Глава 128. Тестируем полученные знания, ч. 2

Илья Уверский
Глава 128. Тестируем полученные знания, ч.2.

"— Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд, — будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек — женщина. Ну-с?

Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. "Фрида! Фрида! Фрида! — прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. — Меня зовут Фрида!" — и Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:

— Так я, стало быть, могу попросить об ОДНОЙ ВЕЩИ?

— Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать ОДНОЙ ВЕЩИ!

Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — "ОДНОЙ ВЕЩИ"!" (М.А.Булгаков, "Мастер и Маргарита", глава "Извлечение мастера").

***

Небольшой фокус.

Попробуйте отгадать о каком романе о дьяволе идет речь?
Как обычно, речь идет не об общей канве. Нужно смотреть детали.

1. Роман написан одним из самых популярных в мире писателей, писателем-мистиком.

2. В ходе романа в город прибывает дьявол (имя заканчивается на ".. ланд"), который открывает весьма интересный магазинчик. Магазинчик пользуется огромным спросом, так как продает довольно неплохие вещи. Каждому по одной, но самой желанной, самой вожделенной вещи. Любая фантазия. А вскоре начнется большая распродажа. Но вот проблема. Это гипноз. Черная магия. В конце романа, все, кто отоварились в этом замечательном магазинчике, имеют серьезнейшие проблемы. Некоторые понимают, что веши не настоящие, идут жаловаться к черному магу. Но тот удивлен. Визитеры снова убеждаются, что вещи настоящие.

3. Продавец интересуется, есть ли в городе жулики. При первой встрече этот продавец уникальных вещей спрашивает:

"Простите, - сказал он, откашлявшись, - все они жулики, вы сказали?

- Все, как один".

Посмотрите на встречу Воланда с Соковым.

4. Магазин очень интересен, отмечает автор. Очень интересный магазинчик (Торгсин).

5. Главная героиня романа думает следующим образом:

"Я бы все отдала, лишь бы освободиться от этого, думает она. Не раздумывая отдала бы все, все. Все, что угодно".

Далее она получает свой брелок, скарабей, на шею. Он ужасно тяжелый. Ее даже мучает страшная боль в локте. Но что делать? Героиня постоянно слышит какой-то шелест. Шелест, похожий на шелест маленьких крыльев (см. гл. "Великий бал у сатаны").

Но не забудьте. Главная героиня ценит свою гордость. Это все, что у нее осталось. Она гордая женщина.

5.1. Главная героиня постоянно разговаривает с собой по поводу ее любовника, с которым она даже не объяснилась, когда рассталась (см. глава "Маргарита"). Она проигрывает спор самой себе.

6. ... "и в лучшие времена не был милашкой и славным парнем, но чтобы такое... это был перебор даже для него....".

"Степа был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот — не подарочек. Но все-таки то, что рассказывал администратор про него, даже и для Степы было чересчур. Да, чересчур. Даже очень чересчур..." (это уже из романа "Мастер и Маргарита" - глава "Слава петуху!".

7. Герои романа зачем-то пытаются проникнуть в чужую квартирку, подобно Маргарите в квартиру Латунского и делают там страшный погром. Из них наиболее запоминается разбиение стекол в окнах. Среди других - пачкают простыни. Цели в этом никакой нет (гл. "Полет").

8. Присутствует вот такой эпизод. Зацените сходство:

"Потрясение было настолько сильным, что Синди Роуз чуть не выронила вазу, которую мистер Гонт сунул ей в руки.
- Но мне показалось, вы говорили..
- Все правильно, я говорил, - сказал он, И Синди Роуз вдруг поняла, что не может отвести взгляда от его глаз..."

"Слуга, перед грозою накрывавший для прокуратора стол, почему-то растерялся под его взглядом, взволновался от того, что чем-то не угодил, и прокуратор, рассердившись на него, разбил кувшин о мозаичный пол, проговорив:

— Почему в лицо не смотришь, когда подаешь? Разве ты что-нибудь украл?

Черное лицо африканца посерело, в глазах его появился смертельный ужас, он задрожал и едва не разбил и второй кувшин, но гнев прокуратора почему-то улетел так же быстро, как и прилетел". (М.А.Булгаков, "Мастер и Маргарита", гл.25).

9. Главного героя преследуют какие-то воробушки (гл. "Неудачливые визитеры").

10. В ходе кульминации романа женщина кричит:

"Помогите! Полиция! Убивают! Убиваааююют!" (гл. "Последние похождения Коровьева и Бегемота").

11. В романе присутствует имя "туз".

12. В романе разъясняются плюсы хорового пения (гл. "Беспокойный день").

13. Главный герой романа зачастую начинает пялится куда-то в пространство и шевелить губами, как в молитве.

14. Главная героиня вслед за Пилатом из романа "Мастер и Маргарита" совершает какие-то странные моющие движения руками...

15. В результате разоблачения черной магии в конце романа, прекрасный пушистый хвост ужасно полинял и превратился в какой-то непонятный обрубок.

16. Под конец романа герои начинают шлендать по городу босиком.

17. Главный совет, который получает главная героиня. Оставь прошлое. Живи. Не будь призраком.

18. Присутствуют какие-то странные очки с разбитой линзой, которые давно следует вбросить на помойку.

19. В романе присутствует какой-то странный автоматический пистолет "Маузер" без маркировки.

20. Под развязку романа на город нападает "тьма" и начинается страшная гроза. Город буквально погружается во тьму, так как вырубается все электричество.

21. Присутствует эпизод с оголением. Черный маг делает замечание своей клиентке, что можно было бы и запахнуться. Но героиня сообщает, что ей нет до этого дела. Черный маг отмечает, что и ему до этого тоже нет никакого дела.

22. Главного героя мучает тоска по городу.

"Мой город, подумал он. Это был мой город. Но теперь уже нет. И уже никогда"..

"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана". ("МиМ", Гл.25).

***

Таким мелочей я могу набрать еще сотню. Никто не станет их проверять. Но если и проверит, то скажет, что совпадение. Но вот следующее... Может ли оно быть совпадением?

Дело в том, что черный маг в романе ловит тех, кто клянется другими людьми. Поэтому очень важно клясться собой. Вот совет одного мальчика, который раскрыл магию колдуна.

"Клянусь! Клянусь! - захлопотал Шон. - Клянусь мамой!
- Нет, - сказал Брайан, - не то. Она тоже в его руках. Клянись собой. Шон. Клянись собой.
- Клянусь! ... Клянусь собой!".

А вот два диалога из романа "Мастер и Маргарита":

"— О да, ты не похож на слабоумного, — тихо ответил прокуратор и улыбнулся какой-то страшной улыбкой, — так поклянись, что этого не было.

— Чем хочешь ты, чтобы я поклялся? — спросил, очень оживившись, развязанный.

— Ну, хотя бы жизнью твоею, — ответил прокуратор, — ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!" (гл. "Понтий Пилат").

Второй диалог:

"Маргарита приблизила губы к уху мастера и прошептала:

— Клянусь тебе своею жизнью, клянусь угаданным тобою сыном звездочета, все будет хорошо.

— Ну, и ладно, ладно, — отозвался мастер и, засмеявшись, добавил: — Конечно, когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы! Ну, что ж, согласен искать там" (гл.30).

***

Вот еще один принцип черного мага, который тот повторяет всем своим клиентам.

"... Простейший, но очень важный аспект коммерции: как только ты за что-либо расплатился, оно становится твоим".

"— Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, — ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, — его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!" ("МиМ", гл.32).

***

Ну и что касается экранизации. Роман экранизирован. Послушайте музыку в конце фильма и музыку к фильму "Мастер и Маргарита".... Ничего не напоминает?