которое намерена опубликовать в Интернете. Повертев какую-то бумажку, Лена сказала, что это уже давно устарело. Я предложила оставить её для музея банка ВТБ.
Все это продолжалось около часа. В офисе всего четыре окошка. Другими клиентами занимались теперь только двое сотрудниц. Скапливалась очередь. Было неловко перед людьми. Наконец, Лена сказала, что поищет потом. Мы обменялись личными телефонами. Однако Лена выписала документ на дивидендов за восемьдесят тысяч в размере 6 тысяч 520 рублей. Я их получила в кассе.
Это было 15 марта.
Про акции пока тихо.

Реклама на Радио Вести МФ:
«Чтобы получить от пенсии больше, переводите ее на банк ВТБ.  Вас ждет целый ряд преимуществ…
Все получится. Легко!»