Глава 132. Подсказки

Илья Уверский
Глава 132. Подсказки

«И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним» (Мф, гл.9, 23-24).

Итак, о фильме «Inception» («Внедрение идеи», «Исток», «Начало») с де Каприо в главной роли.

Фильм о том, что наш мир – это матрица, иллюзия или сон, проснуться от которого и достичь катарсиса (просветления) возможно лишь добравшись до источника. Этот источник внутри нас, нужно лишь добраться до него и он сделает вас свободными. Или нужно взломать ящик Могарыча, набрав код Апокалипсиса.

Загадка с волчком в конце фильма решается очень просто. Конец происходит в реальном мире. Проблема лишь в том, что реальный мир – это также иллюзия, матрица.

Именно об этом фильм «Матрица», в соответствии с которым все люди находятся во сне на огромном мировом кладбище и смотрят сны в неких очень странных гробах.

Об этом же рассказывается в индуистской философии и Буддизме. Наш мир – майя или иллюзия, замкнутый круг, из которого необходимо вырваться.

Об этом же глава «Дело было в Грибоедове» в романе «Мастер и Маргарита», которая является ничем не прикрытым пересказом причти о богаче и Лазаре, а также некоторых других Евангельских притч. Ресторан «Грибоедов», это на самом деле кладбище. В то время как любой человек видит шикарный клубный ресторан, снятие майи, сатанинского покрова, которым закрыт роман при помощи Евангельских кодов позволяет догадаться, что это тот свет, кладбище. Расшифровке этой истории я посвятил целый блок очерков, которые есть где-то на этой странице.

Об этом же и Апокалипсис, конец мировой истории, что переводится как «Снятие покрова». Как всем известно, согласно Евангелию во время Второго пришествия мертвые воскреснут. В это естественно, мало кто верит, так как, несмотря на прогресс науки, большинство людей в своем мышлении остаются крайне невежественны, а их сознание мифологизированным.

Они на самом деле предполагают, что во время второго пришествия люди, как в фильме ужасов начнут вылазить из могил. Что будет с теми, кого сожгли или съели рыбы вообще непонятно.

И само собой, что только странные люди будут верить в пасхальную песню «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровав».

Проблема в том, что сущие во гробах – это вообще-то мы. Люди просто проснутся ото сна, в котором погрязли на уже столько лет и предстанут в совсем другом месте.

Глава «Пора!Пора!» («Мастер и Маргарита»)

«— Отравитель...
— Ах! Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу, — ответил Азазелло, — неужели вы слепы? Но прозрейте же скорей.

Тут мастер поднялся, огляделся взором живым и светлым и спросил:

— Что же означает это новое?

— Оно означает, — ответил Азазелло, — что вам пора. Уже гремит гроза, вы слышите? Темнеет. Кони роют землю, содрогается маленький сад. Прощайтесь с подвалом, прощайтесь скорее.

— А, понимаю, — сказал мастер, озираясь, — вы нас убили, мы мертвы. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все.

— Ах, помилуйте, — ответил Азазелло, — вас ли я слышу? Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно!

— Я понял все, что вы говорили, — вскричал мастер, — не продолжайте! Вы тысячу раз правы.

— Великий Воланд, — стала вторить ему Маргарита, — великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я. Но только роман, роман, — кричала она мастеру, — роман возьми с собою, куда бы ты ни летел.

— Не надо, — ответил мастер, — я помню его наизусть».
Но проверим, насколько фильм «Начало» бьется с Апокалипсисом. В фильме человек умирая попадает на уровень ниже. В следующий сон, где время бежит совсем по-другому, как в приключениях Алисы в стране чудес (на самом деле - это зашифрованная книга мертвых для запада). Если человек совсем запутался, то ему придется спуститься в самый подвальчик, как у Данте.

В Апокалипсисе люди умирают два раза. Вначале как обычно, попадая в некое странное место, где они ощущают некоторый дискомфорт, подобно Пилату, и где время сильно замедляется. И затем, после Суда окончательно попадают в огонь, либо в совершенно обновленный мир. В зависимости от романа, который каждый из них написал. Само собой, что разный скучный плагиат, нецензурная брань, и прочие непотребности могут не пройти цензуру, и тогда роман может повторить судьбу ВТОРОЙ части «Мертвых душ» (это ВТОРАЯ смерть, гл.20).

Вы, конечно же, можете спросить, кому же все это снится? И почему всем снится почти одно и тоже. Очень просто. Даже не нужно исследовать природу коллективного бессознательного по Юнгу. Дело в том, что наше разделение на отдельные квартирки, коммуналки или окна многоэтажек, на которые смотрит Воланд в начале романа – это лишь иллюзия. Физический мир, как и отдельные физические тела каждого человека – это также иллюзия.

Если использовать метафору романа «Мастер и Маргарита», то человечество это один большой спящий мозг, страдающий от ужасной шизофрении и подобно Шерлоку Холмсу играющий роли множества актеров одновременно.

Иначе как бы могло так получиться, что в романе «Мастер и Маргарита» десятки тысяч ссылок на самые разные произведения и они все стыкуются друг с другом в целый комплекс замысловатых узоров. Неужели их авторы сговорились и в разные времена, через время и пространство начали общаться друг с другом при помощи своих произведений.

Вот эта главная мысль в «Алисе в зазеркалье» (самый конец).

«Послушай, Китти, давай-ка поразмыслим, чей же это был сон! Это вопрос серьезный, милая, так что перестань, пожалуйста, лизать лапу! Тебя ведь умыли сегодня! Понимаешь, Китти, сон этот приснился либо мне, либо Черному Королю. Конечно, он мне снился - но ведь и я ему снилась! Так чей это был сон? Неужели Черного Короля, Китти? Кому же это знать, как не тебе? Ты ведь была его женой, милочка! Ах, Китти, помоги мне решить!
Оставь на минуту свою лапу! Но Китти, негодница, принялась за другую лапу, притворяясь, что не
слышит Алису. Как же, по-твоему, чей это был сон?


Но из глубины времен
Светлый возникает сон,
Легкий выплывает челн.

И опять я сердцем с ней -
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.

Если мир подлунный сам
Лишь во сне явился нам.
Люди, как не верить снам?»

И что касается одного человечества.

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе» (Джонн Донн).