Авгиевы Конюшни Украины

Сергей Лановой
Моей женщине задали вопрос, за войну ли я. И я ответил. Нет, не за войну. Однако для своего отношения к происходящему пройдусь немного назад, как можно доступнее выстраивая прошлые события. Словно это обычные кубики. Игра такая. Давай?
 
За событиями в Украине я слежу с самого начала. Включая Майдан, с его протестующими всех возрастов, убивающих всех, кто был против Революции. Включая горящую Одессу, обугленные труппы которой показывали в прямом эфире, в уютной телевизионной студии, под аплодисменты украинской аудитории. Включая оставленный без воды и электричества Крым, который подвергли рэкету и шантажу собственные бывшие соотечественники. И, конечно же, не забывая долгие годы плывущий в крови Донбасс.
Я много об этом писал, к сожалению, у меня нет своей аудитории, а поэтому мною написанное оставалось для узкого круга тех, кто меня знал.

Мне попадались видео жителей Донбасса, сюжеты про баб, детей, мужиков, лежащих в лужах крови. Горловская Мадонна, конечно же. Их было очень много. Моё участие не ограничивалось пассивным наблюдением, дошло до того, что я высылал деньги одной донецкой семье, женщине с двумя дочерьми, сбежавшей от войны в Крым и оставшуюся там без денег. Я не богатый человек, просто им на тот момент средства к существованию были гораздо важней.

Весь этот Апокалипсис, кажется, не имеет ничего общего с человечностью, однако пока одна часть страны оплакивала своих погибших, другая сетовала на повышении счетов за коммуналку. Общая страна. Живущая двумя совершенно разными мирами. Один из которых горел всего лишь через забор. А другой, основной, следовал своей скользкой дорогой, не особенно возмущаясь по поводу беспредела собственной власти по отношению к собственным гражданам. Оно понятно - почему. Потому что они - сепаратисты, колорады, предатели. А значит, не заслужили сочувствия и жалости. Равно, как и внимания мировой общественности к своей беде.

Ещё тогда я говорил с моей замечательной собеседницей по имени Нина, живущей в Киеве (кстати, Нина, здравствуй, я искренне надеюсь, что ты и твоя семья сейчас в безопасности, а твой смышлёный сын не принимает участия в планах бандитского киевского руководства), так вот с Ниной мы говорили, кроме всего прочего о том, что невозможно сосуществование материи и антиматерии. Когда-нибудь эта смесь грохнет. Поскольку это действительно болезнь - жить в непосредственной близости от войны и не замечать её, или делать вид, что она оправдана. Нет. Она не оправдана. Как вообще ничем не оправдывается молчание одних, пока других убивает собственная страна. Это похоже на организм, у которого гангреной изъедена часть тела. Гангреной, которая оглушает и убивает нервы, не подающие спасительный сигнал бедствия. Такой организм, если его не лечить, однажды сгниёт совсем. И в данном случае под гангреной я подразумеваю именно заражённую патриотическим равнодушием и слепотой основную часть Украины, ведомую её властью.

А теперь я хочу добавить события последних дней. Снова коротко и просто. Как из кубиков дома.

Недавно я видел, как где-то на территории Украины одна машина преследовала другую, старенькую Ниву с российскими номерами. Люди, сидящие в преследующей машине, возбуждённо кричали на украинском языке: "Его надо завалить!" Стреляй суку! Не дай уйти!" И в Ниву действительно стреляли прямо на ходу из какого-то ружья. Я не знаю, кто ехал в Ниве. Но я видел расстрелянные машины и убитых гражданских людей на обочинах украинских дорог. Я не помню ничего подобного на Донбассе за всю восьмилетнюю историю его войны. Там никто не преследовал украинцев на личных машинах. Видимо, люди другие.

А ещё я видел мародёрство в народном масштабе. Когда толпы людей грабят в Украине магазины, вытаскивая бытовую технику и прочий хлам, так необходимый во время боевых действий. Напомню, что в горящем Донбассе случаев повального мародёрства не было. Видимо, люди другие.

А ещё я видел, как на улицах Украины люди стреляют друг в друга, получив оружие и безнаказанность, а ещё как орущие толпы ходят по Европе, обмотавшись украинским флагом, требуя к себе особенного внимания и часто демонстрируя совершенно подлое поведение. Я не встречал ничего подобного со стороны русских или вообще россиян, со стороны жителей Донбасса и Крыма. Видимо, люди другие.

А ещё я вижу, как украинская армия прячет свои пушки среди жилых домов, не обращая внимания на мольбы жителей этих домов убрать смертельную опасность подальше. И мне попался сюжет, где бешеные украинские танки на украинских улицах раскатывают украинские гражданские машины. Не знаю таких случаев в Донбассе и вообще не слышал о подобном способе ведения боевых действий среди донбасских ополченцев. Кстати, российская армия в этом тоже не замечена. Видимо, армия другая.

А ещё я вижу телепередачи на украинском телевидении, где украинские телеведущие желают смерти российским женщинам, детям и вообще всем. Хотя, в стране, где подобной риторикой не гнушается сам президент, это не удивляет. Видимо, телевидение в Украине особенное. И президенты.

А ещё я порой вижу и читаю отечественную интеллигенцию и вторящих ей простых смертных, обливающих дерьмом всё российское и русское, всё советское и схожее, захлёбываясь слюной и желчью, злобой и ненавистью, искренне предавая Анафеме всех, кто не с ними. А значит и меня. И мою женщину. И дочь. Потому что мы другие.

И снова к вопросу - за войну ли я. Но сначала я в очередной раз возьму мои условные кубики и покажу, кто против.

Те, кто на украинских улицах преследовал российскую Ниву - они против сегодняшней войны.
Те, кто грабят украинские магазины и квартиры - они против сегодняшней войны.
Те, что стреляют на улицах Украины в других и друг в друга - они против сегодняшней войны.
Те, что сжигали людей в Одессе и аплодировал их смертям - против. Те, что взрывали линии электропередач и отключали воду в Крым - против.
Те, что обматываются украинским флагом и орут на всю Европу о своём особом смысле - против.
Украинские телеведущие и президенты, желающие смерти людям - против.
А также упомянутая часть моих соотечественников, глумящихся над всем отечественным - все они против сегодняшней военной операции в Украине.

А хочешь, я перечислю тех, кто "за"? Легко. Как с упомянутыми кубиками. Смотри:

Те, кто ехал в расстрелянной Ниве, те, кто валялся рядом с машинами на асфальте, те, кого убивали на Донбассе, те, кого били на улицах Украины за георгиевскую ленточку, те, кто чудом выжил в горящем Доме Профсоюзов, те, кто сидел без воды и света в Крыму, те, кому пожелали смерти по украинскому телевидению.. и многие, многие, многие другие. Многие.


Кстати, ты заметил, что получилось из наших кубиков? Очень похоже на Авгиевы Конюшни. Да, без содержимого внутри, но ведь это игра, а в настоящем мире эти конюшни кому-то придётся чистить.

И вот теперь можно более точно ответить на вопрос - за войну ли я. Нет, я не за войну. Я за то, чтобы дерьма человеческого стало меньше. Я за освобождение от грязи. За абсолютную очистку Авгиевых конюшнь от бандитской власти, от фашиствующих тварей, от безнаказанных убийств. Всё упомянутое приняло в Украине поистине фантастические размеры, и после многих лет расползающейся гангрены, оглушённых нервов и осознанной слепоты люди окончательно привыкли к призывам убивать и вообще к убийствам, к чёрту забыв поговорку о хате с краю. Однажды им стало плевать, что горящая Родина кровоточит совсем рядом. И поэтому совершенно логично, что теперь они в страхе и отчаянии наблюдают свой собственный горящий дом.



GC

Беги, девочка, беги!
http://proza.ru/2016/02/23/109

Перегар войны
http://proza.ru/2016/10/01/1900

За тех, кто в бою
http://proza.ru/2016/08/18/863

Живая Игрушка Крым
http://proza.ru/2016/09/07/733

Эскадрон Шариковых, или как пройти к Чёрному Морю
http://proza.ru/2016/09/08/1485

В одном доме живём
http://proza.ru/2022/02/27/1700

Эпоха Z
http://proza.ru/2022/03/15/1789

Война и Кружева
http://proza.ru/2017/11/12/2271

Не спрашивай, где он был восемь лет. Он не знает
http://proza.ru/2022/03/23/181

Шоу Донецкая Мадонна
http://proza.ru/2015/11/22/335