Вокзал ожидания

Северина Валуа
Она не знала сколько времени провела в электричке, пролетая одну станцию за другой. Бесконечный туннель. К конечной станции людей набралось, как в час пик. Состав прибыл ровно в 00.00. Пассажиры вышли на перрон. Там было светло как днём. Вышедшие не знали куда следовать дальше.
Она осмотрелась по сторонам. Как людно и одиноко одновременно.
На табло, расположенном на фасаде вокзала, засветился указатель.
«Просьба вновь прибывших пассажиров подойти к стойке регистрации».
Толпа направилась ко входу. Дошла очередь и до нее.
- Положите правую руку на стойку, — сказал ей мужчина.
На сенсорном экране, после введения отпечатка ее руки, высветилась информация.
- Пройдите в зал ожидания.
- Это куда?
- Прямо по коридору, потом направо, где стеклянные двери.
- А кто ждёт?
- Пройдите в зал ожидания.
- Понятно. Прямо и направо.
Человек больше напоминал фантом.
Она посмотрела по сторонам. Белый куполообразный потолок, светлые и чистые стены. Широкий проход в зал ожидания, а налево - 2 лифта, с указателями: вверх и вниз.
«Куда уж ниже», — промелькнуло в её голове.
Вместе с другими, она повернула направо и прошла через автоматические стеклянные двери в зал.
Ну и как теперь найти тех, кто её ждёт?
Ее окликнул мужчина.
- Ася? Привет, — сказал он.
- Привет.
Она не узнала его.
- Я, Андрей, моряк. Помнишь меня?
Ася была сильно удивлена. Невероятно, Андрей явился к ней через 20 лет.
- Я жду тебя здесь уже года 3, чтобы попросить прощения и сказать, что я тебя люблю. С самой первой встречи, до последнего вздоха. Даже после смерти. Ася, прости меня. – мужчина встал на колени.
...
- Всю ночь я не знал как к вам подойти познакомиться, а сейчас я вижу, как вы уходите. Девушка, пожалуйста, оставьте мне свой номер телефона. О, Господи, мне ж его не запомнить. Люди! Кто-нибудь, дайте мне ручку, чтобы записать ее номер.
Так 20 лет назад, пьяный Андрей познакомился с Асей на дискотеке. Гардеробщица, которая была свидетелем этого знакомства, протянула ему ручку и он записал номер на своей руке.
- Я обязательно позвоню, мне так жаль, что я не могу вас сейчас проводить.
- Вы забыли написать мое имя.
- Ася, я вас никогда не забуду!
И он позвонил на следующий день. А потом, на первом свидании, подарил ей цветы. Самые первые цветы в ее жизни от поклонника. Первый поцелуй, влюбленность, томление, ожидание. И первая боль.
Ася не могла поверить, что такой красивый высокий парень как Андрей заметит такую, как она. В те 2000-е года, когда грянул кризис, было четко видно по человеку: есть у него деньги, или нет. Вот у Андрея они были. Ася донашивала чужие вещи, на стипендию покупала синтетическое барахло на рынке. Ей самой было стыдно с ним встречаться. Разве она ему пара? Есть же сказка про Золушку. Но она была из сказки про Дюймовочку.
Богатый Жук привез Дюймовочку знакомится со своими друзьями: гусеницами, жуками, и те признали ее некрасивой и уродливой.
Андрей взял Асю с собой на дискотеку, где были его друзья с женами и подругами. Все они были старше ее лет на 10, их оценивающий взгляд и шепот за спиной, еще долго преследовал девушку.
- Ты же понимаешь, что ты ему не пара. Что он в тебе нашел? Хотя да, поиграет, лишит невинности и бросит, – со лживым сочувствием говорили ей красивые богатые, но одинокие девушки, видимо, положившие взгляд на Андрея.
Непристойные предложения поступали от женатых мужчин:
- Послушай, ты будешь со мной как куколка. А, то, Андрей на тебя мало тратится.
Это был позор. Андрей стал стыдиться своей бедной подружки. Он общался со всеми, избегая Асю, чтобы не остаться с ней наедине. Кто-то из его компании схватил ее за руку и решил принять участие в танцевальном конкурсе. Их пара выиграла, вместо аплодисментов она слышала насмешки и пошлые шутки.
Ася убежала и забилась в самый дальний угол раздевалки. Денег на такси не было. Идти одной, так поздно, было страшно. Тот, что предложил одевать ее как куклу, подошел к ней.
- Пойдем, посажу тебя на такси.
Он помог ей одеться, взял за руку, и они вышли на улицу. Когда он поймал такси, еще раз спросил, не хочет ли она стать его любовницей.
- Нет.
- Ну и молодец. А Андрей твой дурак.
Он не удержался, поцеловал Асю в щеку.
- Береги себя, девочка. Прощай.
В ту пору часто крутили Данко «Снегом стать».
Всю зиму, Ася находилась в подавленном состоянии, бессмысленно напевая:
«А может просто снегом стать,
Долгим, долгим - долгим до тепла,
Снегом стать -
Белым, белым-белым до бела»...

- Снегом стать,
Днем и ночью падать к дому твоему.
Снегом стать,
Долгой-долгой белой тишиной,
А может просто снегом стать?
Белым-белым снегом быть с тобой
А может...- стоя на коленях, пел Андрей.
- Хватит паясничать, вставай.
- 24-43-12...
Это был стационарны номер телефона.
- Я помню. Я звонил тебе, но ты уехала на учебу. Твоя мама послала меня к черту. Потом я ушел в море. Потом, приехал, а ваш дом уже сносили. Я не знал, куда вы переехали.
Одна из тех девчонок забеременела от меня. Мы расписались. Мою дочку зовут – Ася. Брак был недолгим, мы развелись. Я если не в море, то в запое. У меня было много баб, но мне нужна была только ты. И, да, уже потом, Дима сказал, что ты ему отказала. Господи, какой я был дурак. Всего испугался. Думал еще рано жениться, а тут ты, такая правильная, кроткая, добрая. Идеальная. Прости меня.
- А тут-то как оказался?
- Соединил алкоголь с наркотой. Перебрал. Остановилось сердце, умер.
Попал на регистрацию, меня спрашивают: «Хочешь, что исправить в своей жизни?», я ответил – «Да». Меня мой ангел-хранитель покинул. Я стал бестелесным существом. Сказали «жди момента». После смерти я нашел тебя, и все это время был рядом. Вторым ангелом-хранителем что ли. Я все знаю про тебя, про твою семью.
- Понятно. А что дальше?
- Ну, если ты скажешь «да», мы встретимся в другой жизни, при других обстоятельствах.
- А если «нет»?
- Ну, вон там лифт, вниз, в ад, или где неприкаянные души.
Перед Асей появился двойник, только мужчина.
- Я твой Ангел-хранитель. Тебе надо обратно на электричку, ты нужна живым, Бог милостив.
- Послушай, Андрей, я тебя давно простила, но у меня есть муж, которого я люблю.
- Это неправда, и ты и я это знаем.
- Да, мы не пылкие любовники, но он меня ценит, бережет и не стыдится. Я очень сильно люблю своих детей. Я говорю «нет».
Внезапно перед ней появился дух дедушки.
- Ася, милая, как там бабушка? Передай ей, чтоб она так себя не изводила. Мне больно смотреть на ее страдания. Скажи ей, что я ее жду! Мы снова будем вместе!
- Конечно, дедушка. Я тоже тебя люблю!
- На кладбище это скажи, а то давно меня там не навещала.
- Хорошо.
Ася обнялась с дедушкой.
- Дай мне хоть обнять тебя, на мгновение почувствовать какая ты, — Андрей обнял ее, не дожидаясь ответа. - Я люблю тебя. Прости меня.
Ангел-хранитель проводил Асю на перрон. Не так много душ возвращались к жизни в тот момент.
- Ты пролетишь через туннель и все забудешь. Твоя станция 11:24...
***
Андрей стоял перед распределителями душ.
- Что будем делать?
- Мне все равно. Но лучше, если оставите меня тут. Я буду ждать.