Глава 130. Тестируем полученные знания, ч. 4

Илья Уверский
Глава 130. Тестируем полученные знания, ч.4

Как и в первой загадке, вначале Вам нужно понять о каком фильме, копирующем фильм «Матрица» и Апокалипсис, то есть, снятие покрова, идет речь.

1) Главные герои, муж и жена, расстаются после счастливого времени, которое они провели вместе. Как и в «Солярисе», жена главного героя покончила жизнь самоубийством, а этот герой не может себе этого простить. Имейте ввиду, что Пилат с кровавой лужей рядом, в частности, Сталин, тут не причем.

2) Как и в случае с «Солярисом» героев фильма преследуют фантомы, проекции их сознания. Само собой, что главного героя начинает преследовать фантом его жены, которая желает воссоединиться с ним навсегда.

3) Главный герой ведет себя также как Крис с Хари в «Солярисе». То пытается от нее избавиться, то пытается с ней поговорить. В конечном итоге, он осознает необходимость отпустить свой фантом.

4) Тема невесомости, как и в «Солярисе», ключевая. В какой-то момент герои начинают парить в воздухе.

5) Тема прощения и отпущения на свободу ключевая. Главному герою приходиться навсегда простить и отпустить свой фантом.

6) Обязательно должна быть тема возвращения блудного сына к отцу и возвращения домой.

7) Тема Апокалипсиса – ключевая. Старый мир разрушается, гибнет в огне и воде, но неожиданно возникает новый, настоящий.

8) Тема двух миров. Один мир – мир Пилата, вложен в другой мир – современный, и они взаимодействуют между собой.

9) Очень важно, чтобы там был какой-нибудь Могарыч с сюрпризом в своем ящике. Сюрприз в ящике очень важен.

10) И конечно же, тема сна должна быть одной из основных. Сразу напомню, что фантом любимого, преследующий во сне, в мифологии соответствует богу сна, то есть Морфею (Морфеус). Он может в точности копировать любого человека, чтобы воздействовать на спящего. Прошу не путать с Морфеусом из «Матрицы» и тем более с М.А.Булгаковым.

Само собой, что эти параметры несколько размыты, поэтому обращусь к роману «Мастер и Маргарита», чтобы дать более детальные ключи к разгадке.

1) Появление в голове мыслей из ниоткуда. Вот отрывок из главы «Понтий Пилат».

«Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: "Погиб!", потом: "Погибли!.." И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то долженствующем непременно быть — и с кем?! — бессмертии, причем бессмертие почему-то вызывало нестерпимую тоску».

2) Появление странных и неожиданных переходов из сна в реальность. Хотя герой вроде как, только что проснулся. Вот отрывок из концовки главы «Нехорошая квартирка», где Степа проснулся после странных событий, часть которых не помнит, а затем просыпается еще раз.

«— Брысь!! — вдруг рявкнул кот, вздыбив шерсть.

И тогда спальня завертелась вокруг Степы, и он ударился о притолоку головой и, теряя сознание, подумал: "Я умираю..."

Но он не умер. Открыв слегка глаза, он увидел себя сидящим на чем-то каменном. Вокруг него что-то шумело. Когда он открыл, как следует, глаза, он увидел, что шумит море, и что даже больше того, — волна покачивается у самых его ног, и что, короче говоря, он сидит на самом конце мола, и что под ним голубое сверкающее море, а сзади — красивый город на горах».

Самое главное, что Степа заключил с Воландом контракт, но когда и как положительно не помнит.

А вот такой же неожиданный переход Маргариты из сна в другой сон из главы про бал у сатаны.

«— Пей!
У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ, и чьи-то голоса, а чьи — она не разобрала, шепнули в оба уха:

— Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.

Маргарита, не раскрывая глаз, сделала глоток, и сладкий ток пробежал по ее жилам, в ушах начался звон. Ей показалось, что кричат оглушительные петухи, что где-то играют марш. Толпы гостей стали терять свой облик. И фрачники и женщины распались в прах. Тление на глазах Маргариты охватило зал, над ним потек запах склепа. Колонны распались, угасли огни, все съежилось, и не стало никаких фонтанов, тюльпанов и камелий. А просто было, что было — скромная гостиная ювелирши, и из приоткрытой в нее двери выпадала полоска света. И в эту приоткрытую дверь и вошла Маргарита».

3. Иногда вокруг главного героя может начать играть музыка, преследуя его всю дорогу. Вот отрывок из главы «Погоня». Обратите внимание, как прохожие начинают рьяно обращать внимание на Ивана. Само собой, Вы сможете догадаться, что это сон.

«Город уже жил вечерней жизнью. В пыли пролетали, бряцая цепями, грузовики, на платформах коих, на мешках, раскинувшись животами кверху, лежали какие-то мужчины. Все окна были открыты. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром, и из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался хриплый рев полонеза из оперы "Евгений Онегин".

Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. Вследствие этого он решил покинуть большие улицы и пробираться переулочками, где не так назойливы люди, где меньше шансов, что пристанут к босому человеку, изводя его расспросами о кальсонах, которые упорно не пожелали стать похожими на брюки.
….

И на всем его трудном пути невыразимо почему-то мучил вездесущий оркестр, под аккомпанемент которого тяжелый бас пел о своей любви к Татьяне».

4. У главных героев может по совершенно непонятным причинам начать что-нибудь болеть. Вот отрывок из главы «Пора!Пора!».

«Откуда взялись все эти яства и напитки, было неизвестно и Маргарите и мастеру. Проснувшись, они все это застали уже на столе.

Проспав до субботнего заката, и мастер, и его подруга чувствовали себя совершенно окрепшими, и только одно давало знать о вчерашних приключениях. У обоих немного ныл левый висок».

5. И наконец, в фильме должен быть фокус со временем. Пока в одном месте может пройти целая вечность, в другом проходят минуты. Вот отрывок из главы «Прощение и вечный приют».

«— Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита.

— Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир».

Мастер отпускает ужасно состарившегося Пилата, а вскоре кто-то отпускает и его самого. Именно это и должно случиться в фильме.