Возвращаясь к опубликованному...

Александр Махнев Москвич
       В 2019 ГОДУ ОПУБЛИКОВАНА МОЯ ПОВЕСТЬ «В ГОДЫ ЛИХИЕ». ИЗДАНА ИПО «У Никитских ворот», г. Москва.
       ПОЧИТАЙТЕ ФРАГМЕНТЫ ПОВЕСТИ. ПОВТОРЯЮСЬ, ЭТО НАПИСАНО В 2019 ГОДУ.  ГЕРОИ ПОВЕСТИ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, ИЗМЕНЕНЫ ФАМИЛИИ, ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ - НАЧАЛО ДЕВЯНОСТЫХ, МЕСТО ДЕЙСТВИЯ - ХАРЬКОВ…


       ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ КНИГИ

       «Тысячи и тысячи офицеров, вдруг оказались не на стремнине жизни, а на её обочине. Спасением показался уход в бизнес. Но не для всех этот шаг стал удачным. Многие из них, с самых первых шагов, в том неизмеримо жёстком бизнесе 90-годов оказались во внутренней эмиграции, но не в политической, а в нравственной. Не принимали офицерские души уродливых понятий, вместо жизненных правил, которые были их жизненными ориентирами с курсантских времён. О том, как всё это было, рассказывается в повести “В годы лихие”, представленной читателю московским писателем Александром Махнёвым. Александр сам прошёл такой же жизненный путь, как и его герои. Но разве, что бог миловал от семейных драм и кровавых разборок. И вот пришло время всё это вспомнить и по возможности рассказать тем, кто не почувствовал всех бед «лихих» 90-х.»
    

        ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТРУДНЫЙ ВЫБОР

       «1992 год. Февраль.
       Чуть больше месяца прошло с момента   прекращения существования могучего Союза Советских Социалистических Республик. На карте мира появились новые государства. В России над Кремлём взметнулось бело-сине-красное полотнище. Расцвели национальными флагами просторы бывшего Союза. Новые государства, с брезгливостью сбрасывая с себя всё прошлое, советское, переименовывали города и улицы, крушили прежнюю систему власти, не думая о последствиях, уничтожали собственную экономику. Они, словно потерявшиеся цыплята, только что вылупившиеся из скорлупы, норовили заклевать и своих собратьев, и благодетельницу мать, давшую им жизнь.
       Красивыми были эти новые знамёна!
       Но жизнь под ними едва теплилась. Для большинства бывших советских граждан   она оставалась трудной, сложной и противоречивой. Души грела только надежда. Надежда на спокойную, сытую, обеспеченную жизнь. Жизнь без лозунгов, призывов и революций, жизнь, в которой не будет места переживаниям, потрясениям и реформам. А пока новации и реформы, декларируя благие цели, крушили судьбы людей, разрушали семьи, уничтожали привычный уклад жизни человека.
       И первыми, кто под них попал, были государственный аппарат и армия…»

       ФРАГМЕНТ БЕСЕДЫ ДВУХ ОФИЦЕРОВ-РАКЕТЧИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ХАРЬКОВСКОГО
       ВОЕННОГО УЧИЛИЩА РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.


      «– Рассказывай, Платоныч, что там у тебя стряслось.
      – Да что рассказывать, в запас ухожу. Достало всё, дальше некуда.
      – А не спешишь? До пенсиона тебе ещё, насколько я помню, два года?
      Олег ухмыльнулся, взял бутылку, налил себе и товарищу.
      – Это ты не спешишь, а я соточку пропустил бы немедля. Давай, за встречу!
      Минут через пять Олег продолжил разговор.
      – Да, чуток осталось, немногим больше полутора лет. А что пенсия. Разве на крохи, что нынче военному пенсионеру платят, выживешь? Это зарплата сегодня около семи десятков долларов, и то по курсу Центробанка. А пенсия, пенсия, пополам дели, условно говоря – вот это действительно крохи. Нет, буду уходить, тем более, сам видишь, что делается: не сегодня, так завтра всех попрут. Армия уже развалена считай. Нет армии. Всё. Меня сегодня начальник кафедры вызвал, так, мол, и так, как работа, что делать собираешься после увольнения, как семья, и прочее.  А я чувствую, куда он клонит: дескать, определяйся, или служи или в запас уходи, как говорят «на заслуженный отдых».
      А через час начальник училища приглашает. Ты же помнишь, каким он после январского Всеармейского офицерского собрания стал. В декабре девяносто первого ещё человеком был. А после собрания… Накрутили их там в Москве что ли. Или в Киеве мозги кто поменял? Не пойму. Разговор крайне неприятным был.  «Господин подполковник, – это он ко мне обращается, – почему вы принимать присягу отказываетесь? Говорю, так я уже её принимал, когда в училище поступал, тогда и принимал.  Меня учили присягать на верность Родине один раз. А он: «Так вы теперь не в Союзе служите, всё, нет Советского Союза, вы в самостоятельном государстве живете, и Украине служите». Смотрю, у него на столе сувенирная подставочка красного бархата лежит, а на ней ряд пуговичек и кокарды. Присмотрелся, на них трезубцы изображены. Он мой взгляд усёк и говорит: «Что нравится? Из Прибалтики первые образцы прислали. Скоро такие всем выдадут». У меня аж сознание помутилось. Это я сын фронтовика, бандеровские знаки отличия на себя цеплять должен?! И говорю: «А вы уверены, что эту атрибутику наши офицеры одеть пожелают?»  Он мне: «А куда вы денетесь!»
      Вот как вопрос стоит. Так ещё знаешь, что он мне сказал? МЫ, ГОВОРИТ, МОЖЕТ С РОССИЕЙ ЕЩЁ И ВОЕВАТЬ БУДЕМ.  Ты представляешь? И это генерал. Я когда-то гордился тем, что под его знамёна служить иду. Я ему: «Товарищ генерал, вы понимаете, что вы говорите?» Ну, он психанул и выгнал меня. А вслед кричит: «Рапорт на увольнение и в отпуск, или я тебя без пенсии выгоню!»

      ДА, ИХ ГОТОВИЛИ К ВОЙНЕ С РОССИЕЙ.
      СЕГОДНЯ В ЭТО НЕ ВЕРИТЬ НЕВОЗМОЖНО!!!