Легенда о Ману и великом потопе. Моя Индия...

Станислава Сальникова
В древнее время такое деянье случилось: Ману служанка в посуде воды принесла.
Малая рыбка в воде перепуганно билась,  выбраться в море из чаши она не могла...
Царь самовластный, правитель над твердью земною, рыбку спросил, отнести ли её в океан?
Но возразило царю существо водяное, странный ответ был правителю рыбою дан:
«Ты сохрани мне пристанище в этом кувшине, буду расти я,  а ты мне сосуды меняй,
Знай,  что спасенье найдёшь на высокой вершине, и только я приведу твой корабль в дивный край!
Был озадачен услышанным гордый властитель, но исполнял, что  потребно для Рыбы своей,
Скоро мала стала ей и бассейна обитель, царь в океан переправил гигантское чудо  скорей...

И на прощанье промолвило диво морское: «Сердце твоё испытал я, узнал о добре,
Знай, что случится с планетой несчастье такое — грянет потоп, подступая к Священной горе...
Только у этой горы не затопит вершину, воды прольются на землю грядущей весной,
Ману, мой друг, строй корабль, чтоб не кануть в пучину, я приведу твой корабль на великий постой!»

... Долгие воды низверглись весною на сушу,  скрылись под ними угодья, леса, города,
Были наказаны те, кто пускал  злобу в  душу,  их   утопила  большая морская вода.
Вновь появилась у царского  берега  Рыба,  ростом она превышала размер корабля,
«Время пришло мне сказать за заботу «спасибо»: царь, поспеши на корабль — погибает Земля!»

Толстый канат был привязан к костистому  рогу, что словно Сурья сиял на большой голове,
И «проторила» огромная рыба «дорогу» в этой бескрайней солёной воде-синеве,
Вмиг  приведя осмолённое грузное судно прямо к высокой вершине Священной горы.
Там привязать приказала умно и рассудно, Ману велела остаться внутри до поры...

Схлынули воды, оставив пустынную сушу,  снова вернулись стремнины в свои  берега,
Ману не смог отыскать  уцелевшую душу — не оставалось ни друга в живых, ни врага!
Он совершить пожелал для богов приношенье: в воды он бросил отборного  масла кусок,
Влил молоко, полагая его в дополненье, а напоследок — из ягод лозы терпкий сок.

Левую руку поранил он, стебли сжимая, капала кровь, что от сердца идёт, в океан,
Воды вздохнули, невиданный дар принимая, дар был ответный пустынному страннику дан:
Вышла из вод, улыбаясь светло и лукаво, женщина — солнце небес и прекрасных миров:
«Ману, теперь для тебя я супруга по праву, строй для меня и потомства грядущего кров!»

Пал на колени герой, обливаясь слезами,  радость заставила плакать  мужчину-царя!
Вдруг показался сверкающий рог над волнами — Рыба явилась, как золото в волнах горя...
«Рыба могучая, дивное чудо морское! Я благодарен тебе за спасенье моё,
Ты ли дала мне прекрасное счастье такое? С женщиной этой божественным будет житьё!»

«Ману, узнай, пред тобою — сам Вишну великий! Матсья была аватарою первой моей,
Скоро увидишь потомков прекрасные лики, будешь ты, царь, прародителем новых людей!»

_________________________________

Вишну — бог, который может изменять обличья, но то, чего он хочет добиться, остается неизменным, а это: справедливость, добро, и любовь.
Ману (санскр.) — титул, которым в текстах индуизма называют прародителя человеческого рода. Ману — это также первый царь, правивший землёй и единственный человек, спасённый Вишну от всемирного потопа.
Матсья — огромная рыба, которая, согласно индийским мифам, была первым воплощением Вишну на Земле.
Сурья — бог Солнца в индуизме.